Завод Geely в Цзинане – самое современное предприятие компании. Его сдали в эксплуатацию к по-китайски круглой дате – 10.10.2010 года. Это предприятие полного цикла, но в отличие от завода в Ченду, о котором AUTO-Consulting уже рассказывал, здесь делают исключительно Emgrand EC8. Ведь Emgrand – премиальный бренд холдинга Geely. И этот статус во многом обязывает.
На родине Geely. Секреты производства китайских автомобилей
Завод Geely расположен в восточной части технопарка Цзинань, примерно в 20 км от аэропорта, и, как и другие заводы холдинга не похож на большинство бывших отечественных предприятий, которые шумят и дымят. Хотя здесь делают и штамповку кузовных деталей, и их сварку, окраску и полную сборку.
Наш репортаж. Как Китай начинает диктовать автомобильные вкусы европейским автопроизводителям
Общая площадь завода – 750 000 м2, площадь производственных цехов – 180 000 м2 и 330 000 м2 – площадь производственных участков компонентов, запасных частей, комплектующих и деталей интерьера салона, а также складов. Здесь ежегодно делают 1 млн. комплектов таких автозапчастей, как штампованные детали, элементы внутренней отделки, кондиционеры, сиденья, элементы тормозных систем и рулевого управления.
Вопреки устоявшемуся мнению, завод Geely вовсе не кишит рабочими, работающими за миску риса. Напротив, количество работников непосредственно предприятия Geely в Цзинань – около 1000 человек, что по автомобильным меркам – небывало малое число персонала. Такой показатель говорит о высоком уровне автоматизации производства. На этих мощностях способны выпускать 100 000 автомобилей в год, но на сегодняшний день – здесь работают пока в одну смену. Инвестиции в строительство предприятия, начиная с августа 2007 года, составили около $400 млн.
Сборка Geely может возобновиться в Кременчуге уже в июле
Этапы производства
На предприятии в Цзинань работают собственные штамповочные линии по производству деталей кузова Emgrand EC8. Как сообщил корреспонденту AUTO-Consulting менеджер Geely Минг Ке, на одной автоматической штамповочной линии стоят прессы с ударной силой в 2400 тонн, на другой – в 1600 тонн. Здесь же в Цзинань сами делают и матрицы для штампов. Собственно, с этого и начинается процесс производства автомобиля.
Когда все кузовные детали готовы, в цельный кузов автомобиля их соединяют с помощью сварки. Сварку кузовных деталей выполняют 23 новейших японских робота фирмы Nashi. Чтобы обеспечить прочность и геометрическую точность готового кузова, роботы делают более 4900 точек сварки. Таким образом закладывается основа надежности конструкции будущего ЕС8.
Питер Хорбери о семейном диване Volvo и китайском мосту Geely
После сварки готовые кузова отправляются в покрасочный цех. Чтобы достичь высокой производительности и высокого уровня качества, здесь установлена полностью автоматическая роботизированная американская покрасочная линия Dupont.
Окрашенные кузова поступают в сборочный цех. Здесь находится 151 пост сборки, где к кузову присоединяют элементы ходовой части, комплектуют мотором, внутренней отделкой и наполнением салона. Именно здесь, в соответствии с европейскими стандартами Напомним, что Geely владеет Volvo качества и производства, собирают воедино то, что уже можно назвать большим седаном Emgrand ЕС8.
Потом производится настройка и наладка всех систем свежего автомобиля. А также – его тестирование на заводском треке и обязательный контроль качества. Сама технология производства не отличается от тех, которые мы видели на других автомобильных предприятиях, а собственных ноу-хау нам так и не показали, но завод производит хорошее впечатление.
Благодаря практичности и разумной цене, а в Китае она – от 105 800 юаней (около 140 тыс. грн), Emgrand ЕС8 используют даже в китайской полиции. За качество эта модель уже успела получить многочисленные премии рынка китайского. А само предприятие в Цзинань награждено почетным званием передового по безопасности производства и инновационным подходам к усовершенствованию технологического процесса. Правда, на каких бы заводах мы не бывали, нам всегда говорят о разных наградах и мы охотно в них верим.
Темное прошлое. Чем занимались китайские автоконцерны до производства авто
На чем будут ездить чиновники? Китайский взгляд
Но в случае с заводом в Цзинане для этого есть основания. Именно на производстве ЕС8 в компании применили модель управления Toyota и именно на этом автомобиле в холдинге Geely хотят продемонстрировать какого высокого качества могут быть автомобили Emgrand. Не случайно завод в Цзинань стал базой для подготовки высококвалифицированных кадров для предприятий Geely в других регионах. С января прошлого года здесь работает учебный центр, где одновременно могут проходить подготовку 100 специалистов по штамповке, сварке, покраске и контролю качества. А также управленцы-менеджеры производства. Это все высококлассные специалисты в своих отраслях, так что миф о дешевой рабочей силе в Китае тоже можно уже забывать.
Неожиданные новинки Geely. Репортаж из Шанхая
Китайский автопром в преддверии новой эры. Итоги Пекинского автосалона
Всего в холдинге Geely на сегодняшний день 9 предприятий полного цикла на территории Китая, с общей производственной мощностью в 600 000 автомобилей в год.
Цена китайской индивидуальности. Репортаж с Шанхайского автосалона
Не китайские сюрпризы Автосалона в Пекине
У корреспондента AUTO-Consulting была возможность и протестировать Emgrand EC8, чтобы оценить насколько правдиво утверждение, что это автомобиль принципиально другого уровня качества. Этот интерес для нас был и весьма практичным, ведь новинка может появиться в Украине уже в нынешнем году. Забегая наперед скажем, что отличия в качестве Emgrand EC8 действительно есть. Какие? Об этом AUTO-Consulting обязательно расскажет в ближайшее время.
Киев-Цзинань-Киев
Geely представил дизайн своих будущих моделей
Благодарим Группу компаний «АИС» за помощь в организации репортажа
Наши репортажи с других заводов китайских производителей, откуда автомобили поставляют в Украину:
Geely, Chery, Great-Wall, BYD
Итальянская автомобильная мода. Какими будут автомобили будущего?
Какие опции появятся на автомобилях уже в обозримом будущем
|