Как делают «ГАЗель-Бизнес». Репортаж с завода: Авто новости от AUTO-Consulting - ГАЗель

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


• Новости по теме: ГАЗель
• Беспилотный электромобиль ГАЗель NEXT уже проходит испытания
• Каким будет следующее поколение "Газель" после модели Next
• В линейке ГАЗ появился низкопольный городской микроавтобус ГАЗель City
• ГАЗ представил новое поколение ГАЗель NN
• ГАЗель отмечает 25-летие
• Дизельные ГАЗель NEXT в АИС в июне стали доступнее, чем бензиновые версии
• На ГАЗе стартовало производство «больших» фургонов и микроавтобусов ГАЗель NEXT 4.6
• В линейке ГАЗель NEXT появится версия с повышенной грузоподъемностью
• У ГАЗель NEXT появится электрическая версия
• Новую ГАЗель NEXT фургон можно купить за 419 900 грн.
Еще по ГАЗель...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Россия

Как делают «ГАЗель-Бизнес». Репортаж с завода

производство автомобилей | Опубликовано - 2010-04-23 20:00:12 (329887 раз прочитано)
Как делают «ГАЗель-Бизнес». Репортаж с завода - ГАЗельAUTO-Consulting уже приходилось бывать в Нижнем Новогороде в 2007-ом, в ту пору ГАЗ как раз готовился запустить «спасительный» проект Volga Siber, и только-только стал внедрять японский «кайзен».
Тогда еще работал и «Волговский» конвейер, а вот линию сварки будущих кузовов Siber нам показывали ЕЩЕ в статике – там велись наладочные работы. Надо же как не везет, в этот раз мы тоже побывали в том же самом цеху, но на сей раз сварка Siber там УЖЕ не велась. Сейчас «газовцы» в обстановке секретности готовятся делать некий новый автомобиль, но не Siber…
Зато, как и раньше, исправно работал конвейер «ГАЗелей», принося заводу максимальную прибыль. А с февраля 2010 года здесь стали выпускать еще и «ГАЗель-Бизнес», которая призвана постепенно заменить привычную «ГАЗель-Классик». И главное, на ГАЗе уже гордятся не японским «кайзеном», а системой качества, заимствованной у GM…
Такой резкий крен в сторону стандартов GM произошел из-за нового Гендиректора «ГАЗа» Бо Андерсона, в прошлом одного из топ-менеджеров американской корпорации. Именно ему завод обязан появлением на конвейере нового автомобиля «ГАЗель-Бизнес». Старина Бо, изучив положение дел на заводе, задался простым вопросом: «Почему, имея фактическое лидерство на рынке LCV в странах СНГ, ГАЗ до сих пор не зашел в ближние сегменты рынка и не выпускает автомобиль, который не вызывал бы нареканий?».



Оказалось, что для повышения качества, появления новых свойств продукта нужно не так уж и много – пересмотреть договора с поставщиками, закупать качественные, но недорогие комплектующие, устранить «детские» болезни и внедрить новые элементы. Удивительно, но почему-то газовцы, даже изучив «кайзен», не додумались до такого?


Понадобилось авторитетное мнение со стороны, и умение доказать собственникам, что «ГАЗель» может неплохо продаваться и подорожав на 10-20%, главное, чтобы при этом она прибавила в качестве.







Не благодаря, а вопреки
Помнится, лет 5 назад ГАЗ бился за каждую копейку цены, чтобы в итоге не повышать стоимость автомобиля, потому что в отделе маркетинга четко знали: рост цены на 1% равносилен спаду продаж на сотни штук. Такая доктрина сдерживала модернизацию, заводу нужно было продавать десятки тысяч «ГАЗелей», чтобы выходить на прибыль и «тянуть» остальные позиции.

В этой связи очень логичной выглядела «ГАЗель-Эконом», которую ГАЗ выпустил уже в разгар кризиса – максимальное упрощение, но зато цена ниже, чем у обычной «ГАЗели-Классик». Но оказалось, что проект «ГАЗель-Эконом» - это всего лишь адекватный ответ на предложение от российских властей закупить несколько тысяч грузовиков для российских аграриев. Затем проект «ГАЗель-Эконом» решено было предложить и на свободном рынке, в том числе и на экспортных рынках, но делать на него ставку «Группа ГАЗ» не будет.

Сейчас будущее завода - в проекте «ГАЗель-Бизнес», а ведь еще в 2007 году в Нижнем Новогороде только и разговоров было, что о британском LDV Maxus. Из-за него и тормозился проект «ГАЗель-2».

Замена обычной «ГАЗели», которую на ГАЗе именуют «Классик», назрела уже давно. Прототипы «Соболя» с новым «передком» мы видели еще 4 года назад, во время визита на завод, уже давно были готовы и наработки по интерьеру, но ГАЗ боялся выходить на рынок с новым продуктом по увеличенной цене.

Почему? Потому что в то время делалась ставка на проект производства в Нижнем Новгороде английских LDV Maxus. «ГАЗель-Бизнес» и LDV Maxus оказались бы в одном ценовом сегменте и конкурировали бы друг с другом. После того, как «Группа ГАЗ» не смогла купить итальянский завод дизелей VM Motori, да еще и грянул кризис, было принято решение отказаться от проекта Maxus.




Волевым решением возродить «ГАЗель-Бизнес» не побоялся уже Бо Андерсон, он сумел доказать, что сейчас самое время выходить с новым продуктом. Так и появился фактически новый автомобиль, именуемый на заводе «ГАЗель-Бизнес».




Проект «ГАЗель-Бизнес»
По словам президента «Группы ГАЗ» Бо Андерссона, все началось с того, что газовские маркетологи провели опрос владельцев ГАЗелей о наиболее существенных проблемах существующего продукта.

Данные свели в список, в котором получилось 30 пунктов, чаще всего упоминавшихся респондентами. Затем из этого числа были выделены 20 критичных позиций, наиболее существенно влияющих на потребительские свойства. Поскольку под «критичными позициями» порой понимались целые узлы и агрегаты (рулевое управление, тормозная система, коробка передач и т.д.), объем работы выдался действительно серьезным.

Проект затребовал немалых инвестиций – в общей сложности, 400 миллионов рублей В основу работ по модернизации был положен принцип ориентации на сотрудничество с ведущими западными производителями автокомпонентов. Притом, некоторые из внедренных импортных покупных узлов при совершенно новом уровне качества оказались более дешевыми, нежели отечественные аналоги.



В целом, новый автомобиль вобрал в себя столько улучшений, сколько у него не было с момента появления в 1994-м.




Наибольшему комплексу доработок подверглась ходовая часть. На смену тандему из штатного главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя пришел узел, поставляемый в сборе фирмой Bosch. Одно лишь это нововведение позволило сократить тормозной путь с 80 км/ч на 2,9 м за счет более быстрого срабатывания, попутно улучшилась и информативность привода. Благодаря внедрению цилиндра сцепления Sachs усилие на педали снизилось с 18 до 10 кг.



Бачок для гидросистем тормозов и сцепления общий - бошевский, с двумя независимыми полостями. Полностью обновился рулевой механизм - его теперь вместе с насосом и бачком гидроусилителя, шлангами и рулевым валом поставляет ZF, поэтому владельцы забудут раз и навсегда о проблеме люфтящих карданов.

Практически заново была проведена настройка подвески, причем к этой работе привлекались специалисты Sachs, разработавшие новые амортизаторы. Результат - улучшение характеристик управляемости и повышение плавности хода.



Автомобиль «ГАЗелей-Бизнес» комплектуется модернизированным 2,9-литровым двигателем УМЗ-4216 (106 л.с.). Этот мотор тоже пережил ряд доработок. Так, был изменен модуль зажигания, установленный непосредственно на блок цилиндров. Свечные провода теперь силиконовые, а сами свечи поставляет Brisk или Bosch: в комплексе с аккумулятором увеличенной емкости (66 Ач) это должно улучшить пусковые качества двигателя в холода.

Другой известной проблемой «ГАЗелей» была склонность к перегреву в жару; для борьбы с этом фактором, двигатель получил 11-лопастной вентилятор увеличенной производительности и японский двухрядный радиатор TRM. Для уменьшения уровня вибраций штатные подушки крепления двигателя заменили деталями фирмы «Anvis». Поршневые кольца – тоже импортные. Улучшенные уплотняющие материалы и современные хомуты - самоподжимающиеся и винтовые от фирмы «Norma», справятся с хроническими течами технологических жидкостей.



Благодаря применению модернизированного демпфера и сцепления Sachs практически сведены на нет характерные прежде рывки при трогании. Коробка передач получила уже упоминавшиеся выше немецкие синхронизаторы Hoerbiger, подшипники SKF и доработанный рычаг КПП: как результат - усилия при переключениях снизились почти на 40%. Турецкий карданный вал с необслуживаемыми крестовинами позволил уменьшить уровень вибраций и упростить техобслуживание. Наконец, в заднем мосту - для снижения уровня шума шестерни главной пары отныне подвергаются дополнительной шлифовке, а в целях борьбы с подтеканием масла в нем стали применять отражатель новой конструкции и чешские сальники Rubena.

Над интерьером новой «ГАЗели» тоже хорошо поработали. Панель приборов – от немецкой компании «EDAG». В ней – три вместительных закрывающихся бардачка и три подстаканника, электронный блок управления климатом и штатная магнитола Blaupunkt. Система отопления и вентиляции получила тихий многоступенчатый вентилятор, режим рециркуляции и функцию быстрого оттаивания ветрового стекла. Руль автомобиля – тоже новый, 4-спицевый с подрулевыми переключателями.



Клавиши управления магнитолой в «ГАЗель-Бизнес» теперь продублированы на руле, а кнопка включения звукового сигнала переместилась на ступицу руля.

Зеркала заднего вида теперь имеют электрорегулировку и обогрев. Салонные кресла микроавтобусов «ГАЗель-Бизнес» оборудованы двухточечными ремнями безопасности.


В экстерьере нового автомобиля изменений немного – у автомобиля появился новый передний бампер, объединенный в один модуль с решеткой радиатора. Он выпускается фирмой «Magna».



Что это дало? Как мы уже отмечали, автомобиль стал надежнее, комфортнее и легче в управлении. Кроме того, повысилась безопасность, устойчивость на дороге, обзорность в плохую погоду.



Покупатели оценят и снижение эксплуатационных затрат на 10%. Межсервисный интервал теперь составляет 15 тыс. км, расход топлива стал ниже на 5%, а с заводским газовым оборудованием итальянской фирмы OMVL и затраты снизятся и вовсе на 40%. Гарантия на автомобиль была увеличена до 100 тыс. км.

Как делают «ГАЗель-Бизнес»
В рамках проекта «ГАЗель-Бизнес» коррекции подвергли и технологию производства. Теперь с конвейера регулярно снимают по 2 автомобиля и отдают их на аудит качества. AUTO-Consulting побывал в лаборатории аудита, где специальный эксперт оценивает автомобили с точки зрения потребителя, тщательно фиксируя все отклонения. Такую методику ГАЗ позаимствовал у GM, а главного аудитора сманили с «GM-АвтоВАЗ».


Его задача выявить все дефекты, оценить их системность и вовремя «протрубить тревогу». Если неисправность критическая – вернут всю партию автомобилей, если это сколы краски – поменяют технологию сборки. Если проблемы в комплектующих – сменят поставщика. Kriptovaliuta – kas tai, kasimas, Bitcoinai, Ethereum, Litecoin, Zcash

В сборочном цеху автозавода также много перемен. Во время новогодних каникул здесь затеяли масштабную перестройку. Теперь кузова с окраски поступают прямо на сборку через «прорубленное» окно между цехами.

Участок сборки кабин, который раньше был в другом помещении, разместили параллельно основному конвейеру, на месте бывшей нитки сборки «Соболей». Такая рационализация фактически ничего не стоила заводу, зато экономия уже налицо.

Управляющий директор Автозавода «ГАЗ» Леонид Долгов гордится, что работы по перестройке удалось провести в кратчайшие сроки, фактически за время новогодних праздников.

Также в сборочном цеху появилась камера проверки авто на герметичность.

Кроме того, завод начал менять систему работы с поставщиками. Если раньше службы планово-диспетчерского отдела должны были предугадывать склад запчастей и его хранили на заводе, то сейчас завод все больше переходит на работу с поставщиками по система «компан», а поставка ведется фактически «с колес».

Такой принцип экономит ресурсы, нет необходимости несколько раз перекладывать детали, они меньше портятся и за их сохранность отвечает сам поставщик.

Но такая система хороша, когда вокруг завода есть сеть производителей комплектующих, а если нужно везти издалека, да еще зимой, да еще и в России?

Импортные комплектующие сразу видно на конвейере. Они приходят в хорошей упаковке, ровненько уложены.

Леонид Долгов показывает нам тормозной цилиндр Bosch и предлагает сравнить с прежним, которым комплектуют «ГАЗели-Классик».

Вокруг конвейера везде висят забавные плакаты еще времен насильственного насаждения «тойотовской» идеологии «кайзен».

«Кайзен» на ГАЗе не прижился – народ еще помнит, что в России инициатива наказуема. Если бы газовские рабочие прониклись «тойотовской» идеологией, то «ГАЗель-Бизнес» появилась бы еще в 2007-ом, а в 2010-ом была бы уже «ГАЗель-3».



Теперь в фаворе прагматичная идеология GM, которую пытается привить Бо Андерсон. Но на ГАЗе не забывают и еще советскую систему поощрения ударников производства.

Будущее
Уже в июне обещают представить «ГАЗель-Бизнес» с дизельным двигателем. Каким?
В разработке два варианта: китайский Cummins, либо Mercedes-Benz. Да, да именно немецкий мотор вполне может прописаться под капотом «ГАЗель-Бизнес», если удастся договориться по цене. Китайский Cummins готовы ставить хоть завтра, но на ГАЗе очень боятся опять просчитаться с силовым агрегатом, как это уже было с австрийским мотором Stayr.



На дворе уже 2010 год, а у «ГАЗели» по-прежнему нет своего массового дизельного мотора. Обещают что будет, уже очень скоро.

Пока же «ГАЗель-Бизнес» будет сходить с конвейера с 2,9-литровыми бензиновыми двигателями УМЗ-4216. О двигателях ЗМЗ на заводе уже забывают, по крайней мере, в проекте «ГАЗель-Бизнес» для него уже нет места. Зато завод грозится на конвейере комплектовать автомобили газовыми установками.

Модельный ряд «ГАЗель-Бизнес» будет полностью дублировать «линейку» прежней «ГАЗели-Классик» и «Соболя». Сейчас автомобили вперемешку выпускают на одном и том же конвейере, но с каждым месяцем темп выпуска «ГАЗель-Бизнес» будет нарастать. К концу года якобы прежняя «ГАЗель» должна прекратить выпускаться, но памятуя о проекте «Эконом», на ГАЗе так далеко еще не загадывают.

В России цена «ГАЗель-Бизнес» начинается от 425 тыс. руб. ($14100), что на 13% выше, чем у аналогичной модификации предшевственницы. ГАЗовцы нас уверяют, что за такие деньги все равно не найдешь альтернативы на рынке, поэтому в России продажи пошли неплохо.


В Украине о «ГАЗель-Бизнес» пока еще не слышали. Продажи стартуют только 14 мая и начнутся в «День ГАЗа», который планирует провести «Группа компаний АИС». Цены пока окончательно еще не известны, но вероятно новинка станет дороже на 20000 грн. и вплотную подберется к подержанным иномаркам. Но на ГАЗе уверены, что благодаря улучшениям и модернизации, покупателям делать на «ГАЗели» бизнес станет еще выгоднее.

Инф. и фото AUTO-Consulting

Киев-Нижний Новгород-Киев
Редакция благодарит Группу компаний «АИС» за помощь в организации поездки



FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Россия Все новости по теме производство автомобилей


Интересное по теме...
• Генпрокуратура остановила незаконную передачу в пользование крупнейшего месторождения литиевых руд в Украине.
• Последствия Brexit: Honda продала завод в Великобритании
• Электромобиль для Xiaomi будет выпускать Great Wall
• Ford полностью свернет производство Mondeo
• BMW унифицирует электромобили и авто с ДВС на единой платформе
• Из-за дефицита полупроводников Honda на неделю остановит 5 заводов
• Audi прекращает разработку новых ДВС. Нынешние моторы станут последними
• Volkswagen построит в Европе шесть заводов по производству аккумуляторов
• Британская Caterham Cars сменила владельца
Главные новости
• В Украине появился первый цифровой сканер автодорог на автомобильном шасси
• В линейке BMW 3 и 4 серии появятся новые полноприводные версии M xDrive
• Для автомобилей PEUGEOT, CITROEN, OPEL в возрасте 3+ можно выгодно заменить масло
• У BMW 7-серии появилась двухцветная покраска
• Уже в этом году стартуют продажи полностью электрических крупнотоннажных грузовиков Volvo FH, Volvo FM и Volvo FMX
• Самые популярные кроссоверы С-класса в Украине в сезоне 2021 года
• Владельцы Renault в Украине могут выгодно прокачать свой авто
• Когда необходимо задуматься о покупке новых шин и на что обращать внимание при их выборе
• HUAWEI начинает продажи электромобилей SERES SF5 с увеличенным запасом хода
• Каким будет следующее поколение Audi A6
• Toyota представила концепт электрического кроссовера bZ4X
• Каким будет новый Nissan X-Trail
• В линейке PEUGEOT Boxer и CITROEN Jumper появилась новая уникальная версия
• Появилось новое решение как легко стыковать седельный тягач с трейлером
• ТОП-5 самых популярных и доступных авто в Украине
• В Украину начались поставки обновленных моделей полуприцепов ZASLAW
• Каждый 7-й автомобиль в Украине – немецкий
• В Киеве начали тестировать автоматическую фотофиксацию нарушений парковки. Как это работает
• Серийных "Дозоров" в 2021 году тоже не будет. В Минобороны назвали причину
• В автомобилях Geely появится голографический дисплей и аватар
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• Автокредит под 0%. Автодилеры начали реально стимулировать продажи авто в этом сезоне
• В Украине начали принимать заказы на новый подзаряжаемый гибрид Toyota RAV4 Plug-in Hybrid
• ​«Спиртовой» бензин в Украине – достойная альтернатива или обман?
• В Одессу прибыли армейские внедорожники для Украины
• Самые популярные кроссоверы С-класса в Украине в сезоне 2021 года
• ТОП-5 самых популярных и доступных авто в Украине
• Теперь без денег: купить авто в кредит можно с первым взносом в виде своего старого авто
• АвтоКрАЗ попробуют продать 11 мая
• Как выбирать и когда менять свечи зажигания. Советы специалистов
• В Украине хотят вернуть дорожный сбор для автотранспорта
• Теперь определить реальный пробег автомобиля можно с помощью одного прибора
• Назван «Автомобиль Года в Украине» с лучшим соотношением цена/качество
• Зачем и как часто надо менять топливный фильтр. Рекомендации экспертов
• В чем суть предлагаемой реформы растаможки автомобилей
• Барселонский бомбас: Тест-драйв обновленного кроссовера SEAT Ateca
Акции у дилеров...
• Для автомобилей PEUGEOT, CITROEN, OPEL в возрасте 3+ можно выгодно заменить масло
• Владельцы Renault в Украине могут выгодно прокачать свой авто
• На оригинальные запчасти Toyota действуют выгодные предложения
• Кроссовер CITROEN C5 Aircross доступен с выгодой -30 000 грн.
• На кроссовер Opel Grandland X действует ГРАНДИОЗНАЯ выгода -40 000 грн.
• Для Renault в Украине действует выгодная сервисная акция
• Выгода 20%. Владельцы PEUGEOT, CITROEN, OPEL могут выгодно подготовить свой автомобиль к летнему сезону
• В марте действует специальные предложения на автомобили BMW 5 серии
• На новые SEAT 2020 года производства действуют специальные цены с выгодой от 43 до 71 тыс. грн.
• Покупатели нового Volkswagen Tiguan в марте экономят 55 360 грн.
• На SEAT Arona 2020 года выпуска действует выгода около 50 000 грн.
• На BMW 3 серии действуют специальные ценовые предложения
• В сети СТО АИС стартует ежегодная акция «Весенний драйв». Выгода до 20%
• BMW X3 доступен по специальным ценам и в кредит от 12 100 грн. в месяц
• BMW X1 доступен по специальным ценам от 964 000 грн.
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.