Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода: Авто новини від AUTO-Consulting - MAN

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: MAN
• Замовнику в Києві поставили вантажівку Foton Auman 1186 з з крано-маніпуляторною установкою Fassi
• Вантажівка MAN перевезла 350-тонну субмарину
• Київщина передала українським захисникам 6 вантажівок MAN
• В Україні виготовили повнопривідний сміттєвоз на базі MAN TGM
• В Україні сформували вигідні пропозиції на лінійку вантажівок SHACMAN
• MINI представляє новий повністю електричний MINI Aceman
• В Україні вперше виготовлено 29-метровий автогідропідіймач DASAN на базі MAN
• В Україні розширений модельний ряд вантажівок SHACMAN X3000
• Поліцейські Одещини будуть використовувати евакуатор на базі MAN
• До України прибула велика партія вантіжівок SHACMAN
Ще по MAN...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Європейський Союз

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2015-03-27 18:05:45 (237271 разів прочитано)
Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода - MANКто бы мог подумать еще 10 лет назад, что прославленные немецкие лайнеры MAN и Neoplan будут выпускать только в Турции? В это не верилось еще и год назад, когда генеральный директор отделения по производству автобусов и грузовых машин MAN Truck&Bus Андерс Нильсен заявил, что к марту 2015 года полностью все производство автобусов из Германии переедет в Анкару. Но с немецкой пунктуальностью, именно на март, корреспондент AUTO-Consulting получил приглашение посетить новенький завод MAN Ankara.
Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода Причины такого глобального перемещения производства возникли давно. В Германии были слишком большие затраты на производство, а рынок автобусов в Европе уже давно стагнирует. По данным Кельнского экономического института IW, в 2012 году оплата одного рабочего часа в обрабатывающей промышленности Турции составляла 5,17 евро (7,1 долларов), что в 7 раз меньше, чем в Германии (36,98 евро).

MAN полностью переносит производство в Турцию

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

«У нас не осталось выбора, мы вынуждены перенести производство с целью повышения эффективности в рамках нашей производственной сети», — заявил год назад генеральный директор отделения по производству автобусов и грузовых машин Андерс Нильсен. И все 420 сотрудников старейшего автобусного завода в городе Плауэн получили уведомления о сокращении.

MAN представил самый безопасный междугородний автобус

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода Зато в турецкой Анкаре начали набирать новый персонал, где сейчас уже работает 1600 человек. Притом новенький завод создали не на пустом месте, ведь MAN в Турции выпускает грузовики с 60-х годов прошлого века. Делали в Анкаре и автобусы, но лишь отдельные модели, а сейчас с конвейера сходит 7 самых топовых лайнеров MAN и Neoplan. Из ворот турецкого завода выезжают MAN Lion’s Intercity, Lion’s Regio, Lion’s Coach, Lion's City, NEOPLAN Skyliner, Cityliner, Jetliner и Tourliner.

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода MAN выбрал Турцию, как место главной концентрации своего автобусного производства вовсе не случайно. Во-первых, на этом рынке MAN присутствует уже почти 50 лет и здесь стабильные условия для инвестирования и развития производства. Но самое главное, что Турция – это крупнейший мировой рынок автобусов. На страну с 75-миллионным населением, здесь продается до 50 тыс. автобусов в год, среди которых почти 10 тыс. штук - это автобусы среднего класса и почти 7 тыс. – большие городские и туристические модели. Исторически так сложилось, что в Турции не слишком развита сеть железных дорог, зато очень активно развиваются автобусные перевозки, здесь один из самых крупных в мире флотов больших автобусов, задействованных как в туристическом секторе, так и в городском транспорте.

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода О масштабах турецкого рынка говорит даже такой факт, что новейшая модель газового городского автобуса MAN Lion's City CL CNG (носитель почетного титула Bus of the Year 2015) уже растиражирована в количестве 2 тыс. штук. И в MAN не возникает сомнений, что местный завод будет стабильно загружен заказами на ближайшие десятилетия. К тому же Турция активно и без пошлин поставляет свою технику в ЕС и другие рынки стран Азии. (Экспорт автобусов и вэнов уже превышает 1 млн. штук в год). Здесь есть порты для дальнего экспорта, в общем все «звезды» удачно сошлись.

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода MAN Ankara
Автобусный завод MAN Ankara занимает площадь 317 тыс. м2. Общая численность персонала – 1600 человек. Производственный корпус и того меньше и умещается в пределах единого крупного заводского строения. При этом, в нем сосредоточен весь полный цикл производства автобусов от металлической заготовки до готового лайнера. За 20 минут можно пешком пройти всю цепочку производства. Ежедневно с конвейера сходит 16 новеньких автобусов.

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода Автобус начинается с металлического скелета – остова, который вручную на специальной оснастке формируют из металлических заготовок (прямоугольных труб). Несколько постов одновременно формируют крышу, боковины, днище и в специальном кондукторе все это соединяется в единый остов будущего автобуса. Один такой каркас уже имеет вес 3-3,5 т.



Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода Здесь же, прямо на участке, расположена 3D-лаборатория, куда для контроля геометрии снимают один остов с конвейера раз в сутки. С помощью лазерного оборудования с точностью до 0,001 мм контролируют каркас в 700 точках. Допустимым считают отклонения в 0,05%, что на кузове длиной в 12 м составляет всего 6 мм. Другие показатели – это уже брак. Но до брака здесь стараются дело не доводить. На заводе действует «фольксвагеновская» система контроля и самоконтроля. Брак – это дорого для самих же рабочих.

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

На участке каркасов мы насчитали 14 зон, после чего на готовый остов уже крепят боковины и отправляют на финишную подготовку к оцинковке.

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода Следующий этап – это антикоррозийная обработка каркаса, ведь MAN и Neoplan всегда ценили за их исключительную стойкость к коррозии. AUTO-Consulting удалось увидеть как формируется эта самая легендарная стойкость. Каркас в буквальном смысле последовательно окунают в гальванические ванны, притом они такого размера, что туда умещается даже двухэтажный Neoplan Skyliner. Линия катафореза была смонтирована в Анкаре в 2011 году и обошлась в 10 млн. евро. Зато теперь все каркасы имеют стойкое покрытие в 25 микрон, с которым производитель спокойно может давать 10-летнюю гарантию от появления коррозии.

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода В цеху площадью 10000 м2 последовательно установлены 11 ванн емкостью 300 м3. С помощью 12 тонного крана каркасы последовательно «купают» в каждой из них и гальваническим методом наносят различные покрытия, смывают и обезжиривают. Техпроцесс полностью автоматизирован и позволяет в сутки «купаться» только 16 каркасам. За год катафорез могут пройти максимум 2000 кузовов. Это и есть мощность турецкого завода.

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

К слову, участок катафореза на MAN Turkey – это крупнейшее подобное производство в Европе и самое передовое.

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода После «водных процедур» каркас сушат 60 минут при температуре 230 градусов и лишь потом готовый «скелет» поступает в участок подготовки к покраске. Здесь его обрабатывают герметиками и направляют в окрасочную камеру. Новейший комплекс обошелся MAN в 3 млн. евро и буквально два месяца назад был запущен в эксплуатацию. Процесс здесь полностью автоматизирован и управляется компьютерами. На покраску одного кузова уходит от 2 до 4 часов в зависимости от величины кузова и состава эмали.

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода После окраски кузов будущего автобуса попадает в цех окончательной сборки, где по двум линиям конвейера его полностью «одевают» и комплектуют. Сборка ведется полностью вручную, но на линии очень много специнструмента. Например, огромные ветровые стекла вклеивают с помощью робота-манипулятора, сборщики лишь контролируют процесс.



Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

На финише каждый автобус проходит контроль токсичности, тормозной системы, герметичности кузова и обязательный тестовый пробег в 80 км. И только после финальной приемки, его отправляют на площадку готовой продукции и готовят к отгрузке клиентам.

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода В 2014 году в Анкаре построили и комнату аудита по фольсвагеновским стандартам. Здесь специальная подсветка и работают специальные люди которые собаку съели на контроле качества, которые вообще не подчиняются заводу. Они по специальной методике периодически осматривают готовые автобусы по тысяче позиций и делают заключение об уровне и качестве сборки и производстве. Как сообщили AUTO-Consulting сами заводчане, аудиторов здесь боятся больше всего, ведь на основании их выводов могут найти конкретного сборщика, который допустил «халтуру» и обязательно наказать. И если клиент может что-то и не заметить, то аудиторы точно не пропустят – у них работа такая, - резюмируют в MAN Ankara.

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Вот на таком заводе теперь выпускают прославленные немецкие автобусы MAN и не менее легендарные Neoplan, включая и знаменитый двухэтажный Skyliner.

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

В Европе у MAN еще осталось автобусное производство в Польше, но там выпускают только городские машины. Есть еще завод в ЮАР, где также делают версии для городских перевозок. В Анкаре теперь сосредоточено 100% производства туристических и междугородних лайнеров, а также выпуск городских и пригородных модификаций. Вот такая теперь автобусная география.

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода Но в MAN уверяют, что легендарность их автобусов вовсе не пострадала. Наоборот, в Турции используют самое современное оборудование, которого не было на немецких производствах. Весь персонал готовят по немецким методикам и регулярно контролируют. Поэтому качество автобусов не изменилось или стало даже лучше. Это констатируют и те самые аудиторы, которых сильно боятся все заводчане и которые регулярно передают данные для штаб-квартиры Volkswagen Group.

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Инф. И фото AUTO-Consulting

Редакция благодарит компанию MAN Truck&Bus Ukraine за помощь в организации поездки.
В чем причины лидерства MAN в 2013 году на украинском рынке

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Європейський Союз Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• Volkswagen отримав дозвіл на масовий випуск твердотільних акумуляторів
• Комплектуючі до російських авто хочуть постачати з Нігерії
• Як зміниться Peugeot, щоб конкурувати з китайськими конкурентами
• В Черкасах презентували каталог «Українська техніка для громад», в який увійшло 32 виробника
Головні новини
• Відразу дві нові моделі Skoda отримали п’ять зірок за безпеку Euro NCAP
• Міноборони вже допустило до експлуатації в ЗСУ понад 20 зразків багі та мотоциклів
• Скільки українці гублять водійських посвідчень
• В Черкасах презентували каталог «Українська техніка для громад», в який увійшло 32 виробника
• Укртелеком закупив майже 300 автомобілів CITROEN в лізинг
• Замовнику в Києві поставили вантажівку Foton Auman 1186 з з крано-маніпуляторною установкою Fassi
• DAF продемонстрував свій прогрес за 75 років виробництва вантажівок
• Які цікаві рішення для мобільності ZF Aftermarket представить на виставці Automechanika Frankfurt 2024
• Урядовий законопроєкт про 15% військового збору викликав небувалий ажіотаж на авторинку
• Український ринок електрокарів у 2024 році став виглядати краще серед європейських країн
• В Україні діє спеціальна гарантія на шини Michelin
• Як Уряд збирається обкласти драконівськими податками ринок автомобілів. На які авто вони будуть діяти?
• У Дніпрі з'явилася 60-метрова пожежна автодрабина на шасі IVECO
• Європейський авторинок зростає за рахунок гібридів та електрокарів
• Уряд вирішив «зарізати» ринок нових авто
• Bosch пропонує нові рішення для комфортного водіння
• Вантажівка MAN перевезла 350-тонну субмарину
• В Україні оголошено версії та ціни на новий Opel Vivaro
• ZF розширює портфоліо систем керування рухом cubiX на комерційні автомобілі
• Audi відмовиться від деякої бутафорії у дизайні
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• В Україні створили замінник 10-тонних самоскидів МАЗ
• Український виробник представив заміну аграрним КАМАЗам
• Урядовий законопроєкт про 15% військового збору викликав небувалий ажіотаж на авторинку
• Як Уряд збирається обкласти драконівськими податками ринок автомобілів. На які авто вони будуть діяти?
• Вантажівка MAN перевезла 350-тонну субмарину
• В Україні створили легкий тактичний бронеавтомобіль "Джура"
• Новий Opel Zafira прямує в Україну: Оголошено ціну
• В Україні стартовали продажі нового Volkswagen Golf
• Стартують продажі оновленого Nissan Qashqai
• Група компаній VIDI: від амбіцій до лідерства на ринку
• У червні зростаючий тренд українського авторинку надломився і змінився на падіння
• Національна гвардія отримала першу партію нових бронеавтомобілів українського виробництва
• На аукціоні продадуть Lamborghini Miura, який все життя простояв у вітальні, як мебля
• В Україні оголошено версії та ціни на новий Opel Vivaro
• В Україні відкрито передзамовлення на нове покоління Skoda Kodiaq
Акції у дилерів...
• На Skoda Kodiaq першого покоління діє вражаюча знижка в 94 500 грн.
• В Україні розпродають фургони Volkswagen Crafter
• В мережі Renault в Україні стартувала сервісна акція «Вигідне ТО»
• На культовий Mazda MX-5 діє літня цінова пропозиція
• Volkswagen T-Roc в Україні зараз доступний зі складу з вигодою 9%
• Гібридний кросовер Honda ZR-V пропонується з вигодою -262 тис. грн.
• У мережі СТО АІС стартує літня акція «Влітку з комфортом»
• В Україні пропонують вигідні рішення по альтернативному забезпеченню електрикою
• Спекотні знижки до 122 000 грн. на Skoda Karoq подовжено до кінця липня
• PEUGEOT пропонує свої бестселери зі складів в Україні за максимально вигідними цінам
• На SKODA Karoq діють знижки до 122 000 грн.
• Власники Mitsubishi зможуть вигідно обслужити кондиціонер
• Акцію від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки продовжено до 30.04.24 р.
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.