Киевскому мотозаводу исполнилось 75 лет. Какими были все эти годы: Авто новини від AUTO-Consulting - Киевский мотозавод

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: Киевский мотозавод
• Каким был Киевский мотозавод в 1992 году. Уникальные архивные кадры
• Посмотрите какие мотоколяски раньше выпускал Киевский мотозавод
• Как зарождался Киевский мотозавод
• Кто выкупит Киевский мотозавод?
• Киевский мотозавод продадут
• Киевский мотозавод продадут
• Государство намерено продать киевский мотозавод
• Киевский мотозавод планирует начать сборку автобусов МАЗ
Ще по Киевский мотозавод...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Киевскому мотозаводу исполнилось 75 лет. Какими были все эти годы

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2020-09-21 19:42:43 (145413 разів прочитано)
Киевскому мотозаводу исполнилось 75 лет. Какими были все эти годы - Киевский мотозавод
Сегодня исполнилось бы 75 лет Киевскому мотозаводу. 21 сентября 1945 года было издано постановление СНК СССР об образовании в Киеве мотоциклетного завода. AUTO-Consulting собрал ключевые факты из истории КМЗ и какими были эти годы.


В 1945 году, когда в Киеве на базе бывшего Бронетанкового ремонтного завода № 8 был организован мотоциклетный завод, изначально он был ориентирован на выпуск легкого мотоцикла Wanderer-1Sp на оборудовании, полученном по репарациям из Германии. Именно эту модель под названием «Киевлянин» К1-Б, а также мотоколяску для инвалидов войны К1-В и выпускал КМЗ до 1952 года.



Мотоцикл КМЗ К1Б "Киевлянин" является почти полной копией немецкого мотоцикла Wanderer Sp1 образца 1936 года и выпускался на КМЗ с 1945 по 1951 год. В первые три года он комплектовался 98-кубовым двигателем фирмы Sachs мощностью 2,3 л.с. с 2-скоростной коробкой передач, производство которого к 1949 году было полностью освоено в Киеве. Данный экземпляр был выпущен уже полностью на советских агрегатах.



К1Б стал самым первым мотоциклом, выпуск которого освоили в СССР после окончания войны. Первые 10 экземпляров (предположительно еще К1А) Киевский мотозавод изготовил в декабре 1945 года. Для этого на территорию бывшего бронетанкового завода №8 было перевезено оборудование, инструмент, чертежи и комплекты немецкого предприятия Wanderer Werke (г. Хемниц). Всего 295 вагонов. Комплектующие также поставляли из Германии еще целых 3 года в счет репараций за ущерб нанесенный во время войны.



Всего одиночных мотоциклов К1Б было выпущено 30 тыс. шт. Последний сошел с конвейера КМЗ в декабре 1951 года, после чего завод был переведен на выпуск тяжелых мотоциклов с боковой коляской М-72.



Под выпуск тяжелых мотоциклов с коляской Киевский мотозавод реконструировали и значительно расширили. И тогда же началась легендарная история КМЗ, как производителя всем известных мотоциклов с коляской. И началась она с М-72.



Еще в 1941-1942 годах, одновременно с Ирбитом, производство мотоциклов М-72 развернули на части территории завода «Красная Этна», и впоследствии его назвали Горьковским мотоциклетным заводом (ГМЗ). Сюда в 1941-м был эвакуирован Харьковский мотоциклетный завод. ГМЗ также делал мотоциклы М-72 всю войну. Уже в 1949 году Горьковский мотозавод был реорганизован, а его производство решено было перенести в Киев на мощности, созданного в 1945 году, Киевского мотозавода. Тогда из Горького в Киев прибыло и около 100 специалистов и инженеров ГМЗ для организации выпуска тяжелого мотоцикла М-72. Подчеркнем, именно М-72, который уже 9 лет как выпускался в СССР.



Но к середине 50-х уже было очевидно, что фронтовой М-72 требует замены. И в Киеве начинают разрабатывать принципиально новый мотоцикл с верхнеклапанным двигателем и новой подвеской М-53.



В серию он не пошел, но вот многие его технические решения появились уже на модернизированном М-72Н, который КМЗ начинает выпускать в 1957 году. Эта модель отличалась от М-72 короткорычажной подвеской переднего колеса, глубокими щитками колес. Кроме того, КМЗ сделал важный шаг в области стандартизации и начал применять взаимозаменяемые колеса с силуминовыми барабанами, спицами одинаковой длины и толщины и роликовыми коническими подшипниками (регулируемыми) вместо шарикових. Эта версия получает и новые крышки цилиндров вместо ребристых у М-72.



В Украине появилась коллекция всех мопедов Львовского мотозавода

Как менялись эмблемы Львовского мотозавода за всю историю

Уже в следующем году КМЗ делает следующий шаг в модернизации и переходит на новую раму с задней маятниковой подвеской, а сам мотоцикл получает новое обозначение – К-750. У ранних КМЗ К-750, которые завод выпускал до 1964 года еще присутствуют отдельные элементы от М-72, от которых завод полностью откажется лишь при переходе на новую модель К-750М.





Ранние КМЗ К-750 выускались преимущественно с боковым прицепом (коляской). Существовали также и одиночные модификации «Соло» и версии для эскорта высокопоставленных чиновников.



Какая ретротехника была экспортирована из Украины в 2019-м

Какую ретротехнику экспортируют из Украины. Рейтинг самых популярных моделей



Также была модификация К-750В – мотоцикла для военных (не полноприводная) и версия К-750 – полевая ремонтная мастерская для сельхозтехники. Всего за период 1969-1964 гг Киевский мотозавод выпустил 95 тыс. ранних К-750. Экземпляр котрый вы видите на фото из коллекции AC Heritage, как раз и относится к ранним выпускам К-750.

Каким мог быть киевский мотоцикл Днепр после К-750 - Днепр
История, как известно, не терпит сослагательного наклонения. Но в 1967 году судьба Киевского мотозавода могла круто изменится. Завод готовился к выпуску нового поколения мотоциклов с верхнеклапанным двигателем 650 см3 повышенной мощности 32 л.с., который должен был сменить К-750.



Конструкторы КМЗ разработали абсолютно новый мотоцикл МТ-8 революционной, по тем временам, формы и дизайна.



Но главное, в этой модели КМЗ наконец-то собирался отойти от немецких лекал боковой коляски времен BMW R71. И это был первый КМЗ, который получил имя Днепр-1 и стал родоначальником бренда.

До этого киевские мотоциклы назывались по обозначению модели. Завод подготовил несколько опытных образцов, которые произвели фурор среди союзного начальства. Но... Киевскому мотозаводу не выделили средства на подготовку к производству МТ-8, новые штампы для люльки коляски, облицовку фар, нового бака и т.п.



Киевляне не смогли отстоять свой революционный проект. Средства были выделены только на запуск нового двигателя.



КМЗ в 1968 году пришлось запускать компромиссную модель К-650, которую впоследствии тоже назвали МТ-8. Она повторяла дизайн К-750, но была уже укомплектована новым двигателем. А с 1970-го в серию пошел Днепр МТ-9 с тем же классическим дизайном, все еще напоминающим BMW R71.



Тот выбор оказался эпохальным. КМЗ еще 40 лет производил мотоциклы в классической стилистике, а мог бы еще в конце 60х пойти по другому пути.



Но история, как известно, не терпит сослагательных наклонений. А один экземпляр МТ-8, он же Днепр-1, дожил до наших времен.



А дальше конструкция Днепров, словно замерла в 70-х годах прошлого века, когда было внедрено 12-и вольтовое электрооборудование. С тех пор – ни одного существенного изменения. Внешний стайлинг мотоциклов Днепр не менялся десятилетиями. В 1985 году в «линейке» завода появляется гражданская модель Днепр-16 с приводом на коляску, хотя до этого завод выпускал не одно десятилетие подобные мотоциклы для армии. Ее дизайн в точности повторяет МТ-10-36 образца 1977 г и отличался только приводом на коляску (2WD). В 80-е годы завод продолжал выпускать 650-кубовый двигатель мощностью 32 л.с. впервые появился на К-650 (МТ-8) еще в 1967 году. Затем в 1977 году двигатель форсировали до 36 л.с. для модели Днепр-10-36, но в 1984 г опять вернули прежние 32 л.с. уже на моделях Днепр-11 и Днепр-16. В таком исполнении Днепр-16 и дожил до самых последних времен Киевского мотозавода.

Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода?

В 1991 году КМЗ выпускает одиночную версию 8.157 "Соло", а в 1995-м начинает мелкосерийное производство грузовых трициклов КМЗ-300. Но главной его продукцией в 90-е и начале 2000-х остаются классические Днепр-11 и Днепр-16.



КМЗ выпускал мотоциклы до 2008 года, хотя в последние годы уже утратил технологические возможности производить весь ассортимент комплектующих и вел сборку из старых запасов.

В августе 2012 года Фонд госимущества продал "Киевский мотозавод" некому предприятию ООО "Капитал Индекс Групп" за 59,8 млн грн.



Уже тогда было понятно, что ни о каком возрождении производства на КМЗ речь не идет. Главной целью данной сделки было получить контроль над территорией или землей КМЗ. Как видим, так и получилось.





Киевский мотозавод нуждался в стратегическом инвесторе, который бы мог вдохнуть новую жизнь в цеха завода и поставить на производство современные модели. Предприятие обладало полным циклом производства, включая штамповку, малярное производство, производство двигателей и КПП. В гамме выпускаемой продукции были как дорожные мотоциклы (одиночный и с коляской), так и специальные версии пожарных, эскортных и военных моделей.

Каким мог быть киевский мотоцикл Днепр после К-750



Увы, чуда не случилось. Украина потеряла не только Киевский мотозавод, но и фактически всю отрасль мотостроения.

В Киеве исчез памятник мотоциклу - Киевский мотозавод
Долгие годы в Киеве был памятник мотоциклу, который жители и гости города могли видеть возле проходной бывшего Киевского мотозавода КМЗ. Но недавно мы обнаружили, что памятник бесследно исчез, а вместе с ним исчезла и частичка истории, связанная с легендарным мотозаводом.

Отметим, что в 2017 году была представлена лимитированная серия мотоциклов Dnepr Vintage, в честь завершения производства в Киеве мотоциклов с коляской. Это дань памяти всем киевским мотозаводцам, которые почти 70 лет выпускали мотоциклы на Киевском мотозаводе.



Лимитированная серия Dnepr Vintage была подготовлена при участии AUTO-Consulting Design и включает модели Vintage 3x2, Vintage 3x1 и Vintage Street. Это не заводские мотоциклы КМЗ, а финальная серия Dnepr Vintage, которую дорабатывали в ателье KMZ Dnepr Motorcycles из новых комплектующих, которые удалось выкупить с мотозавода. Проект не предполагал возобновления производства, а ограничился несколькими экземплярами, которые были реализованы в Украине и экспортированы в Германию.



Как отметил в комментарии автор идеи Dnepr Vintage Олег Омельницкий:
Символично, что финальная серия вернулась туда, откуда 80 лет назад к нам и пришел этот мотоцикл. Колесо истории обернулось и мотоцикл Днепр в финале экспортировался именно в Германию. Наша поставка в эту страну подтверждает, что модернизированный "Днепр" был бы востребован и сегодня, при грамотном подходе и поддержке.

Киевский мотозавод останется жить в нашей памяти, и в памяти последующих поколений. Это был легендарный завод с большой историей. С праздником, все Днепроводы!



Напомним, что Киевский мотозавод за свою историю выпустил почти 3 млн. мотоциклов и экспортировал их в 50 стран на 5 континентах. До сих пор во многих существуют фанклубы техники Днепр.

Присоединиться к международной фан-группе Oppozit

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• Як в Україні серійно виготовляють броньовані авто. Досвід REFORMа
• Уряд Німеччини натякнув Volkswagen, що не дасть закрити збиткові заводи
• У 2026 році вартість електромобілів та авто з ДВС може урівнятися
• Nissan заглиблюється у важку кризу. Доведеться скорочувати персонал та випуск авто і відпустити Mitsubishi
• Торгівельна війна Китай-ЄС набирає обертів
• Як працюють програми підтримки українських виробників
• У Казахстані почнуть збирати Skoda Kodiaq
• Nissan зменшить обсяги виробництва у США на третину
• Глава Opel зізнався, чому у Німеччині неможливо виробляти дешеві електрокари
Головні новини
• В Україні стартують продажі кросовера PEUGEOT 2008 Hybrid
• Новітні мікроавтобуси JAC Sunray обслуговуватимуть заклади освіти
• Volkswagen збільшує інвестиції в Rivian до $5,8 млрд.
• Глава Opel зізнався, чому у Німеччині неможливо виробляти дешеві електрокари
• В Україні вже доступні спецвантажівки для боротьби зі снігом
• Київ знову закупить дніпровські трамваї Татра-Юг
• Mazda виводить на ринок наступника Mazda 6 - EZ-6
• Електрон поставив першу партію автобусів для Ужгорода
• Great Wall почав виробляти преміальні мотоцикли
• АЛЬФАТЕКС активізує поставки аварійних майстерень АТ АМ-0102 на шасі DAYUN
• ЗСУ отримали нові українські бронетранспортери БТР-4Е
• Новий DAF XB отримав нагороду як найкраща легка вантажівка
• У Німеччині назвали найкращі автомобілі 2024 року
• Чи можливо в Україні придбати автомобіль онлайн під ключ? Кейс українського автохолдингу
• Новий PEUGEOT E-5008 здобув «Золоте кермо 2024» в категорії великих сімейних автомобілів
• У Казахстані почнуть збирати Skoda Kodiaq
• На обрані товари BMW діє спеціальна пропозицієя до -60%
• Як купити автомобіль з США: вартість, розмитнення та доставка
• Новий CITROEN e-C3 назвали кращим в категорії «Автомобілі ціною до 25 000 євро»
• В Україні відновили послугу із виготовлення індивідуальних номерних знаків
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• В Україні представили новий справжній позашляховик – Ineos Grenadier. Перші враження
• "Перекупи" знайшли рішення, як обійти великі податки при продажі авто
• ЗСУ отримали нові українські бронетранспортери БТР-4Е
• В Україні побудують завод з виробництва бронеавтомобилей Roshel
• В Україні представили нові Toyota Land Cruiser Prado і Toyota Camry
• Toyota представила в Україні нові покоління Land Cruiser Prado та Camry
• В Україні представили десятки моделей спецтехніки Made in Ukraine на шасі IVECO
• "БудшляхМаш" представив вантажівку з 60% локалізації в Україні
• Skoda представила новий кросовер Kylaq за $10 тис.
• Scania поставила аграрному холдингу велику партію зерновозів
• Міноборони допустило до експлуатації в ЗСУ новий вітчизняний бронеавтомобіль UAT-TISA
• Audi запустила новий бренд - без чотирьох кілець
• Кому та коли потрібно проходити обов’язковий технічний контроль транспортних засобів. Пояснення сервісного центру
• Оновлений Honda HR-V вже доступний в Україні
• Стало відомо, хто поставить 2 автобуси Євро-6 для «Енергоатому»
Акції у дилерів...
• На обрані товари BMW діє спеціальна пропозицієя до -60%
• В AUTOGROUP можна вигідно підготувати автомобіль до зими
• На обмежений склад тягачів Scania діє акція «Потрійна перевага»
• В Україні стартувала сервісна акція на аксесуари Renault для транспортування та безпеки
• Сенсаційна пропозиція на усі CUPRA Formentor зі складу в Україні з вигодою у ціні до 240 000 грн.*
• Твій перший новий автомобіль: SEAT Arona доступний від 299₴ на день
• BMW 320d xDrive тепер доступний за вигідною ціною
• У мережі СТО АІС стартує осінньо-зимова акція «Підготуй автомобіль до зими»
• В Україні діє спеціальна пропозиція на самоскиди Scania
• В мережі Renault в Україні стартувала сервісна акція «Осіння діагностика»
• Акція для власників Bosch KTS: оновлюємо діагностику через трейд-ін
• Вигідна пропозиція та подарунки від «Автокомпоненти Автек» та ТМ Opet
• SEAT Arona тепер доступний від 299 грн. на день
• В Україні діє спеціальна пропозиція на SEAT Ateca FR
• Opet пропонує додаткову фінансову вигоду
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.