Часовоярская маршрутка: Авто новини від AUTO-Consulting -

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


Загрузка...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Часовоярская маршрутка

ринок автобусів | Опубліковано - 2003-02-17 16:32:36 (470279 разів прочитано)
Глядя на обилие в городах Украины микроавтобусов - маршрутных такси, мало кто знает, что около одной трети из них изготовлены в маленьком городке, который расположен в северо-восточной части Донецкой области. Это Часов-яр, Донецкой области а производятся эти автобусы ОАО“Часово-Ярским ремонтным заводом”, который находится в этом городе.
Между тем эти микроавтобусы пользуются особой популярностью у пассажиров, поскольку именно часовоярские «маршрутки» сделаны с заботой к «стоящим» пассажирам. Там можно не только стоять во весь рост, но и при этом держаться за поручень и не сгибаясь смотреть в окно. Вспомнили? Тогда читайте как их делают.
История

История завода богата и разнообразна. С момента своего создания в 1958 году и по настоящее время судьба предприятия неразрывно связана с эксплуатацией, ремонтом, а также изготовлением автотранспортных средств. Поэтому коллектив, который там работает, имеет достаточно богатый опыт в этой области. В разные годы приходилось сталкиваться с капитальными ремонтами автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, изготавливать специальные транспортные средства на шасси автомобилей УАЗ . Одними из первых в Украине был освоен выпуск вахтовых автомобилей для эксплуатации в различных областях народного хозяйства. Другими словами, завод всегда старался ориентировать свое производство на потребности, которые были актуальными у государства в котором он находился.

Несмотря на тот кризис, который был у автомобилестроения Украины в постсоветское время, ОАО ”Часово-Ярский ремонтный завод” сохранил свое производство и более того увеличил объемы и расширил номенклатуру выпускаемой продукции, прежде всего, благодаря его директору г-ну Полосухину.

Ныне

Сегодня завод представляет собой коллектив, который способен внедрять новые конструктивные разработки, применять современные материалы и технологические процессы. Следует отметить, что ОАО ”Часово-Ярский ремонтный завод” является именно автозаводом, который отличается от автосборочного предприятия наличием таких видов работ – кузнечно-прессового, сварочного, окрасочного, сборочного. Мощности завода позволяют выпускать до 800 автобусов в год.

Начиная с 1995 года основной продукцией завода является изготовление автобусов малого класса (микроавтобусов) категории М2, которые выполнены на шасси ГАЗ 33021 “Газель”. Такими моделями являются – автобус СПВ 33021.01-15 вместимостью 13 пассажиров и СПВ 33021.01-16 вместимостью 13 пассажиров с местами для сидения и допускается перевозка 3 пассажиров, которые стоят. При проектировании стояла задача создать кузов автобуса новой, оригинальной конструкции, отвечающий требованиям большинства потребителей - прочность, удобство для пассажиров, безопасность, соотвествие нормативным требованиям Украины и конкурентная цена.

Так в 1995 году впервые в Украине был создан автобус СПВ-33021. 01-15 на 13+1 посадочных мест. Кузов представляет собой сварную конструкцию из прямоугольных труб, обшитую снаружи стальным листом и стеклопластиковыми деталями. Изнутри кузов состоит из внутренней обшивки АБС пластиковыми листами, сидениями из пенополиуретановых подушек, покрытие пола из автолина.

Автобус СПВ 33021.01-15 имеет ряд оригинальных отличительных признаков, которые не встретишь ни в одной из существующих ГАЗовских моделях. Это широкое применение стеклопластиковых узлов и кузовных элементов. Из стеклопластиковых композиций выполнены задний бампер со встроенными задними фонарями, боковые накладки колесных арок. Следует отметить так же именно присущий автобусным конструкциям каркасный принцип построения кузова. В данном случае он обеспечивает следующие преимущества:

- возможность изготовить автобус, полностью соответствующий Правилам 52 и ГОСТ 28345-89 (требования к конструкции автобусов малого класса);

- обеспечить высокий уровень пассивной безопасности;

- прочный «крепкий» кузов, что важно в жестких городских условиях эксплуатации;

- возможность оперативно вносить изменения в конструкцию;

Из стеклопластика выполнена задняя и передняя часть крыши. Большое по площади остекление салона и высота в проходе (1,77 м) создают дополнительные удобства пассажирам. При входе в салон пассажиру очень удобно не сгибаясь и высоко не поднимая ноги войти в салон придерживаясь за два поручня. За это часовоярские «маршрутки» так любят пассажиры.

Здесь уместны параллели с стандартной «маршруткой» ГАЗ-32213. Сразу вспоминается ГАЗовская низкая сдвижная дверь и отсутствие ступеньки при входе.

В 2002 году внедрена модель СПВ 33021.01-16, которая от предыдущей “пятнадцатой” модели отличается более просторным кузовом, увеличенной высотой внутри салона (1,91м). Такая конструкция кузова позволяет перевозить кроме обязательных тринадцати сидячих пассажиров еще и 3 пассажира которые стоят (всего шестнадцать). Над основными боковыми окнами дополнительно установлены раздвижные окна, которые хорошо улучшили вентиляцию салона. Более удобной стала планировка расположения сидений в салоне.

При упоминании о месте производства этих маршруток, наверняка у многих возникает скептис, дескать, что там может быть за производство в такой глубинке, если существуют такие гиганты как ЛАЗ, ЗАЗ, ГАЗ, ОА “Черкасский автобус” и т.д.

Однако оснащению этого предприятия могут позавидовать многие заводы. Здесь уже давно используют авангардные технологии и материалы. Это и применение комплекса материалов для окраски автомобилей “Sikkens”, герметики и антикоры фирмы “Dinitrol”, композиционные материалы для производства стеклопластиков лучших европейских производителей, а также технологии сушки кузовов после покраски в инфракрасных лучах и нанесение стеклопластиковых композиций механизированным способом. Одним словом возможности завода позволяют решать достаточно сложные задачи.

Уровень организации производства и профессиональные навыки подтверждаются еще и тем, что модели автобусов СПВ 33021.01.15 и СПВ 33021.01-16 прошли успешно всю программу сертификационных испытаний в лабораториях ГосавтотрансНИИпроект г.Киев. По результатам испытаний получены сертификаты соответствия на все обязательные требования действующих в Украине Стандартов и Правил. Этот факт еще раз подтверждает, что конструкция автомобилей выпускаемых ОАО ”Часов-Ярский ремонтный завод” надежна, безопасна и удобна для эксплуатации.

Технологический процесс

Процедура изготовления автобуса начинается с подготовки шасси и изготовления каркасных конструкций кузова. Далее подготовленное шасси попадает в цех кузовной сборки, где постовым методом устанавливается каркас, который обшивается кузовными панелями и элементами из стеклопластика (полиэфирная смола армированная стекловолокном). В настоящее время завод активно использует для изготовления кузова автобуса различные элементы из стеклопластика.

Серийные модели имеют следующие детали кузова из стеклопластика: переднюю и заднюю часть крыши, задний бампер, боковые накладки в нижней части кузова. Под заказ автобусы могут оснащаться узлом 2-х ступенек и цельноформованным днищем из стеклопластика. К преимуществам данного материала следует отнести:

- меньшую массу по сравнению с металлом;

- неподверженность коррозии;

- высокую прочность кузовных деталей;

- возможность изготовления сложных кузовных деталей;

После сборки автобус проходит приемочный контроль первого этапа, который заключается в контроле размеров, качества швов, соответствия заказу. После сборки и контроля выполняется антикоррозийная обработка днища. Стоит отметить, что готовый автомобиль в стандартном исполнении имеет полную антикоррозийную защиту как днища так и внутренней части кузова под обшивкой. Далее следует подготовка и окраска. Особенностью этого этапа является:

1.Использование технологии и полного комплекса материалов Sikkens для окраски коммерческого транспорта (первичный антикоррозийный грунт, вторичный грунт, краска).

2.Использование инфракрасных установок сушки.

3.Возможность окраски автомобиля в любой цвет в т.ч. и фирменный.

4.Контроль подготовки к окраске и окрашенного кузова.

Долгое время подготовка и окраска часто вызывали нарекания покупателей, но на сегодняшний день 1,5 годовое сотрудничество с AKZO NOBEL позволило реально реализовать технологию окраски комплексом Sikkens и получить покрытие достаточно серьезного уровня.

Окрашенный автобус поступает в цех сборки салона, где проводится работа по антикоррозийной обработке кузова под обшивкой изнутри и скрытых полостей, установка стекол, электромонтажные работы, установка дополнительного отопителя на пассажирский салон, крепятся панели внутренней обшивки. Фактически при выходе из цеха сборки салона, автомобиль полностью готов к эксплуатации. Здесь же проходит заключительный контроль в виде 5-ти км тестового пробега в ходе которого можно определить недостатки. Если быть предельно кратким, то процесс изготовления автобусов на ОАО»Часов-Ярском ремонтном завод» выглядит так.

По вопросам цен закупки микроавтобусов обращайтесь - [email protected]

P.S.

По информации от представителей завода закончена разработка и выпущен опытный образец автобуса на базе шасси ГАЗЕЛЬ с удлинненой на 1,3м. рамой рассчитанный на перевозку 16 пассажиров и водитель. Автобус имеет полностью цельноформованное стеклопластиковое днище и заднюю часть. Внутренняя высота составляет 1,91м. В настоящий момент идут ходовые и сертификационные испытания.



Позиция завода по поводу рынка перевозок

Следует отметить, что на сегодняшний момент наблюдается перенасыщенность практически всех крупных городов автобусами, работающими на маршрутах. Это создает достаточно большое количество проблем. Но так сложилось исторически, когда в середине 90-х годов существующие автопредприятия имели очень изношенный парк автобусов и нерациональную структуру в количественном плане разных типов автобусов (малые, средние, большие) и как следствие - не обеспечивали регулярное и удобное транспортное сообщение. Средств на обновление парка совершенно не было, кредитных программ тоже, поэтому наиболее реальным вариантом, позволяющим достаточно быстро окупить вложенные средства стала покупка микроавтобусов Пассажиры по достоинству оценили преимущества нового вида транспорта – комфорт, в 2-3 раза сокращение времени на дорогу, возможность подъехать ближе к цели поездки.. В 1997-1999 гг. маршрутные перевозки были достаточно доходным бизнесом и позволяли зарабатывать до 50 $ ежедневно (при эксплуатации автомобиля на бензине на среднем по доходности маршруте). На сегодняшний день количество автомобилей на маршрутах выросло в несколько раз, да и собственно количество самих маршрутов существенно увеличилось, и как следствие - упали доходы . Сейчас они составляют 20-30 S в день у микроавтобуса и 30-50 $ – у автобуса среднего класса ( ПАЗ, Богдан ). Следует отметить, что в последнее время перевозчикам «настоятельно» рекомендуют использовать автобусы среднего класса, что в общем-то естественно для славянской натуры бросаться из одной крайности в другую.

Но почему-то такой «силовой» подход чаще замещает разумный и обоснованный. Переход к большинству автобусов среднего класса на маршрутах неизбежно вызовет ряд проблем для пассажиров (собственно для кого этот транспорт и работает) - существенное увеличение времени на дорогу, снижение комфорта (чаще придется ехать стоя, дольше ожидать автобус на остановке, ехать в толчее наполненного автобуса). Поэтому имеет смысл для разных маршрутов непосредственно оценивать оптимальное соотношение количества малых и средних автобусов и предоставлять возможность выбора для пассажиров, которые имеют желание ехать в малом автобусе.
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі ринок автобусів


Цікаве по темі...
• Потужний український виробник автобусів реформував виробництво і отримав експортний контракт на 2024 рік
• Вінничина отримала 30 автобусів українського виробництва
• В Сумах стартувало виробництво міських автобусів
• Які електроавтобуси пропонують в Україні та світі. Огляд світових виробників
• В Україні пропонується вся лінійка автобусів та електробусів Otokar
• Київ отримав 22 пасажирські автобуси Arriva
• В 2024 році Temsa планує зайняти 10% ринку автобусів в Україні
• Уряд простимулює виробництво автобусів та спецтехніки в Україні
• У Вінниці випустили партію нових тролейбусів
• В Івано-Франківську запускають програму навчання водіїв-жінок для комунального транспорту
• У Вінницю поставили 2 автобуси VDL
• В Україні стартують продажі великих туристичних автобусів Temsa HD
Головні новини
• Які цікаві світові новинки представлені за останній тиждень
• В Україні стартують продажі великих туристичних автобусів Temsa HD
• Мерія Лондона буде передавати авто, що здані на утилізацію. На черзі - перші 50 швидких
• Для Ford Trucks доступний повний асортимент олив Opet
• Уряд затвердив механізм підтримки виробничих проектів. Які інвестори можуть розраховувати на компенсації витрат
• На шасі DAYUN виконали автомобіль для обслуговування та ремонту контактних мереж
• Iveco розширює партнерство ще з одним виробником
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• Заряджена легенда: У чому переваги офіційного Ford Mustang Mach-E перед версіями з ринку США
• Які шедеври світового автопрому створив Марчелло Гандіні
• Стало відомо, хто сприяв підписанню меморандуму Міноборони з південнокорейським виробником пікапів
• ООН придбала машини для розмінування Харківщини
• Ford Trucks та IVECO підписали Меморандум про взаєморозуміння
• Стала відома ціна першого електромобіля Xiaomi
• Європарламент схвалив нові стандарти викидів Євро-7
• Український виробник пропонує сток дорожніх комбінованих машин МДКЗ на базі JAC N120
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У Вінницю поставили 2 автобуси VDL
• Українські виробники пожежної автотехніки опинилися на межі банкрутства через зупинку закупівель ДСНС
• Tatra збільшить виробництво до 2500 вантажівок в рік
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Потужний український виробник автобусів реформував виробництво і отримав експортний контракт на 2024 рік
• Стали відомі подробиці нової версії САУ "Богдана"
• Вінничина отримала 30 автобусів українського виробництва
• В Сумах стартувало виробництво міських автобусів
• Великий український автохолдинг запустив продаж вживаних автомобілів з гарантією
• В Україні знайшли рідкісну мотоколяску Київського мотозаводу
• В Україні з`явився ще один виробник автокранів
• В Урядових колах заговорили про 10% податок на купівлю авто
• Українським прокурорам і поліцейським передали 50 нових Toyota Land Cruiser Prado
• В Україні з’явився один з найдорожчих електрокросоверів
• В Україні пропонується вся лінійка автобусів та електробусів Otokar
• У лютому український авторинок продовжив зростати. Статистика продажів
• Чим здивував Женевський автосалон 2024
• На український ринок поставлять велику партію найдоступніших пікапів
• Українські виробники пожежної автотехніки опинилися на межі банкрутства через зупинку закупівель ДСНС
Акції у дилерів...
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
• На популярні моделі Mazda в Україні діють спеціальні цінові пропозиції
• Сезон ваших переваг. В Україні ще доступні автомобілі BMW 2022 та 2023 років виробництва за спеціальною ціною
• Характер, що надихає. BMW 3 серії в наявності за спеціальною ціною
• В березні на Renault Koleos та Renault Captur діють акційні ціни
• Акція від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки
• Розпочни сезон з Honda. На мотоцикли Honda діють спеціальні ціни
• На динамічний фастбек PEUGEOT 408 2023 року знижено ціни
• Сезон ваших переваг. На автомобілі BMW 2022 та 2023 років виробництва діє спеціальна пропозиція
• Спільна акційна пропозиція від Opet та АВТЕК
• 7-місний кросовер Mazda CX-9 доступний по спеціальній ціні від 1 539 500 грн.
• На Mazda CX-5 діє спеціальна цінова пропозиція
• Renault в Україні запускає вигідну сервісну акцію по заміні оливи двигуна
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.