Как делают двигатели для Таврий и Daewoo Sens : Авто новости от AUTO-Consulting -

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


Загрузка...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Как делают двигатели для Таврий и Daewoo Sens

производство автомобилей | Опубликовано - 2003-09-09 17:54:57 (62661 раз прочитано)
Мелитопольский моторостроительный завод (МеМЗ), или как он сегодня называется - ХРП «АВТОЗАЗ - МОТОР» - является подразделением ЗАО «ЗАЗ». Мощности завода рассчитаны на выпуск 110 тыс. силовых агрегатов для автомобилей «Таврия», «Славута», «Daewoo Sens» в год.
По слухам, двигатели мелитопольского моторостроительного завода в последнее время прибавили в качестве, что могут подтвердить автолюбители, которые приобрели автомобили ЗАО «ЗАЗ».
Так ли это на самом деле? Как собираются эти силовые агрегаты? Как осуществляется контроль качества на заводе? Чтобы ответить на эти вопросы наш корреспондент отправился в Мелитополь.
Как делают двигатели на МеМЗ

Изготовление двигателей на Мелитопольском моторостроительном заводе можно разделить на два этапа. Первый этап заключается в подготовке с комплектующих деталей, для дальнейшей сборки двигателя, а именно блоков цилиндров, головок цилиндров, коленчатых и распределительных валов двигателя.
Блок цилиндров двигателя в первоначальном виде представляет собой отливку из чугуна. Для того чтобы превратить ее в комплектующую двигателя, она должна пройти ряд технологических операций. Заметим, что отливка - это еще не деталь, и требует целой цепочки технологических процессов, таких как фрезерование, шлифование, хонингование, нарезку резьбы и т. д.
Первоначально отливка блока фрезеруется по плоскостям (вертикальной и горизонтальной). Затем осуществляется фрезеровка цилиндров и посадочных мест под бугеля коленчатого вала. После фрезеровки цилиндры двигателя шлифуются, а затем и хонингуются. Последней стадией доводки блока цилиндров является нарезка крепежной резьбы в технологических отверстиях.
Доводка головки блока двигателя так же начинается, как и блока цилиндров с фрезерования по плоскостям (вертикальной и горизонтальной). После чего осуществляется подготовка посадочных мест для распределительного вала, направляющих втулок клапанов, гнезд клапанов с последующими запрессовкой направляющих втулок клапанов и посадочных гнезд клапанов. Процесс завершается также нарезкой крепежной резьбы в технологических отверстиях головки блока цилиндров.
Остальные комплектующие, такие как коленчатый и распределительный валы также проходят предсборочную подготовку.
После чего, подготовленные детали поступают в цех сборки двигателя. Кроме полной сборки двигателя, в этом цеху есть линии сборки головок блока цилиндров, трансмиссии (КПП, главной передачи); участки по сборке шатунно-поршневой группы, механизмов сцепления, и т. д.
Перед тем как поступить на главный конвейер, головки блока цилиндров проходят небольшой этап сборки. Сначала производится монтаж крепежных шпилек. Потом монтируется система клапанов, с последующей проверкой на специальном стенде, плотности их прилегания к седлу. Затем устанавливается и закрепляется распределительный вал.
Параллельно с этим, к поступлению на главный конвейер подготавливаются такие узлы, как коробки перемены передач вместе с главной передачей, механизмы сцепления, поршневые группы, коллектора, всевозможные крышки и т. д. После чего, в определенной последовательности, эти узлы подаются на основную сборку.




Сборка на главном конвейере начинается с «голого» блока. Сначала производится монтаж пробок (заглушек) системы смазки и охлаждения, крепежных резьбовых шпилек. Следующим этапом сборки двигателя является установка и динамометрическая затяжка коленчатого вала. Установка предварительно подготовленной, шатунно-поршневой группы двигателя, масляного насоса, передней и задней крышек сальников коленчатого вала, сальников коленчатого вала, крышки поддона картера двигателя осуществляется следующим этапом. Далее на подготовленный блок цилиндров устанавливают, уже готовую головку блока. После чего, устанавливают насос системы охлаждения, и детали газораспределительного механизма. И, наконец, двигатель «обвешивают»: масляным насосом, коллекторами, клапанной крышкой, карбюратором, стартером, генератором, деталями крепления двигателя и навесного оборудования, маховиком коленчатого вала, механизмом сцепления и т. д.
Из сборочного цеха двигатели, коробки передач в отдельности поступают в цех испытания и выбраковки.

Контроль

Смонтированная КПП, испытывается на шумность специалистами повышенной квалификации. Тут же детали, не прошедшие контроль испытания узлов, выбраковываются и заменяются.



Испытанные коробки передач устанавливаются на двигатели. Далее собранный силовой агрегат отправляется на окончательные испытания, где заводится и работает в течении 20 минут при различных режимах испытательного стенда. В паспорте, прошедшего испытания двигателя, ставится клеймо соответствия техническим условиям испытаний, и последний отправляется на склад. А не прошедший испытания двигатель, отправляется в цех выбраковки двигателей.

На первый взгляд, производственный процесс достаточно отработан. Технологические цепочки выработаны годами и процесс сборки вполне можно контролировать. Важный момент – окончательный контроль двигателя по основным параметрам – залог того, что двигатель поступит на автозавод в исправном состоянии. Кроме того, на самом автозаводе есть контроль токсичности и тестовый пробег, при котором возможные неполадки также могут быть обнаружены.
Слабое место в производстве мелитопольских двигателей – это комплектующие и ручная сборка мотора. Над повышением качества комплектующих здесь постоянно работают и периодически меняют поставщиков. Недавний пример: проблему с холостым ходом на Daewoo Sens удалось решить путем замены поставщика одного из датчиков. Теперь об этой неполадке забыли. «Сняли» и проблему перегрева двигателя.
Многие монтажные операции на моторных заводах выполняются вручную. С одной стороны это недостаток, но история знает и положительные примеры ручной сборки (Aston Martin). На МеМЗе существует система контроля, которая позволяет исключить влияние человеческого фактора. Главным ее гарантом является 100%-й контроль собранных на заводе моторов.

Не забывают на МемЗе и про модернизацию. Так, сейчас разрабатывается двухвальный мотор, двигатель, отвечающий нормам Евро-3 и многое другое.

Справка AUTO-Consulting

Какие двигатели выпускает ХРП «АвтоЗАЗ- Мотор»

МемЗ-245 – базовый силовой агрегат с карбюратором для автомобилей «Таврия », «Славута». Объем двигателя 1,1 л, мощность 51 л. с.
МемЗ-2451 – силовой агрегат с карбюратором для автомобилей «Таврия», «Славута» и вариант исполнения для автомобиля «Ока» с уменьшенной степенью сжатия (7,9), допускающей применение бензина А-76. Объем двигателя 1,1 л, мощность 47 л. с.
МемЗ-2457 – базовый силовой агрегат с карбюратором для автомобилей «Таврия », «Славута». Объем двигателя 1,2 л, мощность 58 л. с.
МемЗ-301/3011 – силовой агрегат (СА) для автомобилей «Таврия », «Славута», «Сенс» (Ланос с СА МеМЗ), с карбюратором. Объем двигателя 1,3 л, мощность 63 л. с.
МемЗ-307/3071 - силовой агрегат (СА) для автомобилей «Таврия », «Славута», «Сенс», с системой развернутого впрыска топлива. Объем двигателя 1,3 л, мощность 70 л. с.


Читать отзывы о двигателях МеМЗ в форуме

"AUTO-Consulting"
Благодарим за организацию поездки пресс-службу «УкрАвто», ЗАО «ЗАЗ» и «Клуб автожурналистов».
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме производство автомобилей


Интересное по теме...
• Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 2 2000-е годы
• Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 3 Последнее десятилетие
• Как глобальный дефицит полупроводников и микрочипов уже сказался на ведущих автопроизводителях
• Автопроизводство в Британии упало до минимума за 65 лет
• Нехватка микрочипов на долго останавила конвейер АвтоВАЗа
• SKODA выпустила 100-тысячный электромобиль iV
• Китай ограничит число производителей электромобилей
• Дефицит микрочипов затянется до 2023 года
• Посмотрите какие мотоколяски раньше выпускал Киевский мотозавод
• Xiaomi может купить автозавод Hyundai
• Завод Volkswagen в России остановился из-за нехватки микрочипов
• Выпуск электромобилей в Германии уже достиг 21%
• BMW анонсирует выпуск 10 млн. электромобилей за 10 лет
• Ford запустил в производство электрический пикап
• Xiaomi создала автомобильное подразделение и уже инвестировала в него $1,5 млрд
Главные новости
• Когда мир попрощается с автомобилями с ДВС
• Доля лизинговых продаж новых авто в Украине уже достигла 15,4% рынка
• «Путешествуй уверенно с Renault»: владельцы Renault могут выгодно подготовить авто к зиме
• ZF Aftermarket лидирует на рынке послепродажного обслуживания нового поколения
• Оформить перерегистрацию купли-продажи авто можно будет онлайн
• Mercedes-Benz задержит поставки некоторых моделей автомобилей более чем на год
• Самый доступный немецкий кроссовер. Первое знакомство с обновленным Opel Crossland
• МАЗ заходит в новый сегмент и представил малотоннажный грузовик
• Метинвест закупил партию бортовых грузовиков FORD TRUCKS
• В Ивано-Франковске начал работу первый дилер Opel
• В Украине внесли изменения в оформление водительских прав
• Завод "Электрон" показал как досрочно заканчивает выпуск трамваев для Львова
• Renault пожертвует Logan и Sandero ради кроссоверов на одном из ключевых авторынков мира
• Сколько мировой автопром уже потерял из-за дефицита микрочипов
• Карлос Гон раскритиковал Nissan
• Volkswagen Без Забот: выгода на VW T-Cross достигает 33 тыс. грн.
• Одесские пограничники будут ездить на мотоциклах Honda
• В чем причины популярности б-у Audi A6
• Стали известны украинские комплектации нового кросс-купе DS 4
• За 100 дней украинцы растаможили почти 40 000 автомобилей на еврономерах
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов
100 экземпляров за 100 лет

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• Какие страны признают украинские права
• КрАЗ вернулся на украинский рынок
• В Украине объявлены цены и стартовали продажи Hyundai STARIA
• В Каменском на продажу выставили бывший автозавод, куда вывезли оборудование с ЛАЗа
• Совсем другой Renault Duster. Тест-драйв
• В Украине нашли первенца всех мопедов в СССР
• МАЗ заходит в новый сегмент и представил малотоннажный грузовик
• На украинском рынке появились компактные самосвалы с 3-сторонней разгрузкой HDC D21R23
• В Украине представили потенциальную замену армейским УАЗам
• Как купить подержанный автомобиль по разумной цене и с гарантией
• В Украине внесли изменения в оформление водительских прав
• В Украине вырастет стоимость регистрации авто в сервисных центрах
• На авто с каким типом кузова пересаживаются украинские автомобилисты. Данные статистики 2021
• В Украине фиксируют бум автокредитов. Сколько авто сейчас берут в кредит?
• Китайцы продолжают удивлять. Первое знакомство с Haval Jolion
Акции у дилеров...
• «Путешествуй уверенно с Renault»: владельцы Renault могут выгодно подготовить авто к зиме
• Volkswagen Без Забот: выгода на VW T-Cross достигает 33 тыс. грн.
• Купить б-у седан из Кореи в АИС можно со скидкой до 27 000 грн.
• Для автомобилей PEUGEOT, CITROEN и OPEL действуют выгодные условия по замене масла Eurorepar
• В Украине доступен Dongfeng DFA 1090 с изотермическим кузовом по специальной цене
• Renault предлагает оригинальные аксессуары для защиты авто по выгодной цене
• Выгодное ценовое предложение на Honda Civic действует до конца осени
• В сентябре выгода на Mitsubishi ASX достигает 70 000 грн.
• Скидки на запчасти для грузовиков Volvo Trucks старше 5 лет достигают 25%
• Benish GPS и SOCAR дарят $100 на АВТОБЕЗОПАСНОСТЬ
• Подарок от Opel: к 30-летнему юбилею Украины – 30 кроссоверов с выгодой 30 тыс. грн.
• Покупатели нового Nissan JUKE получают спутниковую систему Benish GUARD Force и 12 месяцев обслуживания от $1,5 в день
• В сети АИС самый доступный кроссовер в классе D SUV - FAW X80 можно купить всего за 427 700 грн
• Покупатели коммерческих и грузовых авто в трейд-ин в MDG экономят до 30 тыс. грн.
• На Honda CIVIC 4D действует специальное ценовое предложение
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
История КМЗ / КМЗ 75 лет
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
История Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Самая первая мотоколяска К-1В
Первый киевский мотоцикл К-1Б
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич, Филипп Прибылой Д4
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.