Как сообщил AUTO-Consulting руководитель департамента по связям с общественностью «ДТЭК» Евгений Загорулько, их компания закупает у «НИКО» десять электромобилей iMiEV (Mitsubishi innovative Electric Vehicle). Они способны проехать на одной зарядке 150 км и развить максимальную скорость в 130 км/ч.
Пять из них будут работать в автопарке компании в Донецке, пять – в Киеве. Цель данного пилотного проекта (помимо заботы об экологии) – проверить на практике каково это – эксплуатировать электромобиль в Украине, и во что обойдется стоимость владения этим пока еще экзотическим видом транспорта.
Как сообщил AUTO-Consulting Евгений Загорулько, при цене одного Mitsubishi iMiEV – около $50 тысяч и неизбежных затратах на создание соответствующей инфраструктуры, срок окупаемости данного проекта – 6,5 лет. Но первые результаты будут видны уже к 2015 году. Тогда «ДТЭК» планирует приобрести еще 40 Mitsubishi iMiEV для Донецка и 20 – для Киева.
На первом этапе «ДТЭК» намерена для собственных нужд построить 10 электрозаправок, и еще одну «быструю» заправку в «Автогородке будущего НИКО».
Полученные в результате данного пилотного проекта аналитические данные обработают в «Академии ДТЭК» и передадут Минтрансу, Министерству инфраструктуры Украины, Министерству энергетики и угольной промышленности Украины, Государственному агентству по энергоэффективности и энергосбережению Украины, компании «Киевэнерго».
Последняя поддержала данный проект. Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор «Киевэнерго» Эдуард Соколовский, их компания ответственна за сети в столице, а значит - должна контролировать и регулировать энергопотребление. Создание электрозаправок даст возможность «Киевэнерго» уравновесить потребление электричества в дневное и ночное время, когда, в основном и будут заряжаться электромобили. И это выгодно «Киевэнерго».
По информации AUTO-Consulting, «ДТЭК» планирует культурно лоббировать в ВР законопроекты, предоставляющие льготы при эксплуатации электромобилей. В частности, более низкие тарифы на электроэнергию для зарядки батарей. И если Mitsubishi iMiEV проявит себя с положительной стороны, это даст возможность «ДТЭК», что называется «застолбить» данный перспективный транспортный сегмент.
Хотя нельзя исключить и другой вариант: электромобили так же тихо исчезнут, а проект по их внедрению – так же незаметно свернут, как это было с электромобилями Bio Automotive, которые помпезно показали весной.а потом о них тихо забыли
Но главное, что хоть кто-то (в данном случае «ДТЭК») серьезно занялся изучение этого вида транспорта и реальной рентабельностью или нерентабельностью его эксплуатации. А там, глядишь – и инфраструктура появится, и электромобили подешевеют, и законодательство подтянется, и граждане станут сознательнее.
Инф. AUTO-Consulting
|