Из гаража Януковича пропал самый ценный автомобиль за $2000000
Журналисты напали на след пропавшего Horch Януковича
В гараже у Януковича эксперты нашли много «новоделов»
Найдет еще один гараж Януковича. Фото
Любимым авто Януковича был Mercedes-Benz 560 SEC 90 года
На каком авто Янукович собирался эвакуироваться
Автомобильные коллекции бывают разными. Например, автомобильный музей во французском городе Мюлуз имеет спортивный уклон. Один из его основателей Фриц Шлюмпф увлекался автоспортом. В музее князя Монако отдается предпочтение роскошным представительским авто. Музей Audi в Ингольштате, понятно, посвящен марке Audi. А музей Peugeot во французском Сошо, - автомобилям Peugeot.
Какие авто коллекционируют монархи. Спецрепортаж из гаража Князя Монако
Автомобили королей XX века
Мечты советского пацана
Коллекция Виктора Федоровича – еще не музей но похожа на него. Хотя, она могла бы стать основой для первого в Украине автомобильного музея. В гараже Януковича перед автомобилями, стоят настоящие музейные таблички, где помимо их характеристик указаны и их владельцы. А иногда – и краткая история. К сожалению, не всегда достоверная.
Владельцы разные – и частные лица (с фамилией не Янукович), и разные компании, среди которых чаще всего встречается «Киевуниверсалсервис», которая, фактически, выполняла в Межигорье роль ЖЭКа. На некоторых табличках гордая надпись: «Музейный экспонат». Но во всей коллекции прослеживается одна, так сказать, главная мысль: практически все собранные здесь автомобили и мотоциклы – это те модели, о которых в свое время мечтали советские пацаны. Да и выстроены они в таком же хронологическом порядке. Сначала мечтали об украиском «Харлее» - мотоцикле «Днепр», потом – о «Яве», а потом – и о настоящем Harley-Davidson. И многие, будучи студентами, просто бредили в 60-70-х старыми «Запорожцами». Надеялись, что их вполне можно отремонтировать, да еще и тюнинговать. Что, к слову, у некоторых действительно получалось. И довольно неплохо. Отдельные романтики для поездки на охоту и рыбалку предпочитали «Запорожцам» тоже относительно недорогую «Волынь» - украинский внедорожник ЛуАЗ-1302 и автомобиль-амфибию (по родственным связям). «Волгу» с оленем на капоте в СССР хотели все. А мечты о старых ГАЗ-12 ЗиМ и «Чайках» возникали в первые годы перестройки, когда вдруг на рынок стало поступать ранее недоступное народу автомобильное партийное имущество.
Есть в гараже Януковича и непонятные с точки зрения пацанской мечты автомобильные экземпляры. Например, грузовой военный Studebakker US6 или армейский Dodge 3\4. Учитывая. Что Виктор Фёдорович 1950 года рождения, он не мог проникнуться «завистью» к этим автомобилям, когда они колесили по дорогам Донбасса во время Отечественной войны. А после 1945 года все лэнд-лизовские авто были утилизированы, за исключением тех, которые имели повреждения.
Автомобили времен Великой Отечественной войны
Но судя по коллекции, Янукович уважал военные автомобили и собрал у себя в гараже почти весь основной автопарк Красной Армии. А может такие авто были в свое время в гараже, которым заведовал Янукович. Пока, как говорится, история об этом умалчивает.
Все экспонаты собраны на втором этаже гаража Януковича. На первом – СТО и хозяйственные боксы. В большом зале, разделенном на две части боксами для авто на каждый день, стройными шеренгами стоят мотоциклы и автомобили.
Три классических «горбатых» «Запорожца» ЗАЗ-965 стоят сразу после мотоциклов и открывают автомобильную коллекцию. Все они разные, но вряд ли хоть в одном из них ездил Янукович. С его ростом… Хотя, кто знает.
Первым из трех богатырей стоит самый обычный и распространенный ЗАЗ 965 «Запорожец» со звездочкой на капоте. С 4-цилиндровым бензиновым мотором объемом 887 см3 и мощностью 27 л.с. Год выпуска – 1964-й.
Экспортный вариант «Запорожца» - 965АЭ – модель недоступная рядовым гражданам Страны Советов. Разве что из отбракованных экспортных экземпляров (за такими гонялись). Тут улучшены отделка и шумоизоляция салона, и уже в базе есть пепельница. Объем мотора 890 см3, мощность – грозных 30 лошадей, мощь которых олицетворяет силуэт ДнепроГЭС на эмблеме на капоте. КПП – 4-ст механическая.
Голубенький «жужик» рядом - тоже мощный. На этом ЗАЗе 965А стоит 30-сильный бензиновый мотор МеМЗ-966 объемом 887 см3 и 4-ст МКПП. Год выпуска – 1968-й.
По распространенной в народе легенде такие «Запорожцы» запросто шли по трассе 120 км/ч и по проходимости, комфорту и месту в салоне ничем не уступали более крупным автомобилям. Популярности этой модели способствовал кузов, который формально по пижонски назывался купе (две двери) и заднее расположение мотора с воздушным охлаждением, как у Porsche. А также - классический задний привод, как у Mercedes-Benz.
Популярная советская малолитражка «Москвич 401» в гараже экс-президента представлена в редком кузове кабриолет. Такой буржуйской роскошью советских людей не баловали, поэтому некоторые самовольно делали себе «идеологически чуждые» трудовому народу кабриолеты. Но 401-й – не совсем советский. Он сделан на основе немецкого Opel Kadett, документация и некоторое оборудование по производству которого были вывезены из Германии в СССР в качестве репарации после Великой Отечественной войны (Второй Мировой). Автомобиль 1950 г, здесь стоит 4-цилиндровый мотор объемом 1074 см3 и мощностью 26 л.с., КПП – механическая 3-ступенчатая.
Инженерный прорыв советского автопрома – автомобиль «Победа» ГАЗ М20. В музее она в классическом коричневом цвете. «Победа» отличалась неприхотливостью и железной прочностью. С 2-литровым бензиновым мотором мощностью 52 л.с. и якобы аэродинамическим кузовом, «Победа» на скорости под 100 км/ч уже взлетала (по шуму в салоне). Во времена молодости Виктора Федоровича, «Победы» любили тюнинговать, ставить под капот более мощные импортные моторы, и конструкция этого авто выдерживала практически все подобные «издевательства». Автомобиль 1958 года.
Редкий экземпляр - «Победа» в кузове кабриолет. Таких выпустили меньше 15 тысяч. У нее и оформление передней части другое. Более суровое или, если хотите, - американское. Автомобиль 1950 года с мотором 2120 см3 мощностью 52 л.с. Интересно, что буква «М» в эмблеме на капоте – составлена из двух стилизованных лучей кремлевской звезды.
Естественно, есть в коллекции и культовая «Волга» ГАЗ-21 в скромном варианте без статуэтки прыгающего оленя. Год выпуска – 1966-й, мотор объемом 2445 см3 мощностью 76 л.с., КПП – 3-ступенчатая механика. Такие еще можно встретить на дорогах. Обычно они появляются весной после того, как их хозяева всю зиму провели в гаражах, приводя свои машины в порядок. Отдавать такую «Волгу» на СТО – дурной тон. Почти все удовольствие от ее обладания именно в том, чтобы ковыряться и лежать под любимой самому. Это образ жизни. Раньше так делали все.
Самый большой и самый престижный в свое время автомобиль в СССР – «Чайка» ГАЗ-13. В коллекции – оригинальный автомобиль 1968 года с мотором объемом 5530 см3 мощностью 195 л.с. и АКПП. Дизайн «Чайки» до сих пор вызывает восхищение, хотя и перекликается с американским (Packard, Lincoln, Pontiac и Cadillac).
Следующая «Чайка» ГАЗ-1402 своими угловатыми кирпичными формами, уже не провоцировала на дискуссии о родственности дизайна ни с американскими, ни с итальянскими, ни с немецкими авто. Хотя, новая внешность правительственного авто тоже ориентировалась на американские почет и уважение и соответствие их стандартам. Ведь тогда в мире было две супердержавы - США и СССР. Для руководства последнего и выпускалась новая «Чайка» - ГАЗ 1402. Смена эстетики у «Чайки» произошла практически такая же, как и у «Волги», когда пластику 21-й сменили грани 24-й. В коллекции достаточно редкий оригинальный автомобиль 1984 года. Таких было выпущено 114 штук. Под капотом - бензиновый мотор объемом 5530 см3 мощностью 220 л.с.
Еще более редкий экземпляр – кабриолет ЗиЛ-410441, выпущенный в 2009 году специально для парада на Красной площади 2010 года. Таких сделали всего 3 штуки. И поговаривают, что Януковичу его продали, потому что его забраковали в Москве.
Януковичу продали бракованный церемониальный кабриолет ЗиЛ
Под капотом – мотор объемом 7680 см3 мощностью 315 л.с. Посередине кузова за водителем – гнутый хромированный поручень, за который главнокомандующий держался одной рукой, объезжая ряды войск. Подобные трубы безопасности ставят за спинками кресел в современных кабриолетах.
Есть в коллекции Виктора Федоровича и классический «членовоз» - автомобиль специально предназначенный для перевозки членов политбюро ЦК КПСС. Это - самый длинный автомобиль своего времени ЗиЛ-41047. Данный экземпляр выпущен в 1986 году. Он почти новый – в багажнике едва читанная инструкция. Не смотря на государственный уровень этой модели, она, помимо размеров обладала достаточно скромными техническими характеристиками. Мотор объемом 7680 см3 развивал 315 л.с. Максимальная скорость ЗиЛ 41047 – 190 км/ч, разгон до сотни – 13 секунд. Правда, все это для массы почти в 4 тонны (3800 кг).
Завершает период советских мечтаний Виктора Фёдоровича - ЗиЛ-41045 со смешными щетками стеклоочистителей на фарах. Он стоит уже в другом – военном зале. Мотор объемом 7680 см3 развивает 310 л.с. Масса автомобиля - 3600 кг. Лимузин выпущен в 1982 году.
Военные автомобильные пристрастия Виктора Федоровича понятны лишь отчасти. Рядом с военными мотоциклами стоит «Волынь». Хотя, о ней, конечно, говорили в свое время, что только пулемета сзади не хватает и будет «тачанка». Максимально упрощенный грузопассажирский ЛуАЗ 967М – близок к этому определению. Он в Советской Армии числился транспортером и был создан по заказу вооруженных сил СССР для ВДВ. Этот полноприводный водоплавающий автомобиль предназначался для подвозки боеприпасов и эвакуации раненых. Он разгонялся до почти 80 км/ч на суше и почти до 5 км/ч на воде. Дорожный просвет в 285 мм и короткие свесы кузова давали возможность проехать практически везде. «Дефендеру» и «Лэндкрузеру» даже не снилось. На всю эту фантастическую универсальность хватало мотора объемом 887 см3 и мощностью 37 л.с. И, понятно, что комфорта не было вообще никакого.
Сама настоящая «Волынь», выехавшая на авторитете родственника-амфибии, стоит рядом. Это ЛуАЗ-1302 с литровым моторчиком мощностью 53 л.с. и 4-ст МКПП Вариант дешевого советского «Сузуки Самурай». Это тоже полноприводный вездеход и тоже с минимальным комфортом. Тут все выглядит очень бюджетно. И подножка, и замки дверей, и брезентовый тент кузова. Но это - раритет: с 1990 по 2001 год было выпущено 16 500 таких тачанок. Недаром, во всех импортных автомобильных каталогах того времени, эта модель стояла в разделе экзотов. Но Виктору Фёдоровичу чем-то она приглянулась. Заметим, что ни УАЗа, ни ГАЗ-69 в коллекции нет. Как знать, может Виктор Фёдорович хотел таким образом увековечить память о первом и последнем украинском джипе.
Рядом в ЛуАЗами в экспозиции пара поджарых внедорожных братьев времен Великой Отечественной: ГАЗ-67Б и Willys MB. О таких (до того, как стали мечтать о «Запорожцах») мечтали все мальчишки послевоенных лет.
ГАЗ-67 в свое время так и называли – ХБВ (Хочу Быть Виллисом) или просто «козликом». За полноприводную проходимость и жесткость упрощенной конструкции. С бензиновым мотором объемом 3285 см3 ГАЗ-67 мог ехать со скоростью 90 км/ч.
Классический Willys MB 1943 года имеет под капотом бензиновый мотор объемом 2199 см3 и мощностью всего 60 л.с. Привод – полный. Такие авто поставлялись в Советскую Армию, как гуманитарная помощь от союзников в ВОВ.
Как гуманитарная помощь союзников в Советскую Армию поступали и американские Dodge. Два из них – внедорожник WC 52 1942 года выпуска и трехосный кабриолет WC 63 1943 года выпуска, тоже есть в экспозиции. Моторы у обоих авто одинаковые V6 объемом 3772 см3 и мощностью 92 л.с. Только у трехосного варианта в 2 раза больше грузоподъемность – до 1500 кг.
Рядом с массивными «Доджами» ГАЗ АА или «полуторка» 1935 года выглядит, как изящная балерина. Это модернизированная копия Ford AA, которую выпускали на заводе им. Молотова. Полторы тонны веса этот грузовичок перевозил с мотором объемом 3285 см3 и мощностью 40 л.с. ГАЗ-АА был в свое время самым массовым грузовиком в СССР. Именно на плечи «полуторки» выпали все грузы войны.
С тыла военную экспозицию гаража-музея Януковича прикрывает грузовой Studebaker US6-62 1945 года. Эта модель тоже поставлялась в СССР, как помощь союзников. Под капотом бензиновый V6 объемом 5242 см3 и мощностью 95 л.с.
Отдельный импортный уголок экспозиции представляют модели, о которых в разное время тоже можно было помечтать. В 60-70-х по дорогам еще ездили трофейные немецкие машины. Некоторые из них, возможно, даже принадлежали деду кого-то из знакомых мальчишек. В гараже это – оригинальный кабриолет DKW (Audi) 1938 года с 2-тактным фактически мотоциклетным моторчиком объемом 750 см3 и мощностью всего 20 л.с. Недаром, для его заправки требовался не только бензин, но и масло. Тем не менее, это был настоящий немецкий автомобиль, который благодаря легкому клееному деревянному кузову мог разгоняться до 85 км/ч.
В 70-х все (или почти все) мальчишки СССР мечтали об американских автомобилях с космическим дизайном и плавниками. Именно такие показывали в редких в СССР американских фильмах. Одним из олицетворений этой мечты было купе Chevrolet Impala 1963 года. С 8-цилиндровым мотором объемом 5400 см3 и мощностью 350 л.с., этот автомобиль запросто обставлял главную машину СССР «Чайку» по скорости. А может и по комфорту. И о такой Impala Виктор фёдорович тоже наверняка мечтал.
Ровесник Виктора Федоровича классический мордатый праворульный Bentley S1. Это – коллекционная модель, таких было продано 3538 штук. Под капотом мотор объемом 4887 см3 мощностью 178 л.с. На нем Янукович, судя по всему, ездил лично. Во всяком случае, водительское кресло отодвинуто назад по максимуму для крупного человека. Интересно, что у Bentley во времена, когда еще и персональных компьютеров не было, уже устанавливали откидные столики для ноутбуков из натурального дерева.
Правда, в отличие от выставочной таблички в гараже, где написано, что автомобиль 1950 года, в разных источниках почему-то сказано, что именно эту модель выпускали с 1955 по 1959 год. Может это неизвестный науке концепт 1950 года выпуска?
Самые дорогие авто всех времен. Наш репортаж из музея в Мюлузе
Музей Audi: роскошь, скорость и экономичность
Живые экспонаты музея Peugeot
История Автомобилей. Музей FIAT в Турине
Музей Porsche: круговая ретроспектива
Как Volvo «докатилась» до такой жизни. Репортаж с музея
Может через какое-то время, мы узнаем действительную историю автомобилей, собранных в гараже Януковича. И ее будут рассказывать посетителям штатные экскурсоводы. А может – и не узнаем…
Дальнейшая судьба этой коллекции пока не определена. Но из нее уже исчезли минимум 2 автомобиля. Horch 855, от которого в зале осталась только табличка, между прочим, с надписью «Музейный экспонат». И Mercedes-Benz W220 S600. Он стоял в боксе №6 и, по словам активистов самообороны, которые сегодня охраняют резиденцию Януковича в Межигорье, украден охраной экс-президента. Охранники выпилили часть защитной ролеты в боксе и угнали машину. На стене осталась только табличка, о том, какой автомобиль здесь когда-то был, и опилки на полу.
Несколько авто из президентского автопарка стоит перед гаражом на улице. Среди них флагман народной немецкой марки VW Phaeton, Mercedes-Benz Gelandewagen в редком кузове кабриолет, Mercedes-Benz SLS AMG кабриолет и элегантное купе Mercedes-Benz 560 SEC. Это часть найденные в Гостомеле и пригнанных в Межигорье автомобилей. Другая часть гостомельского гаража стоит на 1 этаже музея в Межигорье. Можно с уверенностью сказать: практически все они – мечта пацанов современных. И собранные вместе вполне могло бы стать основой для первого украинского государственного автомобильного музея.
Ведь раритетные автомобили, как известно, имеют свойство теряться. Они же на колесах.
Какие трактора были у Януковича. Репортаж с Межигорья
Какие мотоциклы были у Януковича. Репортаж с Межигорья
В Гостомеле нашли автопарк Януковича. Фото
|