Когда Volvo Car Corporation представила Volvo XC90 на Автомобильном салоне в Детройте в январе 2002 года, немало критиков говорили, что компания зашла в сегмент внедорожников слишком поздно. Зато, неординарный XC90, благодаря решению всех проблем, присущих внедорожникам ранее, вдохнул новую жизнь в весь сегмент.
В 2005 году объем годовых продаж XC90 достиг 86 000 автомобилей, что сделало его самым ценным экспортным продуктом Швеции. |
«Volvo XC90 - первый из внедорожников следующего поколения. Сочетание обширности внедорожника, присущих легковому автомобилю свойств и новаторских систем безопасности сразу принесли ему успех в сегменте, к которому в то время возникали определенные вопросы», - отмечает Стефан Джейкоб (Stefan Jacoby), Президент и Генеральный директор Volvo Car Corporation.
Сегмент внедорожников процветал в начале нового тысячелетия. Суровый вид, простор и высокая посадка сделали его популярным типом автомобиля среди семей Северной Америки. Однако, свойства внедорожника, присущие грузовикам, также были причиной чрезмерного количества случаев опрокидывания в статистике аварий.
Проектная команда XC90 смогла вместить семь мест для сидения в автомобиле, длина которого не превышает 480 сантиметров (15.7 футов) - это достижение, которое остается непревзойденным в этом сегменте.
Пять мировых новинок
В 2002 году, когда был представлен XC90, его характерными особенностями стали пять автомобильных мировых новинок:
• Система предотвращения переворачивания (RSC) с использованием гиродатчик для обнаружения и противодействия риску переворачивания.
• Надувные боковые шторки безопасности для всех трех рядов сидений.
• Интегрированное детское сиденье, во втором ряду.
• Ремни безопасности с преднатяжителями, для всех сидений.
• Система объемного звучания Dolby 5.1 Pro Logic II, укомплектована цифровым усилителем мощностью 305 Вт и 12 высококлассными динамиками.
Сочетание усиленной конструкции крыши, ремней безопасности с преднатяжителями и боковых шторок безопасности позволило создать невероятную защиту от опрокидывания для всех семи пассажиров. Этот уровень безопасности мирового класса был продемонстрирован непривычно доступным путем, когда Volvo Car Corporation пригласила мировую прессу на жесткое испытание нового XC90 на переброску в современном Центре безопасности в Гетеборге, Швеция.
Видео с события 2002 года, которые и сейчас можно посмотреть на YouTube, показывают, как XC90 переворачивается трижды, прежде чем остановиться на правом боку.
Предметом гордости XC90 также есть несколько особых преимуществ:
• Возможность складывания задних сидений и движения ровной поверхности пола за передними сиденьями.
• Электронный полный привод, что дает ощущение, что ты управляешь легковым автомобилем
• Нижняя перекладина под передним бампером активирует системы безопасности встречных автомобилей в случае столкновения.
• Лучшая в своем классе расход топлива.
Изначально целью Volvo Car Corporation по XC90 было 50 000 единиц в год во всем мире. Одновременно модель стала настолько популярной, что цифры быстро росли, пока не достигли 86 000 единиц в 2005 году. Крупнейшим большим рынком для XC90 были США, где рекордными годами стали 2004 (38 800 единиц) и 2005 (36 200 единиц)
Этот успех также вывел XC90 на впечатляющие позиции самого дорогого экспортного продукта Швеции. Общая стоимость годового экспорта превысила 40 миллиардов шведских крон (6,2 миллиарда долларов США согласно текущему обменному курсу) в рекордные годы.
С момента официальной презентации XC90 получил более, чем 110 наград по всему миру. С точностью до дня через год после мировой премьеры в Детройте Volvo XC90 был назван победителем в номинации «North American Truck of the Year». Конкурс, судьями в котором были 49 автомобильных журналистов из США и Канады, представлявших газеты, журналы и цифровые СМИ, награждает знаком отличия автомобили, устанавливающих новые стандарты и определяют новые критерии в своем классе.
Подробнее о Volvo XC90 в Украине
|