Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101: Авто новини від AUTO-Consulting - ВАЗ 2101

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: ВАЗ 2101
• Автомобили с дизайном Fiat 124 и ВАЗ 2101. Фото
• ВАЗ 2101 могли выпускать под Киевом. Малоизвестные факты о "копейке"
• Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101
Ще по ВАЗ 2101...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2015-04-17 19:35:33 (207371 разів прочитано)
Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101 - ВАЗ 210145 лет назад, 19 апреля 1970 года, с конвейера в Тольятти сошел автомобиль, который изменил ход автомобильной истории на просторах СССР. Это – ВАЗ-2101, «Жигули» или – просто «Копейка». AUTO-Consulting собрал интересные факты о такой, казалось бы, хорошо всем знакомой модели. Оказывается в трактовке биографии этого авто было много неоднозначных моментов.
Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101 ВАЗ 2101 могли выпускать под Киевом
Начнем с географии. Почему для строительства завода АвтоВАЗ выбрали именно Тольятти? Точнее – Ставрополь-на-Волге, как тогда назывался город, в котором в 1967 году началась гигантская стройка Волжского автомобилестроительного завода. Среди возможных вариантов было 54 различных площадки в разных уголках СССР. Сейчас об этом мало кто помнит, но по информации AUTO-Consulting, среди финалистов было 6 городов: Ярославль, Бровары, Минск, Белгород, Горький и Тольятти.

Киев мог стать главным городом по производству троллейбусов в СССР

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Победителя выбирали по трем критериям:
1. Близость к источникам поставок строительных материалов;
2. Наличие машиностроительных заводов в регионе;
3. Хорошо развитая транспортная инфраструктура, энергогенерирующие мощности, наличие подходящих строительных организация и достаточного количества рабочих рук, не занятых в сфере производства продукции социального значения;.

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

По всем показателям АвтоВАЗ вполне могли построить и в Броварах под Киевом. Но... в последний момент не хватило лобби в «верхах» и победил город Тольятти. Вот ЦК КПСС и постановило везти строительство именно там. К слову, уже в наше время Бровары опять рассматривали как место для строительства завода Peugeot-Citroen, но и второй раз пригороду Киева не повезло. и хоть история не знает сослагательных наклонений, судьба Броваров могла быть кардинально другой

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Стройка стала ударной и, как тогда было модно, - комсомольской. Огромный завод построили за 3 года вместо плановых шести. Сам город назвали в честь генерального секретаря итальянской коммунистической партии Пальмиро Тольятти. Да и история покупки лицензии у Фиата тоже была отчасти политической.

«Ладья» на Волге. Как делают LADA. Репортаж с завода

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101 Почему выбрали FIAT?
Сама модель Fiat 124 имела достаточно (но не самую) передовую для своего времени конструкцию. Автором автомобиля в Fiat называют инженера Адольфо Мессори. Его детищу удалось в 1967 году получить титул Европейский Автомобиль Года. Кстати, это случилось уже после того, как в СССР было принято решение выпускать эту модель. Сейчас эксперты говорят, что у Fiat 124 был существенный недостаток - классический задний привод. А более продвинутым для того времени (для массовых авто) считался привод передний. Но победителей не судят, ведь Fiat-124 и его модификации разошлись по миру многомиллионными тиражами. Больше за автомобильную историю удалось продать только Volkswagen Kafer (Жук).

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Как стало известно AUTO-Consulting, в качестве альтернативы Fiat-124 тогда рассматривался переднеприводный Renault-16, но французы не шли на уступки. Ирония судьбы, в 2012 году АвтоВАЗ все-таки достался альянсу Renault-Nissan. Однако 42 года завод прожил исключительно в духе FIAT.

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Автогигант на Волге
Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101 Предприятие ВАЗ имело для СССР такое значение, что его гендиректором назначили зам министра автомобильной промышленности. Строительство АВТОВАЗа и наполнение его оборудованием государство потратило от 4 до 5 миллиардов рублей. А рубль тогда, как мы помним, был дороже американского доллара. Почти все комплектующие для автомобилей ВАЗ производились на месте. Для этого было закуплено оборудование у своих – 844 советских заводов, на 900 предприятиях в странах СЭВ (Болгарии, Венгрии, Польше, Румынии и Чехословакии), а также в Италии, ФРГ, Англии, Франции и США. Причем, у капстран советский Внешторг закупал оборудование в кредит.

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Тем не менее, для своего времени автозавод в Тольятти стал одним из самых современных и передовых предприятий в Европе. Плановый объем производства выглядит немаленьким и сегодня – 600 тыс. авто в год. Хотя, даже такие цифры не ликвидировали в СССР дефицит. За ВАЗом надо было отстоять в очереди лет 5. А стоили первые ВАЗ-2101 - 5500 советских рублей. даже сейчас «копейку» можно легко продать за те же 5500 грн. Так что вложения в номинале не инфляцировали за 45 лет!

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101 Зато в названии автомобиля – «Жигули» ничего политического не было. Так называются горы недалеко от Тольятти. Чтобы появилось это родное для многих автомобилистов название, выписанное оригинальным шрифтом на корме автомобиля (к слову, шрифт тоже придумали итальянцы), журнал «За Рулем» объявил читательский конкурс. Было подано около 55 тысяч предложений, среди которых новую модель предлагали назвать даже «Фиалка», «Мемориал», «Перворожец» и «Директивец». Было среди предложений и название «Лада», которое впоследствии спасло советский экспорт. Ведь, например, в арабских странах «Жигули» было созвучно слову «вор», а в Испании – «жиголо».

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101 ВАЗ-2101 – это не «чистый» Fiat
Уже 19 апреля 1970 года с конвейера ВАЗа сошли первые ВАЗ-2101. За рулем первого авто сидел итальянский конструктор Бенито Гуидо Савоини, но это не был Fiat 124 в чистом виде, хотя среди владельцев ВАЗов до сих пор ходят байки о том, что это и был «настоящий Фиат». На самом деле, настоящий Fiat 124 на советских дорогах развалился бы достаточно быстро. Тесты Fiat 124, которые в 1966-м проводились на Дмитровском полигоне под Москвой, показали, что итальянцы начинали конкретно сыпаться всего-то после 5000 км советского бездорожья.

История Автомобилей. Музей FIAT в Турине

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101 Именно поэтому, в ВАЗ-2101 итальянские (!) инженеры, по просьбе советских внесли около восьми сотен изменений. А с 1966 по 1970 годы 9 серий и 35 образцов будущих ВАЗ-2101 прошли всесторонние тесты в НАМИ и больше 2,5 миллиона километров испытаний. По их результатам кузов стал намного прочнее, изменилась конструкция подвески и до 170 мм увеличился клиренс (фактически пакет «плохие дороги»), вместо дисковых, сзади поставили барабанные тормоза, появилось наружное зеркало заднего вида, а спинки передних сидений стали раскладываться. Двигатель из нижневального стал верхневальным. Аналогичные изменения были внесены и в другие модели, на которые была куплена лицензия (ВАЗ-2102, ВАЗ-2103). К слову, 1,2-литровый мотор имел мощность всего 62 л.с. Тем не менее – ВАЗ-2101 по советским меркам считался автомобилем динамичным и имел чуть ли не рекордную литровую мощность для своего класса.

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Интересно, что после усовершенствований в ВАЗ-2101 спереди появилась прорезь для рукоятки ручного запуска двигателя, а на шкиву – храповик, которой не было у итальянцев. Еще интереснее, что двигатель запустить таким образом было сложнее, чем на других советских авто той поры. Просто несколько оборотов рукоятки могли облегчить запуск зимой или, если автомобиль долго не ездил. Но все равно мотор запускался стартером.

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

К слову, владельцы ВАЗов первыми из советских автомобилистов получили привилегию не сливать зимой воду из радиатора на ночь. У ВАЗ-2101 был антифриз, который не замерзал. Подготовленный для СССР автомобиль получил индекс Fiat 124R – Russo. И в 70-е годы прошлого века ВАЗ-2101, и его модификации ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 были самыми комфортабельными и надежными автомобилями, которые делали на просторах СССР. В них на скорости можно было разговаривать не повышая голоса.

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Справка AUTO-Consultin
Fiat-124 стал эпохальным не только для СССР. Этот автомобиль и его модификации по лицензии, кроме АвтоВАЗа, выпускало большое число фирм в таких странах, как Испания (SEAT 124), Турция (TOFAŞ Murat 124), Южная Корея (Fiat-KIA 124), Индия (Premier 118NE), Аргентина и Венесуэла.

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101 «Отвёрточной» сборкой модели из итальянских комплектов деталей занимались в Болгарии, Польше, Югославии. Но именно русский ВАЗ-2101 стоит в музее Fiat в Турине, как иллюстрация успеха 124-й модели. И именно эта модель смогла побить рекорд в 15 млн. экземпляров, принадлежавший Ford-T. Больше в мире выпустили только VW Жук (21,5 млн. шт). Кстати, наследников «копейки» в 2000-х выпускали и 4 завода в Украине.


Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101 О европейском уровне ВАЗ-2101 говорит и тот факт, что эту модель экспортировали не только в соцстраны: Болгарию, Венгрию, Чехословакию, Югославию и ГДР. Экспортные варианты «Копейки» продавались в ФРГ, Австрии, Франции, Швейцарии, Великобритании, Египте и Нигерии. Эти экспортные экземпляры были мечтой многих советских автомобилистов. Ведь помимо более богатой комплектации, экспортные ВАЗы были надежнее и качественнее. Они проходили в Центре Импорта 39 стадий дополнительной промежуточной проверки. А потом – еще проверки у местных дилеров за границей. Не случайно, в Западной Европе до сих пор еще функционируют клубы любителей ВАЗ-2101.

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Экспортный вариант ВАЗ-2101 назывался Lada 1200 и, например, для Великобритании выпускали авто с тюнинговой крышей, мотором 1,3 л, декоративными полосами по бокам, кузов был из утолщенного металла с антистатической и антикоррозионной обработкой, трансмиссия – усилена, стартер – сверхнадежный, аккумулятор - повышенной емкости.

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Советские автомобилисты смогли воплотить свою мечту об экспортных ВАЗах только после распада Советского Союза в 90-е годы прошлого века. Из бывших соцстран потоком перегонялись подержанные ВАЗы. В Европе их уже считали «мамонтами» и поговаривали, что «мамонты умирать уходят на родину».

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Производство ВАЗ-2101 (модификации ВАЗ-21011) прекратили в 1982 году. За это время было выпущено 2 700 000 экземпляров этой модели. Всего же по данным АвтоВАЗа было выпущено 4,8 млн. разных модификаций «копеек». И среди них было немало очень интересных. А иногда и уникальных.

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Как шутят автомобильные инженеры. Фото

Экзотические модификации
«Копейка» была массовым, народным автомобилем, но по данным AUTO-Consulting, некоторые модификации ВАЗ-2101 все же не рекламировали. Больше того – многие из них были защищены государственной тайной. Например, ВАЗы, которые делали для милиции и КГБ.

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101 В 1978 году на основе мотора NSU на ВАЗе сделали собственный роторно-поршневой двигатель, который не только поставили под капот ВАЗ-2101, но и пустили эти авто в розницу, как РПД ВАЗ-311. Правда, к счастью, всего около полусотни. На 49 авто пришли рекламации от покупателей и машины им заменили. Главная претензия – прожорливость и ненадежность 70-сильного роторного мотора. А вот МВД и КГБ эти недостатки не смущали. Тем более, что моторы можно было бесплатно менять при необходимости. Зато, легкий двигатель РПД ВАЗ-411, который выпустили в 1982 году, развивал 120-140 л.с. – вдвое больше серийного мотора. И эти авто безраздельно господствовали на дорогах.

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Для милиции также делали ВАЗ-2101-94 с 1,5-литровым мотором от ВАЗ-2103. А для заводских нужд из бракованных кузовов традиционно делали пикапы, грузоподъемностью 200-300 кг. Они курсировали между цехами огромного завода в Тольятти.

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

На Кубе из ВАЗ-2101 на полупромышленной основе делали лимузины, и они использовались там, как маршрутные такси.

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101 В начале 1971 года в рекламно-спортивных целях была выпущена гоночная серия ВАЗ-2101, которая участвовала в «Тур Европы-71» и даже завоевала серебро. А в «Тур Европы-73» ВАЗы завоевали золото и серебро. Доступность автомобиля в Европе давала возможность использовать его в местных спортивных соревнованиях. В Англии даже организовали Lada Challenge. Правда, подавляющее большинство спортивных версий ВАЗов тюнинговались дорогущими импортными деталями, которые порой полулегально завозили в СССР из-за границы.

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Сколько в Украине за год продается ретро автомобилей? Секреты статистики

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

Историческая ценность>
Почему этот автомобиль называют «классика»? Да потому, что привод у ВАЗ 2101 - классический задний, а двигатель расположен спереди продольно. И это первый классический европейский автомобиль, который стали производить в СССР. Не случайно, именно эта модель получила титул «Российский автомобиль столетия».

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Но главная историческая ценность ВАЗ-2101 в том, что с этой модели, у автомобилистов на просторах Советского Союза началось устойчивое привыкание к автомобилям европейского класса. И это был уже необратимый процесс. Даже не смотря на отвратительный советский сервис.

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

ВАЗ-2101 для многих стал первой машиной, память о которой как и о девушке они пронесли сквозь годы. 2101 еще называют золотой копейкой советского автопрома. Этот автомобиль дал мощный импульс всей индустрии на многие десятилетия. Фактически, 70-е, 80-е и 90-е и 2000-е АвтоВАЗ пожинал плоды удачной конструкции и лишь в 2012 году снял с производства последнюю «классику» ВАЗ-2107, в котором было много деталей с маркировкой 2101. Эра «копейки» закончилась, но до сих пор этот автомобиль востребован на вторичном рынке и его ежедневно можно встретить в городском потоке. А ведь прошло уже 45 лет!

Инф. AUTO-Consulting

Авто история
Музей Audi | Музей BMW | Музей Citroen | Музей Fiat | Музей MG | Музей Peugeot | Музей Porsche | Музей Volvo | Музей в Брюсселе | Музей в Турине | Музей в Пекине | Гараж Князя Монако | Авто королей XX века | Гараж Януковича | Китайский автопром | Турецкий автопром | Корейский автопром | Авто II мировой войны | Лимузины русских вождей | Киевский троллейбус


FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• Чим завершиться для російського автопрому співпраця з Китаєм. Офіційний наказ
• BYD досягне обсягу виробництва, як у Ford
• Робітникам двох заводів Volkswagen у Німеччині не уникнути звільнення
• Hyundai випустив 100 млн. автомобілів по всьому світу
• Як в Україні серійно виготовляють броньовані авто. Досвід REFORMа
• У 2026 році вартість електромобілів та авто з ДВС може урівнятися
Головні новини
• Які зміни відбулися на ринку комунальної техніки за рік. Підсумки «КомунТех-2024»
• На Паризькому Автосалоні 2024 презентований концепт нового CITROEN C5 Aircross
• Renault представив 4 унікальні колаборації з нагоди дебюту Renault 4 E-Tech
• В Україні стали відомі обсяги переведених цьогоріч на газ автівок
• "Перекупи" знайшли рішення, як обійти великі податки при продажі авто
• Castrol стає офіційним партнером NBA та WNBA
• Головні прем’єри Парижського автосалону. Бал реінкарнацій
• В "DAF Ukraine" фіксують збільшення частки повторних придбань вантажівок
• BMW 320d xDrive тепер доступний за вигідною ціною
• "Нібулон" замовив партію 10-кубових паливозаправників на шасі Scania
• У 2026 році вартість електромобілів та авто з ДВС може урівнятися
• Дніпропетровщина отримала ще 5 шкільних автобусів
• На Паризькому Автосалоні 2024 дебютували нові CITROEN С4 та С4 Х
• В Україні представлять новий самоскид на базі DONGFENG
• На вихідних пройшов масштабний фестиваль Kyiv Car Fest Vol.4
• В дилерській мережі GM GROUP пропонують сервісне й технічне обслуговування автомобілів усіх марок
• Ринок вживаних авто в Україні почав гальмувати через зміну законодавства
• Якими будуть "Маршрутки" майбутнього. Погляд від Tesla
• У мережі СТО АІС стартує осінньо-зимова акція «Підготуй автомобіль до зими»
• Tesla представила беспілотне таксі Cybercab та мікроавтобус Robovan. Невже це кінець епохи "маршруток" та таксі?
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Відбулася ще одна велика купівля мережі АЗС в Україні
• У Києві завершують експлуатацію автобусів ЛАЗ
• В Україні створили прототип автомобіля-амфібії для заміни ТПК ЛуАЗ-967
• Іспанія передала Україні партію бронеавтомобілів VAMTAC
• НГУ отримала перші 60 автомобілів Renault Duster, профінансованих Нідерландами
• ЗСУ отримали перші легкі бронеавто українського виробництва
• Кабмін змінив процедуру купівлі-продажу вживаних авто
• Ринок вживаних авто в Україні почав гальмувати через зміну законодавства
• Новий водневий Renault Master H2-Tech матиме 700 км запас ходу та зарядку за 5 хвилин
• Renault представила фургон для доставки майбутнього
• В Україні почнуть випускати броньовані пікапи
• Уряд закрив шпарину у законодавстві, яка давала змогу мінімізувати податки з продажу авто
• Перші плагін-гібриди Audi Q7/Q8 TFSI e quattro вже в Україні та доступні для замовлення
• В Україні створили повноприводну універсальну дорожну машину на шасі IVECO T-Way 4x4
• Лімітована спецверсія нового універсала Audi RS 6 Avant GT уже в продажу в Україні
Акції у дилерів...
• BMW 320d xDrive тепер доступний за вигідною ціною
• У мережі СТО АІС стартує осінньо-зимова акція «Підготуй автомобіль до зими»
• В Україні діє спеціальна пропозиція на самоскиди Scania
• В мережі Renault в Україні стартувала сервісна акція «Осіння діагностика»
• Акція для власників Bosch KTS: оновлюємо діагностику через трейд-ін
• Вигідна пропозиція та подарунки від «Автокомпоненти Автек» та ТМ Opet
• SEAT Arona тепер доступний від 299 грн. на день
• В Україні діє спеціальна пропозиція на SEAT Ateca FR
• Opet пропонує додаткову фінансову вигоду
• Сенсаційна пропозиція на усі CUPRA Formentor в Україні. Вигода до 240 000 грн.
• На автомобілі Mitsubishi діє літня пропозиція з вигодою до 100 000 грн.
• В Україні діє сервісна акція на Renault «Мультимедія та комфорт»
• Кросовер CITROEN C5 Aircross пропонується зі знижкою до 90 тис. грн.
• На Skoda Kodiaq першого покоління діє вражаюча знижка в 94 500 грн.
• В Україні розпродають фургони Volkswagen Crafter
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.