Во-первых, это красиво
Новая Mazda3 – это третье поколение модели. Первое – было прорывом и революцией на рынке, а результатам продаж завидовали многие именитые конкуренты. Mazda3 хотели, ждали, записывались в очередь. Новое поколение модели, быть может, и не повторит рекордов предшественницы в Украине из-за кризиса, но уж точно не оставит никого равнодушным. И в компании делают на автомобиль большие ставки, даже не смотря на разразившийся кризис.
Mazda 3 стала третьим представителем нового поколения моделей технологии SkyActive и дизайна KODO никто особо не знает, что это, но это красиво! У ведущих производителей уже стало хорошей традицией унифицировать дизайн и создавать похожие основные элементы моделей C- и старших D-E классов. Так вот у Mazda это получилось более чем. Новая Mazda3 также красива, как и Mazda6. а отличить ее от «шестерки» с 5 метров уже невозможно
Да что уж говорить – «тройка» седан и 6-я Мазда внешне почти одинаковы (разницу в длине в 28 см невооруженным глазом и не увидеть). Отличить модели можно по еле заметным различиям – фарам и логотипу Mazda (у 6-ки он чуть ниже посажен на радиаторной решетке). Такое сходство существенно добавляет баллов в копилку младшей модели и повышает статус владельца.
Mazda3 порадует не только сходством, но и харизмой. При длине 4585 мм (4465 мм у хэтчбека) линии кузова грациозны, формы пропорциональны, а места – достаточно. Например, в салоне «тройки» очень просторно как для автомобиля С-класса. И при этом, все под рукой. Несмотря на минимализм организации управления вентиляцией на центральной консоли (8 кнопок, 2 регулятора и все интуитивно), водителю доступна новая информационно-развлекательная система, тач-дисплей и удобная «шайба» для управления меню как в Audi.
Во-вторых, просторно
Первое, что впечатляет в салоне Mazda3 – это качественные материалы отделки. Начиная от ткани сидений, которая кажется практически нестираемой, вставок приятного мягкого, а также дорогого зеркального пластика, до кожи в картах дверей, – все оставляет впечатление автомобиля премиального, классом выше. А мягкий кожаный руль с правильной формой обхвата, красная строчка на всех кожаных элементах, вставки хрома, карбона и перфорированной кожи – все намекает на спортивный настрой.
Руль также спортивный, трехспицевый, с возможностью управления аудиосистемой и телефоном. Выглядит лаконичным и панель приборов, на которой основной акцент сделан на тахометре опять спортивный настрой. Непривычно, что скорость отображается на цифровом индикаторе, а другие показатели (пробег, количество топлива, температура и т.д.) монохромные.
Однако, в новой Mazda3 есть и революционные решения. По крайней мере, в данном классе и в такой ценовой нише такого еще не предлагал никто. Например, выдвигающийся при движении прозрачный проекционный экран, на котором дублируются показатель скорости (снова цифровой) и индикатор слежения за дорожной разметкой (если включено). Что интересно, эта функция работает и на наших дорогах, равно как и система слежения за мертвыми зонами, что, в принципе, уже и не ново.
Но самое интересное и инновационное у Mazda3 появилось в информационно-развлекательной системе MZD Connect. Это 7-ми дюймовый сенсорный дисплей и джойстик управления на консоли под правой рукой возле кулисы переключения передач. В меню доступны функции управления развлекательной системой, телефоном и Bluetooth, навигационной системой (ее необходимо отдельно активировать у дилера), приложения для построения графиков расхода топлива, обслуживания авто и т.д.
Доступны также и другие настройки системы, например, возможность регулировать время задержки подсветки (при открывании/закрывании дверей), громкость и звук сигналов поворотов, возможность использования интернет Wi-Fi в авто (благодаря установке карточки доступа в интернет 3G). В общем, система позволяет настроить основные функции автомобиля «под себя», как рабочий стол на компьютере. При этом эргономика водительского места на высоком уровне. Есть и кнопка бесключевого запуска двигателя Start/Stop engine.
Объем багажника Mazda3 414 л (у хетчбека 314 л), кстати, не намного меньше, чем у старшей Mazda6 (489 л).
В-третьих, Это быстро и экономично
На украинском рынке Mazda3 доступна с тремя двигателями – классическим бензиновым 1,6 л (104 л.с., 144 Нм), и двумя новыми технологичными SkyActive 1,5 л (120 л.с., 150 Нм) и 2,0 л (150 л.с., 210 Нм). Если двигатель 1,6 л хорошо известен поклонникам Mazda по предыдущему поколению, то новые двигатели, собственно, оказались наиболее интересны. Современные агрегаты SkyActive-G, в первую очередь, отличаются своей экономичностью. Теперь это – фишка Mazda.
Несмотря на экономичность, разгоняется Mazda3 с 1,5-литровым двигателем вполне уверенно (11,6 с до «сотни»). Но после 4 тыс. об/мин в салон отчетливо доносятся внешние шумы. Причем достаточно громко. Как это не прискорбно, но шумоизоляция, особенно на плохом асфальте, оставляет желать лучшего. Однако, на этот счет у японцев есть свои соображения. Они говорят, что в хорошем автомобиле должны быть слышны внешние звуки – дороги, колес, двигателя. Это звуки драйва! Как же без них?! Не можем не согласиться – в Mazda3 все эти звуки присутствуют.
Принципиальной разницы в динамике и мощности между двигателями 1,5 л и 2,0 л мы не почувствовали. Да, бодрее динамика разгона, увереннее автомобиль на обгонах в двухлитровой версии. А вот расход топлива был более существенным. Например, на Mazda 3 с двигателем 2,0 л расход получился около 9-11 л, но это не жалея автомобиля (наверняка, не каждый будет так насиловать свою машину). Для версии с 1,5-литровым двигателем вполне возможно получить показания 6 л на 100 км, а то и до 5 л по трассе с горки
А вот с драйвом японцы не прогадали. Mazda3 отлично «рулится» в поворотах. Уж это нам удалось опробовать на крымских серпантинах в последний раз?. Руль легкий при движении на малых скоростях, при увеличении скорости становится правильным, более тяжелым, с четкой обратной связью. 6-тиступенчатая автоматическая трансмиссия подыгрывает драйверу, переключая передачи быстро, практически без раздумий. Подвеска построена гармонично по всем параметрам, не допуская кренов в поворотах, – мелкие неровности проглатывает, средние – умело демпфирует, и пасует только перед очень крупными ямами.
А как же пассажирам? Не обидели ли их в новой Mazda3? Сразу скажем – не только не обидели, но и уделили их комфорту особое внимание. На втором ряду места для ног пассажиров оказалось вполне достаточно, эргономичный диван невольно заставляет задумываться о сне. Но вот втроем на заднем ряду по ширине тесновато, но третий не будет лишним.
Вердикт
Сразу скажем - Mazda3 получилась очень достойным автомобилем. Но не дешевым. Поэтому рекомендуем обращать внимание именно на версию с двигателем 1,5 л, цена на которую стартует от 273 тыс. грн. (Цены приведены на конец марта, что эквивалентно около $26 тыс.). А вот цена 2,0-литровой Mazda3 (315 тыс. грн.) вплотную «упирается» в цену Mazda6. Зато богатство комплектации и наличие эксклюзивных опций впечатлит.
Уже очевидно, что новую Mazda3 хотят. И покупают. Даже не взирая на курс и кризис. И она не разочарует. Автомобиль хорош в городе и на трассе. Подойдет как семейный авто. Комфортен в дальних поездках. Включая Крым.если туда кто-то решится поехать По крайней мере, у нас теперь Mazda3 четко ассоциируется с Крымом, где и состоялся ее, не побоимся сказать, знаковый тест-драйв для украинского автобизнеса. И мы еще обязательно туда вернемся. В Крым. В украинский Крым, быть может уже на дизельной Mazda3, поставки которой начнутся уже в скором времени…
Киев – Крым – Киев. 2013.
Благодарим ДП «Авто-Интернешнл» за помощь в организации тест-драйва
|