Тест-драйв: Mazda 3 MPS vs Ford Focus ST: Авто новости от AUTO-Consulting - Mazda

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: Mazda
• В Китае клонировали Mazda CX-4
• В сети «НИКО» открылся новый дилерский центр Mazda и Suzuki в Запорожье
• Mazda на Женевском автосалоне 2018. Все фото
• Mazda в Женеве представила концепты, новинки и уникальные технологии
• Mazda представила революционный двигатель, который будет доступен и в Украине
• Mazda Vision Coupe назвали лучшим концептом года
• Mazda представила яркий футуристический концепт
• Mazda представила обновленную Mazda6 и универсал Mazda6 Wagon
• В Женеве показали как будет выглядеть новая Mazda3. Фото
• В Украине сразу на два кроссовера стало больше: официально дебютировали Mazda CX-3 и Mazda CX-9
Еще по Mazda...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - европейский союз

Тест-драйв: Mazda 3 MPS vs Ford Focus ST

тест-драйвы | Опубликовано - 2010-11-23 19:20:04 (15052 раз прочитано)
Тест-драйв: Mazda 3 MPS vs Ford Focus ST - Mazda 260-сильная Mazda3 MPS - один из мощнейших горячих хэтчбеков. Не так давно ее обновили, сделав острее и брутальнее, чем когда-либо. Но будет ли внесенных изменений достаточно, чтобы конкурировать со столь же мощным Ford Focus ST Mountune, решили разобраться в autoEVO?
Тест-драйв: Mazda 3 MPS vs Ford Focus ST Оригинальная Mazda3 MPS обладала уникальной особенностью – она была «темной лошадкой» с лицом «ласкового пони». Когда она появилась на рынке, а произошло это в 2006 году, у нее, по большому счету, не было конкурентов – никто не отваживался направлять на переднюю ось столь большую мощность и крутящий момент. И действительно, разница по сравнению с ближайшими конкурентами велика: 2.3-литровый 4-цилиндровый турбированный двигатель Mazda выдавал 260 л.с. и 380 Нм, в то время как Ford Focus ST, не без помощи турбины, снимал всего лишь 225 л.с. и 320 Нм с 5 цилиндров 2.5 литров рабочего объема. Учитывая, что устройство шасси у автомобилей практически идентично, разница кажется просто пугающе большой.

Тест-драйв: Mazda 3 MPS vs Ford Focus ST При всем этом MPS не выглядела как горячий хэтчбек. Будто художник рисовал ее под дулом пистолета и условием было не выдавать ее мощь визуально. Комбинация внешней скромности и энерговооруженности АК-47 дали потрясающий эффект, предоставляя возможность «наказывать» со светофора владельцев Porsche Boxster, вызывая на их лицах страх и недоумение. Драг-рейсинг, конечно, занятие веселое, но Mazda была откровенно слабой в других дисциплинах: у нее было резковатое рулевое управление, слабая обратная связь, излишняя недостаточная поворачиваемость. Но именно эта машина послужила базисом для горячих хэтчей нового поколения. Разумеется, сама Mazda тоже проделала работу над ошибками.

С того времени, ясное дело, конкурентов насобиралось предостаточно, начиная от превосходного Renaultsport Mégane R26.R и заканчивая безумным Ford Focus RS с 305 силами под капотом. Но Mazda знала, чем переманить покупателей. Новая Mazda3 MPS стоит всего 30.260 евро, что обеспечивает очень высокий показатель в соотношении цена/мощность. Более того, уже в стандарте новая «трешка» предлагает множество функций, которые у конкурентов помечены галочкой «опция». Все это позволяет нам сравнивать ее не с Focus RS, а с более слабыми Focus ST и Golf GTI – и так будет, по меньшей мере, до тех пор, пока Volkswagen не представит Golf GTI-R с 270 силами под капотом, который ожидается к концу текущего года.

Тест-драйв: Mazda 3 MPS vs Ford Focus ST

Тест-драйв: Mazda 3 MPS vs Ford Focus ST А пока мы взяли для сравнения Focus ST Mountune – прекрасный автомобиль, доработанный заводским тюнером Ford. Он модернизирован по программе «260», которая включает новые интеркуллер, воздушный фильтр, а также «перепрошивку» блока ECU. За 1096 фунтов стерлингов ваш Focus ST разгонят до 260 л.с. – то есть до уровня Mazda3 MPS. И при этом вы не потеряете заводскую гарантию! Более того, вы получите больший, по сравнению с «Маздой», крутящий момент (400 Нм) – хотя наши замеры на динамометрическом стенде показали, что на самом деле показатели куда выше, учитывая что даже стандартный ST выходит на заявленный Mountune уровень.

Тест-драйв: Mazda 3 MPS vs Ford Focus ST Но не стоит зацикливаться на цифрах – в конечном счете не они создают характер автомобиля. Кстати о характерах: раньше мы считали, что ST слишком комфортабелен и податлив для горячего хэтчбека, в то время как Mazda демонстрировала себя грубым блюдом на любителя. Теперь ситуация несколько преобразилась: над японским авто серьезно поработали, сделав его столь же быстрым, как и предшественник, но при этом более удобным для повседневного использования. Теперь сумасшедшая энергия MPS направлена в мирное русло! Ее масса уменьшилась с 1410 до 1385 килограмм, а кузов стал жестче на скручивание на 41%. Также были установлены более жесткие пружины и амортизаторы, увеличена толщина стабилизаторов, внесены изменения в настройки рулевого управления. Как и на предшественнике, за распределение и величину крутящего момента отвечает электроника, но теперь она делает это через самоблокирующийся дифференциал с высоким коэффициентом блокировки.

Новая MPS быстра. До 100 км/ч она разгоняется за 6.3 с., что весьма неплохо (если не брать во внимание заявленное время – 6.1 с.), но наш Focus ST еще быстрее – он выигрывает у MPS полсекунды в разгоне до 100 км/ч. Лишь после этого рубежа Mazda начинает потихоньку настигать своего соперника. Примечательно, что тюнингованный ST разгоняется до 225 км/ч лишь немного медленнее, чем куда более серьезный RS. В разгоне до 160 км/ч отыгрыш ST Mountune по сравнению с «Маздой» куда скромнее – всего-то 0.2 секунды. То же самое касается и заезда на четверть мили – всего две десятые в разнице времени. При этом максимальная скорость MPS на финише даже немного выше.

Тест-драйв: Mazda 3 MPS vs Ford Focus ST

Тормоза Ford-а прекрасно подготовлены к гоночному темпу, но все познается в сравнении – в сравнении с тормозной системой MPS они хуже. По большому счету именно благодаря этому Mazda с незначительным преимуществом выиграла в дуэли на Западном Кольце Бедфордского автодрома. Всего-то 0.3 секунды преимущества! Но ведь выиграла, учитывая то, что на бумаге Mountune сильнее.

Тест-драйв: Mazda 3 MPS vs Ford Focus ST

Тест-драйв: Mazda 3 MPS vs Ford Focus ST Вдали от трассы ST живется не легче – тут позиции японского хэтчбека также усилились. Без лишних слов – MPS ощущается более живой и более отзывчивой по сравнению с «Фокусом», и это несмотря на то, что на первых двух передачах крутящий момент «тройки» находится в узком диапазоне оборотов. Правой педали Focus-а не хватает чувствительности, чтобы «разбудить» турбину и вывести ее на рабочий уровень, нужно жать на педаль сильнее – и в конечном итоге с задержкой получаешь подзатыльник в виде разгона. Да, Mazda тоже особо «не едет» до 2600 об/мин, да и после 5000 об/мин мотор начинает задыхаться и лениться. Но в этом промежутке отдача силового агрегата MPS просто изумительна, и довольно скоро начинаешь испытывать легкое разочарование – почему двигатель не может так тянуть во всем диапазоне?

2.5-литровый турбомотор, которым оснащают модель ST, очень харизматичен (и прожорлив) и к тому же, в заводском исполнении у него чудесный хриплый баритон. А тюнинг-кит Mountune сделал его еще лучше, открыв в нем новые силы без вреда в отношении поставки тяги. По сравнению с двигателем Mazda, его эффективный рабочий диапазон начинается, пожалуй, с 2000 об/мин – и с каждыми 200 об/мин мотор начинает увядать, пока совсем не «скиснет» на 6500 об/мин, упершись в ограничитель. Но ST Mountune все равно не оставляет равнодушным: ведь с 2000 до 4000 об/мин он обеспечивает реально острые ощущения, наполняя уши приятным звуком, а шею – напряжением и болью. К тому же у «Фокуса» лучше переключение передач, более отзывчивая педаль тормоза, а также более эффективное тяговое усилие – если Mountune спокойно разгоняется с небольших скоростей на 5-й или 6-й передаче, то MPS этого не делает.

Тест-драйв: Mazda 3 MPS vs Ford Focus ST

Однако, пожалуй, основная разница между этими двумя автомобилями заключается в их поведении в поворотах и настройке шасси. Учитывая, что у Mazda лавина крутящего момента «сходит» резко и порой – неожиданно, управлять ей не очень весело. И хотя реакции на руль вполне прогнозируемые, автомобиль страдает от отсутствия обратной связи, которую так безуспешно пытается скрыть электроника. MPS в поворотах ощущается резиновой и неуклюжей, крутящий момент все еще мешает ей входить в повороты так, как этого желает водитель. И хотя подвеска цепкая, она не доставляет должного удовольствия. Увы.

Тест-драйв: Mazda 3 MPS vs Ford Focus ST

Первые километры за рулем ST воспринимаются неоднозначно, по большому счету из-за высокой посадки за рулем (хотя сиденья «Recaro» куда удобнее скользких кресел MPS). Его подвеска намного податливее, чем у соперника, а крены – гораздо больше. Да и руль тут не столь отзывчивый, как у Mazda. Однако, выехав на паршивую дорогу, представляющей собой смесь асфальта и брусчатки, мы поняли, что такая подвеска делает в столь серьезном автомобиле. Она отлично проглатывает ямы, руль полон обратной связи, а крутящий момент передается настолько прогнозируемо, что в MPS просто не хочется возвращаться! Иными словами, шасси Focus-а лишено всех недостатков, присущих Mazda. Пускай оно не такое цепкое, как у «трешки», но этот недостаток легко скорректировать педалью газа, делая Focus намного привлекательнее в наших глазах.

Тест-драйв: Mazda 3 MPS vs Ford Focus ST

Хоть Mazda и привлекательна в плане базовой комплектации (которая включает Bluetooth и отлично звучащую аудиосистему от «Bose» с 10-ю динамиками), более спортивна в повадках и менее бескомпромиссна, чем предшественница, но Focus Mountune покорил нас более понятным шасси и одним из лучших моторов мира горячих хэтчбеков. Поэтому мы и выбираем его.

Текст: Дэвид Вивиан
Фото: Крис Руттер


Тест-драйв предоставлен для AUTO-Consulting журналом autoEVO
FaceBook     Twitter     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - европейский союз Все новости по теме тест-драйвы


Интересное по теме...
• Тест-драйв Skoda Octavia. Экономичная и динамичная
• Тест-драйв Mercedes-Benz A-Class. Технология эмоций
• Тест-драйв обновленного Ford Mustang: Укрощение дикого скакуна
• Тест-драйв нового Renault Duster. Разбогатевший трудяга
Главные новости
• Тест-драйв нового Renault Duster. Разбогатевший трудяга
• Государство нанесло первый ощутимый удар по «евробляхам». Первыми под раздачу попали «литовцы»
• Когда появится BMW X5 нового поколения
• Как правильно хранить шины? Советы специалистов
• Во Львове открылся новый дилерский центр Renault
• Обновленный Kia Sorento получил высший рейтинг по безопасности IIHS
• Незнакомые облики нового Ford Fiesta
• Новое поколение Renault Kangoo может появиться уже в следующем году
• IPicante oferta! Заведи испанца. В Украине действует специальное предложение на кроссоверы SEAT Ateca
• Кто есть кто в шинном мире
• BMW уже засветила фрагмент беспилотного авто
• Новый Ford Fiesta ST получил 200-сильный мотор
• Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток»
• Украинцы купили рекордное количество дизельных автомобилей
• Новое поколение хэтбеков MINI и MINI Cabrio уже в Украине
• В Украину поставили партию мощных кранов-манипуляторов Hiab
• В дилерской сети «НИКО» новый страховой партнёр
• Топовый кроссовер от Lexus получит имя LQ
• AIS AutoTrade открывает новый торговый центр по б-у авто в г. Харьков
• Летом нас ждет стремительный рост цен на топливо. Что и на сколько подорожает?
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о Mazda
• Mazda 3 2016
• Авто от 3500 до 5000$ Audi/BMW/Ford/Chevrolet/Mazda/...
• Mazda бесплатно заменит родстер MX-5, разбитый владельцем
• Продаю ходовые огни на Mazda CX-5
• Octavia A7, Mondeo, Mazda 6, Corolla? Или?
• Штатные дневные ходовые огни Auto-LED для Mazda CX-5
• Выбор подержанного авто: Mazda, Skoda, ???
• Прдам бу з-ти для bmw x6, mazda, toyota, lexus, audi, honda
• Тюнинг Mazda,Honda,Toyota,BMW,Lexus.....Bentley,Porsche
• Запчасти Mazda

Продажа авто: Mazda
• Mazda 6 Sport 2008 14000$
• Mazda CX - 5 2013 23500$
• Mazda 626 2002 5600$
• Mazda Xedos 6 1995 2000$
• Mazda 5 2008 14500$
• Mazda 6 2004 3500$
• Mazda CX-5 2012 26000$
• Mazda 323 1997 6000$
• Mazda 6 2004 7900$
• Mazda 3 2006 12200$
• Mazda ??-9 2008 26000$
• Mazda 323 Van 1993 3450$
• Mazda 323 Van 1993 3450$
• Mazda 323 Van 1993 3500$
• Mazda 323 Van 1993 3500$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.