Когда поступило сообщение, что Citroen DS5 получил очередную награду за дизайн, наверняка никто не удивился. Если, конечно, хоть раз видел эту машину. А если нет – как говорится, наши соболезнования. Это почти, как пробел в образовании. Такого необычного, и в то же время привлекательного дизайна, у Citroen не было давно.
Для тех, кто любит производить впечатление, Citroen DS5 – находка. Особенно, если к его незаурядной внешности, как бы между прочим добавить, что именно на такой машине ездит президент Франции. А если вдобавок показать на каком месте он ездит (в смысле сидений, разумеется), то запросто можно сорвать еще одну овацию. В нашем тестовом DS5 были обтянутые красной кожей сиденья (в президентском – кожа светло-коричневая) и стеклянная крыша (в президентском – матерчатая). Правда, тестовый DS5 и стоил немного дороже полной комплектации Sport Chic – $46 700.
Круассаны с Макаронами
Французы, которые знают, о чем говорят, называют DS5 соблазном. И это правда. Сперва его хочется внимательно рассмотреть, обязательно посидеть в салоне, а затем – проверить, как он ездит. Действительно хочется. не то что подумалиНо сперва – внимательно рассмотреть.
Скульптурные формы боковых поверхностей кузова притягивают взгляд игрой света и тени. Сбивает с толку хромированная полоса, идущая от фар по капоту к боковым стеклам. Такое украшение еще никто не использовал. Задние фонари DS5 не только по форме, но и вылеплены, словно языки пламени. А сам автомобиль, когда не едет, будто стоит на старте и вот-вот сорвется с места. Наверное, такое впечатление производит аэродинамика кузова. У DS5, к слову, коэффициент Cx составляет всего 0,29.
Бампера авто устроены так, чтобы направлять поток воздуха вокруг колес и не создавать помех, у DS5 есть боковые обтекатели, а маленькие боковые окошки выполнены с изгибами, которые выполняют роль спойлеров. В общем, высшая математика, воплощенная в скульптуре.
У DS5 - кузов универсал с чертами Gran Tourismo, и с породистым силуэтом. Поэтому при относительно небольшой длине 4,52 м и ширине 1,85 м, автомобиль кажется более внушительным и крупным, чем есть на самом деле. Скорее всего, именно эту французскую автомобильную технологию используют не очень видные собой президенты
Обычно, DS5 любуются снаружи до тех пор, пока не увидят в окно или сквозь стеклянную крышу, красную кожу его сидений.
То есть, если снаружи Citroen DS5 соблазнительный, как теплый круассан, то внутри он – Макарон. Так во Франции называются пирожные из миндальной муки.
Салон DS5 – наглядное пособие для тех, кто не понимает что такое французский шарм. Обтянутые отличной красной кожей Club (кожа высшего качества со шлифованной поверхностью) сиденья, в центре спинок и подушек украшает необычный узор. Он - будто рельефная кладка старинного замка. Но не каменная, а мягкая. Объем кожаных «кубиков» подчеркивает свет, который попадает в салон не только из окон, а и из трех прозрачных панелей в потолке.
Водителя, в первую очередь привлечет усеченный по хорде руль, как в настоящем авто Гран Туризмо и прозрачный проекционный экран, который впервые появился в Peugeot. Он выезжает из-под лобового стекла, когда запускаешь двигатель. Естественно, кнопкой START. На экран выводится скорость движения и подсказки навигатора. Очень удобно.
На центральном тоннеле между водителем и передним пассажиром – традиционно по-французски расположенные кнопки управления стеклами окон. Но сами кнопки – словно зубчатый плавник на спине дракона. Хотя, многим больше нравится сравнение с клавиатурой телефона Vertu или с кнопками Porsche Panamera. Только у DS5 они не хромированные, а черно-белые и имеют «зеркальное» отражение на потолке. Там с их помощью управляют люком и панорамной крышей. Романтики могут представить, что сидят не на водительском месте, а в кабине пилота. Причем, небольшого президентского самолета.
В DS5 отличная шумоизоляция. Только чуть чувствуется вибрация, когда стоишь на светофоре. Стекла – ламинированные, усиленная рамка лобового стекла с дополнительными поглотителями шума. В моторном отсеке и колесных арках – установлены звукоизоляционные маты. Идеальные условия, чтобы оценить звучание Hi-Fi системы Denon.
При всем шарме, о практичности тоже не забыли. В DS5 комфортно помещаются пятеро высоких и упитанных. А в багажное отделение (465 литров), влезет много полезных вещей. В том числе, например, велосипед или детская коляска (в сложенном виде).
Самолет или пароход?
Когда начинаешь ехать на DS5 наконец-то, понимаешь, что на самом деле находишься не в кабине самолета, а в капитанской рубке океанского лайнера. Автомобиль не демонстрирует авиационного ускорения, зато движется уверенно, солидно и мощно. Поэтому, звание командира корабля за драйвером все равно остается. Пусть не воздушного, а морского. Где лучше взять кредит онлайн в Украине?
В тестовом DS5 был дизельный мотор HDi объемом 1 997 куб. см. и мощностью 163 лошадки. И 6-ступенчатая автоматическая КПП с возможностью ручного переключения передач. С такой парой DS5 не провоцирует на спортивную езду. Наоборот – хочется плавно и комфортно катиться. Именно поэтому, когда возникает необходимость быстрого обгона, недостает подрулевых лепестков переключения передач. По той простой причине, что тянуть руку к селектору АКПП и двигать им вперед-назад, просто лень. DS5 – автомобиль для солидных людей. И он располагает к комфортной непринужденной езде для удовольствия.
Причем, на DS5 легко и комфортно можно ехать по трассе со скоростью 180-200 км/ч. Но динамика с разгоном до 100 км/ч за 10,1 секунды, все-таки требует при экстренном обгоне перейти в ручной режим и понизить передачу. В другое время (а экстренные обгоны случаются не так часто) динамики DS5 вполне хватает, даже не смотря на небольшую (стандартную и ожидаемую) задумчивость АКПП.
Управляемость у DS5 неплохая, и непривычные габариты не осложняют маневрирования. А дорожный просвет позволяет ездить не только по городу и не только по хорошей дороге.
При почти постоянной активной езде, а у DS5 есть еще и режим «Спорт», очень порадовал расход топлива – 8,4 л на 100 км пути.
И обещанное резюме: Citroen DS5 действительно неплох. Независимо от того, что о нем написали в Top Gear.
Не понравилось
Несмотря на всю эксклюзивность и, прямо скажем, – роскошь DS5, некоторых вещей даже при сверхполном фарше тестового авто, ему не хватало. Например, вентиляции прекрасных кожаных сидений. Горячим драйверам она явно не помешает, особенно когда кожа нагреется в солнечный день.
Хотелось также, подрулевых лепестков переключения передач и электродвигателя, поднимающего и опускающего крышку багажника. Когда багажник отпираешь с брелка, его крышка не поднимается.
Надо подходить и поднимать вручную. А если руки заняты? Да и не президентское это дело…
При внушительных габаритах приборной панели и центрального тоннеля, очки и телефон положить некуда.
Но самое главное желание – более собранная подвеска. Не всем нравятся чересчур мягкие диваны. Даже, если на таких, иногда, посиживает сам президент.
Инф. AUTO-Consulting
Почти президентский автомобиль предоставлен на тест компанией «Ситроен-Украина»
|