По данным AUTO-Consulting, на сегодняшний день чистым электрокарам на рынке новых автомобилей в Украине принадлежит меньше 1% рынка, а гибридам и подзаряжаемым гибридам - больше 12% рынка. Официально у нас предлагается больше полусотни моделей электромобилей и гибридов обоих типов (HEV и PHEV).
Ключевые тенденции европейского авторынка
Электрокары оказались дороже в обслуживании, чем автомобили с ДВС
Среди электрокаров, это, в частности - Audi e-tron и Q2, BMW i3, Fiat 500, Hyundai Ioniq и Kona, Jaguar I-Pace, Mercedes-Benz EQA и EQC, Mini One/Cooper, Nissan Leaf, Porsche Taycan, Renault ZOE, Volkswagen ID.3. А среди гибридов всех типов - это, например, Audi A4, A6, A7, A8, Audi Q5, Q7, Q8 в разных типах кузовах, BMW 7 и X5, DS7 Crossback E-Tense, Ford Mondeo, Jaguar F-Pace, Haval H6, Honda CR-V и Honda Jazz, Hyundai Ioniq и Tucson, Infiniti XJ/Qx60, KIA Niro, Land Rover Defender, Discovery, Evoque, Range Rover, Lexus LC, LS, NX, RX, UX, Maserati Ghibli, Mazda CX-30, Mitsubishi Outlander PHEV, Mazda CX-30, Mercedes-Benz C-Class, E-Class, S-Class, GLA, GLC, GLE, GLS, Peugeot 3008, Porsche Cayenne и Panamera, Subaru Forester и XV, Suzuki Ignis и Vitara, Toyota Camry, CH-R, Corolla, Highlander, RAV4, Yaris, Volkswagen Touareg, Volvo S90, V60, V90, XC40, XC60, XC90 и еще добрый десяток других моделей.
Главные автомобильные премьеры нынешней осени в Украине
Есть из чего выбрать. Но какая же между ними разница?
Каким будет авторынок в ближайшие 15 лет. Глобальные тренды
Разница
Для начала, кратко определимся с названиями. Гибридный автомобиль, или HEV - это автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем (ДВС), который работает в сочетании с отдельным электромотором. HEV могут двигаться, используя либо только электродвигатель, либо только ДВС, либо их комбинацию. Чаще всего, на чем ехать решает бортовой компьютер. Так называемый «мягкий гибрид» - это больше маркетинговый термин. Зачастую «мягкие гибриды» двигаться исключительно на электротяге не могут, а электрифицированная «начинка» лишь помогает при движении или старте.
Почему новый Hyundai Tucson ждет успех на рынке. Наш тест-драйв
Премиум, но без иллюзий. Тест-драйв Lexus UX 250h Hybrid
Маленький практичный японец. Тест-драйв Honda Jazz E:HEV
Раздвоение личности. Тест-драйв Toyota Highlander
Тест-драйв Honda CR-V Hybrid: Чем умный гибрид отличается от обычного
Удовольствие с одним вопросом. Тест-драйв Infiniti QX60 Hybrid
Бортовой аккумулятор, который питает электродвигатель гибридного автомобиля, относительно невелик. Благодаря этому, аккумулятор в гибридном автомобиле можно легко заряжать на ходу. Либо от ДВС, либо от электричества, генерируемого при движении по инерции или торможении. Именно поэтому, некоторые компании называют свои HEV «самозарядными гибридами». И этим они отличаются от PHEV - подзаряжаемых или подключаемых гибридов.
Основные элементы подзаряжаемого или подключаемого гибридного автомобиля (PHEV) очень похожи на стандартный гибридный автомобиль. Здесь тоже дополнительная аккумуляторная батарея и электродвигатель для поддержки работы бензинового или дизельного мотора. Основное отличие от HEV заключается в том, что аккумулятор здесь большей емкости. Это позволяет PHEV двигаться намного дальше только на электроэнергии. В то же время, такие размер и емкость аккумулятора требуют дополнительной зарядки извне, как в электрокарах. Аккумуляторной батарее PHEV недостаточно только энергии торможения.
100 км на 2-х литрах бензина. Тест-драйв обновленного Peugeot 3008 Plug-in Hybrid4
5 главных секретов гибридного Mitsubishi Outlander PHEV. Тест-драйв
Чистые электрокары - EV сегодня предлагаются практически во всех автомобильных классах. От городских авто и супермини, семейных хэтчбеков и автомобилей представительского класса, до кроссоверов и внедорожников с чисто электрической трансмиссией. Теоретически, электромобили есть на любой бюджет, но в отличие от HEV и PHEV, их АКБ надо постоянно заряжать. Подстраховки в виде ДВС, на случай, когда окончится заряд батареи, в EV нет.
Почувствуйте разницу. Первое знакомство с официальным Nissan Leaf
На электрическом спортивном «Порше» по снегу. Первое знакомство с Porsche Taycan 4S
Французская электричка, но пока не экспресс. Тест-драйв Renault ZOE
В чем же достоинства и недостатки EV, HEV и PHEV в украинских условиях эксплуатации.
Достоинства и недостатки
Обычные гибриды - HEV способны проехать только на электротяге всего пару километров. Поэтому, наиболее выгодно их использовать в городе. Вы можете ползти в тянучках на электротяге, экономя топливо. И заряжать аккумулятор энергией торможения. За городом электродвигатель помогает при разгоне, и это тоже экономит горючее. Но если вы ездите активно и динамично, экономия будет небольшой, поскольку ДВС все равно станет работать в полную силу. В отличие от чистых ДВС, гибриды предлагают более комфортную езду. Среди дополнительных преимуществ гибридных авто отмечают и то, что водителю не нужно менять свои привычки. Гибриды заправляются на АЗС и нет нужды морочиться с зарядными устройствами и проводами. Но в отличие от чистых ДВС, гибриды, обычно дороже и при покупке, и в обслуживании. И заметно тяжелее.
Почему подзаряжаемые гибриды PHEV – это реальная украинская альтернатива электромобилям
Подключаемые или подзаряжаемые гибриды PHEV, также как некоторые электрокары способны предложить отличную динамику разгона. Кроме того, они дают возможность езды только на электричестве в диапазоне, в среднем, от 20 до 80 км. PHEV может подзаряжаться так же, как и гибрид во время движения. А может - и от внешней зарядки, будь то зарядная станция или домашняя розетка. В комплекте к PHEV обычно идут адаптеры для разных видов зарядки. Таким образом, за ночь дома или за рабочий день в офисе, вы имеете возможность так подзарядить АКБ своего PHEV, что будете ездить на работу и с работы только на электричестве и очень недорого. Причем, ездить очень комфортно и при этом динамично. А если аккумулятор разрядится, вам всегда поможет двигаться дальше бензиновый или дизельный ДВС.
Но надо учитывать, что PHEV дороже обычного авто с ДВС и HEV и по цене, и в обслуживании. А если ваши обычные маршруты - это длительные поездки, разряженный аккумулятор может стать мертвым грузом, который вы будете вынуждены возить и тратить больше топлива.
Как украинские покупатели автомобилей сменили свои предпочтения при выборе двигателей
Электромобили - EV дороже при покупке, чем авто с ДВС. Но владельцы электрокаров могут получить выгоду от сверхнизких (по сравнению с ДВС) эксплуатационных расходов. И от очень комфортной и практически бесшумной езды. Но вам придется привыкнуть, что вместо шланга, в “бензобак” вставляется провод. Но розетки к нему на трассе встречаются не так часто, как АЗС. Что пробег ваш от одной “заправки”/зарядки - ограничен и вдвое, а то и втрое меньше, чем у авто с ДВС. Поэтому, поездки на дальние расстояния могут стать проблемой. А времени на полную зарядку EV уйдет в разы больше, чем на полное заполнение бака. Вам также придется самостоятельно строить зарядную станцию у себя дома или покупать настенный бокс. От обычной бытовой розетки современные электромобили с емкими батареями будете заряжать оооочень долго. Так что электрокар - это сегодня по большей части городской вид транспорта.
Какие европейские страны и когда запретят авто с ДВС
Если объективно оценивать отечественную инфраструктуру зарядных станций, оптимальными для нашей страны можно считать подзаряжаемые гибриды. НО! Как известно, большинство европейских стран намерены полностью отказаться от авто с ДВС к 2030 году. И дальнейшая судьба гибридов (в том числе и подзаряжаемых) пока под вопросом. Хотя, у PHEV - намного больше шансов протянуть подольше и не попасть под запрет сразу. Тем не менее, самые перспективные долгожители - электромобили. И переходить на них нам все равно придется.
Какие европейские автопроизводители и когда расстанутся с ДВС
|