Автомобили Победы: Чем реально помогли союзники: Авто новини від AUTO-Consulting - мировой войны

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика Я Легенда
Історія JEEP
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: мировой войны
• Какие были иномарки в Киеве до Второй Мировой войны
• Какие трофейные автомобили были на службе в Красной Армии во время Второй мировой войны
• Автомобильные ветераны Второй мировой войны
• Украинцы расчехляют музейные броневики времен Первой Мировой войны
• Автомобили на фронтах Второй мировой войны
• В 2009 году эксперты прогнозируют самую серьезную рецессию со времен Второй мировой войны
Ще по мировой войны...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Автомобили Победы: Чем реально помогли союзники

Автобізнес LIFE | Опубліковано - 2019-05-09 20:01:45 (135364 разів прочитано)
Автомобили Победы: Чем реально помогли союзники - мировой войны
В годовщину Победы над Третьим Рейхом AUTO-Consulting традиционно рассказывает об автомобилях минувшей войны. Сегодня мы вспомним об автомобилях, которые поставляли союзники по Лэнд-Лизу. Сколько их было и каких. И какое значение они сыграли для будущей Победы.


Потери автотранспорта СССР в 1941 году составили 159 тысяч машин из общего ресурса в 477,5 тысяч. По более достоверным данным грузовиков у РККА было 267. тыс. по всему Союзу. Армия Германии же ехала только на Восточный фронт на более 280 тыс. единиц грузовой техники. А всего в распоряжении третьего рейха было около 500 тыс. грузовиков в 1941 году. Восполнить утраченный в первые месяцы войны автопарк для Красной Армии было крайне тяжело. Московский ЗиС, основной продукцией которого были грузовики ЗиС-5 (грузоподъемность 3 т) и ЗиС-6 (грузоподъемность 4 т), пришлось эвакуировать и он далеко не сразу смог возобновить производство. Второй производитель – нижегородской ГАЗ выпускал лишь «полуторки» и только освоил производство легких внедорожников ГАЗ-64 (после модернизации - ГАЗ-67). Причем, в 1943-м Горьковский Автомобильный был почти полностью уничтожен налетом люфтваффе и его пришлось восстанавливать из руин. Всего же за годы войны автопром СССР сумел выпустить по некоторым данным 240000-265000 автомобилей, 150 400 из которых поступили на вооружение Красной Армии.



Cоюзниками с конца 1941 года, в рамках Лэнд-лиза, было поставлено около 477,8 тыс. единиц автотехники, из которых 300 тыс. составили грузовики. Цифра более чем внушительная, учитывая, что потери по пути в СССР тоже были немалые. На морском дне оказались 14, 7 тыс. штук автомобилей.



Крайне опасным был северный морской путь доставки. Значительная часть ценного военного снаряжения просто утонула после столкновения конвоев с немецкими подводными лодками. Потому союзники быстро переориентировали большую часть потока грузов через Иран и Дальний Восток. Причем в Иране, а затем и в СССР была организована крупноузловая сборка автомобилей.

Кроме того, что автопром СССР не смог обеспечить должного количества техники для фронта, у него были и другие серьезные проблемы. Война помешала наладить производство советских полноприводных грузовых автомобилей. Да и чего-то большего по грузоподъемности, чем «трехтонка» ЗиС, в Красной Армии было до обидного мало. Поскольку, единственный производитель тяжелой техники – Ярославский Автозавод не мог похвастаться большими объемами производства.



Откровенно, без автомобильной помощи по Лэнд-Лизу были бы крайне затруднительны, а то и вовсе невозможны советские наступательные операции, начиная с 1943 года. Ибо только благодаря полноприводной технике удавалось удерживать достаточный темп продвижения, а также своевременно поддерживать наступающие войска огнем артиллерии. Ведь самые массовые трехосные американские грузовики грузоподъемностью 2,5 тонны по грунту (о них ниже) часто использовались как артиллерийские тягачи или шасси для пусковых установок БМ-13, по прозвищу «Катюша». К примеру, на тех же Studebaker US6 было установлено больше половины от всех выпущенных в годы войны «Катюш»!



Сегодня мы расскажем о самых известных и самых массовых автомобилях союзников

Willys, он же Jeep

Появлению этого автомобиля предшествовал конкурс 1940 года, в котором участвовали три фирмы-производителя: American Bantam, Ford и Willys. Если пропустить подробности, интриги и прочие скользкие моменты, то получилось следующее. Президентская комиссия приняла решение заказать каждой из участвовавших в конкурсе фирм 1500 автомобилей в 1941-м году. При этом Bantam со своим BRC 40 «перевыполнил план», выпустив около 2600 экземпляров. Из которых несколько сотен прибыли в СССР уже в декабре 1941 года.



По результатам испытаний лучшим (и самым дешевым) был признан Willys, который развернул массовое производство модели MB с ноября 1941 года. А с начала 1942 года подключился и Ford. Фордовский вариант назывался GPW (G-Government, P- база в 2030 мм, а W- Willys) и отличался лишь наличием в некоторых не особо заметных местах логотипа Ford.



Willys MB/Ford GPW оснащался четырехцилиндровым нижнеклапанным мотором 2,2 литра мощностью 60 л.с. (здесь и дальше мощность в американской системе измерения SAE) при 3600 об/мин. КПП ручная трехступенчатая, синхронизаторы на 2-3-й передачах. Раздаточная коробка -- двухступенчатая. Масса в снаряженном состоянии 1020 кг. Максимальная скорость – 104 км/ч. Интересно, что полностью зависимая рессорная подвеска снабжалась необычными для 40-х годов телескопическими амортизаторами. В то время как стандартом в ту эпоху, были рычажные. Размеры автомобиля: длина 3335 мм, ширина 1585 мм, высота с тентом 1830 мм, база 2030 мм. Дорожный просвет – 220 мм. В СССР было поставлено около 52 тыс. таких внедорожников.

Что до происхождения самого названия «Джип», то тут все несколько туманно. По одной версии, которая стала уже почти каноничной, Jeep произошел от аббревиатуры GPW – «джи-пи». По другой версии, которую выдвинул актер, в прошлом сержант морской пехоты Рональд Ли Эрми, прозвище, а затем и название Jeep произошло из солдатского сленга. Этим словечком в те годы называли нечто быстрое и шустрое. А еще «Джипом» окрестили ручную зверюшку неведомой породы в популярной серии комиксов про морячка Попая конца 30-х. Что до СССР, то там упорно придерживались официального названия – «Виллис»…



На удлиненной до 2134 мм базе Ford GPW была создана амфибия GPA с корпусом, разработанным судостроительной компанией Sparkman & Stephens. Она отличалась приличной мореходностью и скоростью по воде 8,8 км/ч за счет гребного винта. Амфибия получила прозвище Seep, т.е. Seagoing Jeep (мореходный «Джип»). Выпускалась в 1942-43 годах. В СССР по разным данным поставили от 2,2 до 3,5 тыс. таких машин. Все они сыграли большую роль при форсировании рек и были весьма любимы разведчиками.

Dodge



В меньших количествах, но тоже крайне полезным для военных стал так называемый «Большой «Джип», Big Jeep (сокращенно BEEP), как его называли в США. Прозвище не прижилось, а вот у нас «Додж «три четверти» водители постарше помнят до сих пор. Прозвали его так за необычную грузоподъемность в ¾ тонны (750 кг). Официальное название WC (модель T214), расшифровывалось как Weapon Carrier, т.е. «перевозчик оружия». Ибо «Большой «Джип» был рассчитан на установку различного вооружения, от пулемета, до противотанковой пушки калибром 37 мм. Автомобиль выпускался с 1943 года и поставлялся к нам в основном в четырех модификациях: пикап WC51 (без лебедки) и WC52 (с лебедкой), универсал WC53, санитарный фургон WC54 и командирский автомобиль WC56/57 (без лебедки/с лебедкой).



Двигатель рядный шестицилиндровый нижнеклапанный рабочим объемом 3,77 л и мощностью 92 л.с. при 3200 об/мин. Максимальная скорость 88 км/ч. Подвеска зависимая рессорная, а вот раздаточная коробка одноступенчатая. КПП 4-ступенчатая без синхронизаторов, как у тогдашних американских грузовиков. Масса в снаряженном состоянии 2402 кг. Длина 4235 мм. Ширина 2120 мм. Высота с тентом 2130 мм. База 2490 мм. Клиренс 273 мм.



В очень небольших количествах заехала и трехосная модификация WC62 (без лебедки) и WC63 (с лебедкой), которую выпускали с конца 1942 года. Грузоподъемность составляла 1,5 т, а длина уже 5,47 метров (для WC62). Как правило, данный автомобиль использовался как артиллерийский тягач. Впрочем, даже у двухосного Dodge WC51 вполне хватало тяги, чтобы буксировать 76-мм дивизионную пушку ЗиС-3.



Полуторка Chevrolet



Легкий грузовик Chevrolet грузоподъемностью 1,5 тонны в основном известен в СССР по моделями G7107 (без лебедки) и G7117 с лебедкой. Выпускался с 1942 года. Во многом был унифицирован с более тяжелым семейством GMC CCKW (см. ниже). Например, его шестицилиндровый рядный верхнеклапанный (OHV) мотор объемом 3,86 л и мощностью 83 л.с. при 3100 об/мин. представлял собой уменьшенную версию двигателя, используемого на грузовике GMC. КПП -- четырехскоростная. Раздаточная коробка – двухступенчатая. Подвеска – зависимая рессорная. Тормоза гидравлические с вакуумным усилителем. Скорость 76 км/ч. Масса в снаряженном состоянии 3520 кг. Длина 5650 мм. Ширина 2200 мм. Высота с тентом 2800 мм. Клиренс 250 мм.

Грузовики серии G7100 поставлялись по Лэнд-Лизу в весьма солидных количествах. По разным данным в Красной Армии их служило от 47 до 60,5 тыс. разных модификаций. Причем значительная часть из них собирались прямо на ГАЗе.

«Американец» номер 1

Главным автомобилем Лэнд-Лиза для Советского Союза по праву считается Studebaker US6, чье производство началось в 1942 году. Грузоподъемность машины по грунту 2,5 т, по шоссе 5 т.



В отличие от рассмотренных ниже аналогичных по грузоподъемности и близких по конструкции грузовиков, «Студер», как его называли в СССР, шел в основном на вооружение союзников. Из почти 219 тыс. выпущенных машин 86% (т.е. примерно 188 тыс.) отправились воевать в составе Красной Армии.

Под капотом стоял рядный, шестицилиндровый, нижнеклапанный двигатель фирмы Hercules, рабочим объемом 5,24 л, мощность 95 л.с. при 2500 об/мин. Коробка передач – пятиступенчатая. Раздатка – двухступенчатая. Тормоза – гидравлические с вакуумным усилителем. Максимальная скорость достигала 69 км/ч. Масса в снаряженном состоянии (US6 6X6) – 4760 кг. Длина 6736 мм, ширина – 2235 мм высота с тентом – 2694 мм. Дорожный просвет 250 мм.



Теперь несколько фактов. Первый -- выпускались как заднеприводные (6Х4) так и полноприводные (6Х6) модификации. Второй факт -- с 1943 года в серию пошли модели с упрощенной кабиной с брезентовым верхом и брезентовыми заменителями дверей. Такая кабина считалась «тропической» и в СССР почти не попадала. Третий – кроме, собственно фирмы Studebaker, модель US6 выпускала и фирма REO (количество выпущенных ею машин включено в общее количество выпущенных US6). Большая часть таких грузовиков также отправилась в СССР, где их по привычке называли «Студерами». Внешне и конструктивно они почти не отличались, если не считать упрощенной комплектации часто с одной фарой и деревянным или деревянно-металлическим кузовом.



Впрочем, бывало, что и Studebaker не ставил одну фару из экономии. А еще с 1943 года советские заводы ЗиС и ГАЗ освоили производство деревянных кузовов по американскому образцу. Так что единственный верный способ отличить REO от «Студера» -- это посмотреть на заводскую табличку. И, наконец, четвертый факт -- обтекаемая кабина для US6 взята от гражданской модели серии М (1940 г.). А позже в СССР ее успешно адаптировали для послевоенных ЗиС-150, 157, ГАЗ-51, ГАЗ-63.

Для армии и флота

Так уж сложилось, что американский автопром выпускал три одинаковых по грузоподъемности в 2,5 т по грунту и 5 т по шоссе трехосных грузовика с пятиступенчатыми КПП и двухступенчатыми раздатками (для полноприводных версий). Все они комплектовались гидравлическими тормозами с вакуумным усилителем. При этом, рассмотренный выше Studebaker US6 поставлялся в основном союзникам, а International и GMC должны были по идее идти на вооружение соответственно флота (морской пехоты) и армии. Но в СССР их также поставляли. Для советских водителей данные автомобили были менее удобны, чем «Студер» из-за более сложных в обслуживании и в ремонте верхнеклапанных рядных шестицилиндровых двигателей (клапанный механизм OHV).



International M-5-6 был поставлен в СССР в количестве около 3 тыс. штук (в вариантах 6Х6 и 6Х4). При общем «тираже» более 37 тыс. экземпляров разных модификаций. В СССР в основном поставлялась версия с двигателем 5,2 литра, мощностью 95 л.с. при 2600 об/мин. (другой вариант 100 л.с. при 2800 об/мин.). Скорость 73 км/ч. Размеры: длина 6125 мм, ширина 2230 мм, высота с тентом 2800 мм, клиренс 250 мм. Масса в снаряженном состоянии -- 5260 кг.



Что до GMC CCKW, то он выпускался в двух основных модификациях: короткобазная 352 и длиннобазная 353 (версия 6Х6). Заднеприводный вариант ССW-353 в СССР почти не известен, поскольку поставлялся в основном в Австралию. Грузовики GMC оснащались мотором объемом 4,42 л и мощностью 90 л.с. при 2750 об/мин. Максимальная скорость 72 км/ч. Габариты для модели 352: длина 5830 мм, ширина 2235 мм, высота с тентом 2740 мм. Клиренс 255 мм. Масса в снаряженном состоянии 4540 кг. Всего в СССР прибыло менее 6 тыс. экземпляров. Интересно, что грузовики International и GMC после 1943 года также стали оснащаться кабинами с брезентовой крышей и «занавесками» вместо дверей и окон.



На базе трехоски GMC выпускались амфибии GMC DUKW 353 с односкатными задними мостами с централизованной системой подкачки шин. Интересно, что к машине быстро приклеилось прозвище Duck, т.е. «Утка». Корпус был разработан все той же вышеописанной фирмой Sparkman & Stephens и отличался большой вместимостью. Там легко размещались 28 бойцов или одно артиллерийское орудие. Скорость на плаву – 10 км/ч. А по суше -- 80 км/ч. Всего было выпущено более 21 тыс. штук, из которых примерно 500 активно участвовали в наступлениях РККА. В частности «Утки» сыграли важную роль в Висло-Одерской операции. Неслучайная случайность. Советский послевоенный Большой Автомобиль Водоплавающий, он же БАВ-485 (1950-62 гг.) по дизайну и по конструкции был весьма похож на GMC DUKW 353.

Почти КрАЗ



Еще одним важнейшим для успешного наступления Красной Армии автомобилем стал балластный тягач Diamond Т980 и его модернизированный вариант Т981 с открытой кабиной. Начало производства – 1940 год. Машина могла буксировать прицеп грузоподъемностью 52 тонны. Двигатель – шестицилиндровый рядный дизель Hercules DFXE раб. объемом 13,4 литра и мощностью 185 л.с. при 1600 об/мин. КПП – 4 –х ступенчатая с 3-х ступенчатым редуктором. Что в сумме давало 12 передач вперед и 3 назад. Привод – задний. Тормоза – пневматические. Габариты без прицепа: длина 7100 мм, ширина 2540 мм, высота 2540 мм. Клиренс – 282 мм. Максимальная скорость составляла 36 км/ч без груза. Рабочая скорость при перевозке танка – 23 км/ч.



В Красную Армию таких тягачей попало немного – 471 экземпляр. Однако помощь от них была весомой. В основном эти машины занимались перевозкой танков, тем самым сильно экономя их не особо-то и большой ресурс. А после войны советские инженеры взяли тягачи Diamond за образец при проектировании ЯАЗ-210, который впоследствии эволюционировал в КрАЗ-219, «дедушку» всех современных КрАЗов!

Массовый «англичанин»



Англичане первыми пришли на помощь и поставили в СССР автомобили в самый тяжелый период – в декабре 1941 года. Всего же с островов Туманного Альбиона в СССР за годы войны прибыло 15000 автомобилей. Это меньше, чем из США, но на английских шасси Austin K6 также монтировали «Катюши».



Одним из самых массовых был легкий грузовик британского отделения General Motors –Bedford модели OX (1939 г.), который отличался упрощенным дизайном, часто с одной фарой и П-образной защитной дугой спереди. Он оснащался гидравлическими тормозами с вакуумным усилителем. Между прочим, большой шаг вперед по сравнению со многими другими «англичанами», которые довольствовались «дубовыми» механическими тормозами. Прямо, как на советских ГАЗ и ЗиС. Выпускался Bedford OX только с задним приводом и часто комплектовался разборными дисками. Грузоподъемность бортовой версии -- 1,5 тонны. Двигатель рядный шестицилиндровый рабочим объемом 3,5 л мощность 72 л.с. при 3000 об/мин. КПП – четырехступенчатая. Подвеска зависимая рессорная. Максимальная скорость 68 км/ч. Масса в снаряженном состоянии 2880 кг. Габариты: база 2820 мм, длина 4975 мм, ширина 2165 мм, высота с тентом 2525 мм. Клиренс 225 мм.

Кроме того из Англии были поставлены грузовики Fordson WOT8 1Ѕ-to, (4x4) и Austin K6.

Канадский Dodge, он же Fargo

Автомобильная промышленность Канады представляла собой филиалы автоконцернов США. В основном она занималась снабжением канадских, а также индийских, австралийских и прочих частей Британской Империи. Однако некоторое количество автомобилей, в общем объеме более 2 тыс. экземпляров, добралось и до СССР. Причем из них примерно 1700 штук (по данным историка-исследователя Лэнд-Лиза Ф.В. Ворсина) пришлось на бортовой Dodge T110L 1940 года, который также выпускался под маркой Fargo. Он представлял собой обычный гражданский грузовик, приспособленный для военной службы путем перекраски в защитный цвет, установки П-образной дуги спереди, разборных колесных дисков (и то не на всех машинах) и некоторого усиления конструкции. Часть автомобилей поставлялась без одной фары.



«Сто десятый» оснащался рядным шестицилиндровым нижнеклапанным двигателем рабочим объемом 3,87 литра мощностью 95 л.с. при 3600 об/мин., КПП на 4 ступени. Некоторые экземпляры оборудовались оригинальным двухскоростным задним мостом фирмы Eaton. Что расширяло возможности машины на бездорожье. Привод – только задний. Подвеска зависимая рессорная. Тормоза гидравлические с вакуумным усилителем. Грузоподъемность по шоссе – 3 тонны. Масса в снаряженном состоянии -- 3600 кг. Максимальная скорость 69 км/ч. Габариты: длина 6530 мм, ширина 2240 мм, высота с тентом 3100 мм. База 4065 мм. Клиренс 205 мм.



Конец героев



По условиям Лэнд-лиза, после окончания войны, автомобили подлежали возврату. Поэтому большинство армейских автомобилей СССР вернул союзникам. «Осели» очень немногие, которые либо не успели вернуть, либо были восстановлены уже после войны. Но влияние американских машин на советсткий автопром оказалось огромным, ведь большинство послевоенных грузовиков и внедорожников создавали по образу и подобию американцев. Особенно повезло Dodge, куда моторы от ГАЗ-51 становились «как родные». В 70-е годы «американцев» окончательно списывают в металлолом, и лишь отдельные экземпляры разрешили продать населению. Так, до наших времен и дожили эти автомобили.

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі Автобізнес LIFE


Цікаве по темі...
• В Україні знайшли рідкісну мотоколяску Київського мотозаводу
• CITROEN JUMPER святкує 30-річний юбілей
• Розстріляну українську швидку показали у Лондоні
• Через блокування кордону Україна не отримає 7,7 млрд гривень. Це відчують всі
• В Києві за минулий рік в наслідок ДТП загинуло 103 людини
• Ще один приклад плагіату техніки за часів СРСР
• Як чеська Tatra об'їхала весь світ і потрапила у іншу реальність
• Ford Mustang – ідеальний автомобіль для ідеального часу
• В Україні запустили платформу «Зроблено в Україні», яка має стати локомотивом зростання економіки
Головні новини
• Європарламент схвалив нові стандарти викидів Євро-7
• Український виробник пропонує сток дорожніх комбінованих машин МДКЗ на базі JAC N120
• Українські медики отримали 12 автомобілів Renault
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У Вінницю поставили 2 автобуси VDL
• Українські виробники пожежної автотехніки опинилися на межі банкрутства через зупинку закупівель ДСНС
• Tatra збільшить виробництво до 2500 вантажівок в рік
• Який пікап будуть обирати для ЗСУ?
• Castrol виповнилось 125 років
• «Агенція оборонних закупівель» підписала меморандум з корейським виробником пікапів
• Через бездіяльність чиновників українські перевізники можуть потрапити в повну залежність від польського сервісу
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
• Scania представила аграрний самоскид 6x6 для роботі у полі
• Київ отримав 22 пасажирські автобуси Arriva
• В Україні запрацює ринок послуг з розмінування. Як його будуть фінансувати
• Який єдиний сегмент українського авторинку продемонстрував падіння з початку року
• Міноборони оголосило відбір постачальників для закупівлі пікапів для ЗСУ
• Alfa Romeo розкрила план появи нових моделей
• В Україні доступна велика партія пікапів JAC T6 за привабливими цінами
• Український виробник провів успішні випробування 10-містного бронеавтомобілю
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Потужний український виробник автобусів реформував виробництво і отримав експортний контракт на 2024 рік
• Стали відомі подробиці нової версії САУ "Богдана"
• Вінничина отримала 30 автобусів українського виробництва
• В Сумах стартувало виробництво міських автобусів
• Великий український автохолдинг запустив продаж вживаних автомобілів з гарантією
• В Україні знайшли рідкісну мотоколяску Київського мотозаводу
• В Україні з`явився ще один виробник автокранів
• Які українські автовиробництва залишилися в строю
• В Урядових колах заговорили про 10% податок на купівлю авто
• В Києві відновили зруйнований автосалон
• Українським прокурорам і поліцейським передали 50 нових Toyota Land Cruiser Prado
• Дилерський холдинг GM Group посів 3-е місце на українському ринку за підсумками 2023 року
• В Україні з'явився перший автомобіль, надрукований на 3D-принтері
• В Україні з’явився один з найдорожчих електрокросоверів
• На український ринок поставлять велику партію найдоступніших пікапів
Акції у дилерів...
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
• На популярні моделі Mazda в Україні діють спеціальні цінові пропозиції
• Сезон ваших переваг. В Україні ще доступні автомобілі BMW 2022 та 2023 років виробництва за спеціальною ціною
• Характер, що надихає. BMW 3 серії в наявності за спеціальною ціною
• В березні на Renault Koleos та Renault Captur діють акційні ціни
• Акція від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки
• Розпочни сезон з Honda. На мотоцикли Honda діють спеціальні ціни
• На динамічний фастбек PEUGEOT 408 2023 року знижено ціни
• Сезон ваших переваг. На автомобілі BMW 2022 та 2023 років виробництва діє спеціальна пропозиція
• Спільна акційна пропозиція від Opet та АВТЕК
• 7-місний кросовер Mazda CX-9 доступний по спеціальній ціні від 1 539 500 грн.
• На Mazda CX-5 діє спеціальна цінова пропозиція
• Renault в Україні запускає вигідну сервісну акцію по заміні оливи двигуна
• Кросовер Opel Crossland доступний за максимально привабливою ціною – від 736 000 грн.
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.