Эмоции
Итак, SQ5 от RenaultSamsungMotors с 2,0-литровым мотором и в полной комплектации в Киеве. Какие первые эмоции вызывает этот автомобиль? Смотрится он вполне достойно, в архитектуре кузова улавливаются Nissan’овские черты, но определить что это за марка, не видя «шильдика» – невозможно.
По отдельным элементам становится понятно, что этот автомобиль не из дешевых. «Породу» выдают задние фонари, хромированный декор, кожаный салон. К этому автомобилю сразу проникаешься доверием. Он выглядит не бутафорским, внушительным.
История
История автомобильной марки Samsung началась в 1997 году, когда при участии Nissan началось производство лицензионного автомобиля. Однако уже в 2000 году 70,1% акций Samsung Motors были проданы Renault за $540 млн. Оставшиеся 29,9% остались за Samsung Group. В том же 2000-м году новая компания стала называться RenaultSamsungMotors. За 2001 – 2002 гг. модель SQ5 смогла завоевать 28,7% корейского рынка, что само по себе является рекордом. В этом году RenaultSamsungMotors имеет самые высокие темпы роста (+56,8%) по производству легковых автомобилей в Корее.
Инвестиции французского концерна существенно повысили конкурентоспособность автомобилей Samsung. В конструкцию автомобиля было внесено множество изменений.
Дизайн
Дизайн SQ5 выдержан в классическом стиле. Здесь нет и намека на hi-tech. Это и есть особый шарм RenaultSamsungMotors – классическая буржуазная вальяжность.
Облик SQ5 подчеркивает принадлежность данного автомобиля к бизнес-классу. Все предельно лаконично, сдержанно и традиционно.
В то же время, без труда можно определить происхождение автомобиля – его не назовешь продуктом европейской школы дизайна.
Какой марки этот автомобиль?
Мы провели такой эксперимент. Поставили SQ5 на оживленной улице и заклеили все «шильдики». Затем провели экспресс-опрос у автомобилистов – какой марки этот автомобиль?
Результат был единогласным – это «дорогой японец». Большинство называли его новой моделью Nissan, Toyota или Mazda. Часть посчитала, что это Lexus. Кое-кто предположил, что это модель бизнес-класса, которую поставляют только на внутренний рынок Японии.
SQ5 выглядит респектабельно, дорого и престижно. Для бизнес-класса это очень важный аргумент.
Интерьер
По сравнению с внешним лоском, интерьер SQ5 достаточно сдержанный.
Скромный, но качественный пластик, навевает образ японских авто середины 90-х. В более богатых комплектациях облицовка «под дерево» имитирует роскошь.
Но в остальном салон SQ5 полностью соответствует имиджу своего класса. В салоне с комфортом могут разместиться четыре пассажира, при этом в зоне задних сидений еще остается место. Хорошая шумоизоляция позволяет почувствовать себя отстраненным от волнений за бортом.
К услугам передних пассажиров весьма интересный подлокотник, который имеет два отсека для вещей и подстаканники.
Комплектация
Уже в базовой(!) комплектации SQ5 оснащен подушкой безопасности, кондиционером, гидроусилителем, центральным замком, зеркалами заднего вида с электроуправлением, электростеклоподъемниками, магнитолой с 6 динамиками, противотуманными фарами. Кроме того, в комплектации много полезных мелочей, как регулируемые подголовники, фильтр тонкой очистки салона, брызговики.
Еще раз подчеркнем, что «базовый» Samsung SQ5 с 1,8-литровым 132-сильным мотором стоит 17000 евро. Такой же автомобиль, но с «автоматом» обойдется 17800 евро.
На тест к нам попал 2,0-литровый SQ5 в полной комплектации стоимостью 20800 евро. В отличии от «базы» здесь стоит не кондиционер, а климат-контроль, литые диски, кожаный салон, АБС и система распределения тормозного усилия.
Машина укомплектована также подушкой безопасности переднего пассажира, подогревом передних сидений, центральным замком с функцией автоматического запирания при наборе скорости, отделкой салона «под дерево», электроприводом сидений, CD-рессивером, кожаной отделкой руля, рычага КПП.
Эргономика водительского места в SQ5 «на высоте». Центральная консоль не перегружена клавишами, а информация на дисплее климат-контроля легко читается. Некоторое несоответствие вызывает белая подсветка приборов на фоне зеленых дисплеев климат-контроля и часов.
Очень стильно смотрится «баранка» от Nissan Primera, которая явно «освежила» интерьер.
На адаптацию в салоне SQ5 уходят считанные минуты, поскольку расположение органов управления и приборов – проверенная временем классика.
См. прайс-лист и комплектацию на автомобили SAMSUNG
В движении
SQ5 очень бодро стартует и легко выходит на крейсерскую скорость. Плавность хода, благодаря удачной подвеске, не вызывает никаких нареканий. Samsung легко проходит дорожные неровности, не особо беспокоя своих пассажиров. О том, что покрытие далеко не идеальное напоминают лишь глухие хлопки 15-дюймовых шин. Напрашивается старинное выражение «прет как танк».
Ускорение 2,0-литрового 143-сильного автомобиля вполне адекватно ожиданиям. То есть он позволяет наслаждаться мощью и скоростью, но переходить черту в 6000 об/мин как-то не хочется. Мы пару раз попытались и полностью убедились, что лучше двигаться в диапазоне 3000-5000 об/мин, при этом акустические и динамические ощущения куда более интересные.
Этот автомобиль ведет себя прогнозируемо и позволяет рисковать ровно столько, чтобы водитель успел исправить свою ошибку. Кроме того, очевидно, что создатели SQ5 руководствовались в первую очередь комфортом и плавностью хода – по сему лихие виражи лучше оставить для «горячих» хэтчбеков.
Понравился ли SQ5 в ходу? На этот вопрос однозначно ответить непросто. Наверняка, тем кто предпочитает экстрим , он покажется «скучным», но для кого комфорт превыше адреналина Samsung SQ5 придется по душе.
Чуда не происходит: SQ5 – это бизнес-класс, отсюда и его «привычки».
Имидж
Это автомобиль для людей, которым нужна респектабельность, но не к лицу расточительность и роскошь.
Импозантная внешность, достойный салон, «неубиваемая» подвеска, и цена на класс ниже – это главные впечатления.
Практика
От расточительности SQ5 спасет не только при покупке, но и в эксплуатации:
надежный, проверенный нашими дорогами в лице собрата Maxima
расход топлива по-японски щадящий 7,4 л/100 км на трассе, 9 л в смешанном цикле
стоимость первого ТО 450 грн. Интервал обслуживания – 20 тысяч км.
Чем интересен SQ5 в сравнении с конкурентами?
Во-первых, кузов этого автомобиля полностью оцинкован, а система выхлопа вообще из «нержавейки».
Он имеет хороший для наших дорог клиренс (165 мм) и может при случае взобраться на бровку.
По обслуживанию за эти машины отвечают авторизованные сервисы Renault. Дилеры утверждают, что вообще не должна возникнуть проблема поиска запчастей.
Но главное преимущество Samsung SQ5 – это его цена. За 17000 евро получить автомобиль такого класса в автосалонах других марок будет весьма непросто. Приличный автомобиль и на подержанном рынке за такие деньги с каждым днем все трудней найти.
Samsung SQ5 - это весомый аргумент в пользу нового автомобиля с гарантией и фирменным сервисом.
Близкое ценовое позиционирование имеют лишь “корейцы” Hyundai Sonata, KIA Magentis и Daewoo Magnus. Родовитый Samsung SQ5 опирается на громадный опыт Nissan и Renault и соответствует их уровню качества и надежности.
Сбыт и сервисное обслуживание Samsung в Украине будет происходить на базе дилерских сетей Renault. Сейчас работают дилерские центры RenaultSamsungMotors в Киеве, Харькове, Донецке, Днепропетровске, Львове, Полтаве и Сумах. Импортером марки стала мощная автомобильная корпорация «Автоинвестстрой». По динамике развития дилерской сети RenaultSamsungMotors в 2003 году станет одним из рекордсменов.
Хорошие перспективы у модельного ряда RenaultSamsungMotors. Уже сейчас в гамме этого производителя 2 автомобиля: седан бизнес-класса SQ5 и автомобиль С-класса SM3 (на платформе Nissan Almera). Вскоре в линейке появится большой седан представительского класса с мотором 3,0-3,5 л, а в 2005 году с конвейера выйдет и внедорожник.
Технические характеристики:
|
|
SQ5 1.8 |
SQ5 2.0 |
|
Двигатель |
|
1.Тип |
|
I4DOHC |
2.Рабочий объем |
см3 |
1838 |
1998 |
3.Материал головки блока цилиндров |
|
Алюминий |
4.Степень сжатия |
|
9.5 |
9.8 |
5.Клапанов/цилиндр |
|
16/4 |
16/4 |
6.Распредвал |
|
2 |
2 |
7.Менеджмент двигателя |
|
ECCS |
8.Последовательность зажигания |
|
1-3-4-2 |
9.Топливо,бензин |
|
95 |
|
Эксплуатационные качества |
1.Максимальная мощность |
л.с./об |
132/6200 |
143/6000 |
2.Максимальный момент |
Нм/об |
165/4800 |
184/4800 |
3.Максимальные обороты двиг |
об/мин |
6750±250 |
4.Максимальная скорость(АКП) |
км/ч |
189(178) |
203(189) |
|
Трансмиссия |
1.Механическая КПП |
|
5 ступенчатая |
2.Автоматическая КПП |
|
4 ступенчатая |
3.Блокировка КП в парковочном режиме |
|
Стандарт(только АКП) |
4.Передаточное число |
-первая(АКП) |
|
3.285(2.861) |
-вторая(АКП) |
|
1.850(1.562) |
-третья(АКП) |
|
1.206(1.000) |
-четвертая(АКП) |
|
0.954(0.697) |
-пятая(АКП) |
|
0.740(-) |
-задняя(АКП) |
|
3.428(2.310) |
5.Мех.КП |
|
4.471 |
6.Авт.КП |
|
4.342 |
4.072 |
|
Ходовая часть |
1.Подвеска |
-передняя |
|
McPherson |
-задняя |
|
многорычажная |
2.Рулевое управление |
|
Зубчатая рейка |
3.Радиус разворота |
(м) |
5.3 |
4.Количество оборотов руля от между крайними точками |
|
2,95 |
5.Тормозная система |
|
Диски, спереди вентилируемые |
6.Диаметр тормозного диска |
-передний |
(мм) |
280 |
-задний |
(мм) |
278 |
|
Измерения и объемы |
1.Внешние измерения |
-длина |
(мм) |
4825 |
-ширина |
(мм) |
1775 |
-высота |
(мм) |
1415 |
-колесная база |
(мм) |
2700 |
-колея передн. |
(мм) |
1530 |
1520 |
-колея задн. |
(мм) |
1510 |
1500 |
-дорожный проссвет |
(мм) |
165 |
|
2.Вес/другие измерения |
-Снаряженный масса(АКП) |
(кг) |
1320(1340) |
1320(1350) |
-объем бака |
(л) |
65 |
3.Внутренние измерения |
-длина |
(мм) |
2070 |
-ширина |
(мм) |
1480 |
-высота |
(мм) |
1170 |
-высота салона(передн/зд) |
(мм) |
1007/950 |
-ширина на уровне плеч |
(мм) |
1443/1427 |
-пространство для ног(перед/зд) |
(мм) |
1115/900 |
-объем багажника |
(л) |
440 |
-погрузочная ширина багажника |
(мм) |
1024 |
|
Информационная служба
RenaultSamsungMotors
(044) 494-33-00
Инф. AUTO-Consulting
|