На тесте AUTO-Consulting был Peugeot 3008 Plug-in Hybrid4 с гибридной силовой установкой общей мощностью 300 л.с. и 520 Нм (!) крутящего момента с 8АКПП. Такую мощность создают три мотора: бензиновый 4-цилиндровый турбо объемом 1,6 л (200 л.с.) и два электромотора – на передней и на задней осях с пиковыми мощностями 110\113 л.с. соответственно. В комплектации GT Pack тестовый автомобиль стоил 1 524 300 грн. Дорого? А не напомните сколько стоит, например, Porsche Cayenne? На миллион гривен дороже. При чем тут “Кайен”? А при том, что тестовый Peugeot 3008 Plug-in Hybrid4 разгоняется до сотни быстрее. А по оснащению за свои деньги на-а-а-много побогаче будет. Но это - совсем другой автомобиль.
Отрастил клыки
Что изменилось снаружи видно сразу. Обновленный Peugeot 3008 Plug-in Hybrid4 “отрастил” фирменные светодиодные клыки. Он всю переднюю часть получил в актуальном для Peugeot стиле с новой решеткой радиатора, и передними фарами другой формы. Они, к слову, подсвечивают повороты и сами переключаются с ближнего на дальний свет (и наоборот). Плюс - задние фонари Claw Effect.
Peugeot 3008 Plug-in Hybrid4 в обновлённой версии так же хорош собой. Но то, на что он способен, и то, что он может предложить драйверу и пассажирам - намного круче его яркого дизайна. Хорошо это или плохо?
Прежде, чем ответить на данный вопрос, пара слов о дизайне интерьера. Как только открываешь дверь, сразу хочется сесть в этот салон. И быстро захлопнуть дверь, отгородившись от внешнего мира. Не только потому, что внутри отличная шумоизоляция, и если включить здорово звучащую HiFi-аудиосистему FOCAL мощностью 515 Вт, то вполне можно представить себя на концерте. Но, наверное, ни в одном театре нет таких кресел. В Peugeot 3008 Plug-in Hybrid4 они обтянуты красной (!) кожей премиум-класса Nappa Mistral и делают массаж 8 зон. Подарок от Opel - это еще и сиденья AGR, сертифицированные немецкой Ассоциацией здоровой спины. У них такой профиль, что независимо от того, сколько часов вы за рулем, спина не устает (не забудьте только отключить систему контроля за утомляемостью водителя, которая также есть в обновленном 3008-м). Понятно, что есть и память, и регулировки, и подогрев и… т.д., и т.п.
В общем, и сидеть здесь одно удовольствие, и есть чем удивить и порадовать пассажиров. Интерьер - такой же оригинальный, как и в обычном 3008-м. Но в обновленном тестовом гибриде была еще панорамная стеклянная крыша, светодиодная Ambient-подсветка салона синего цвета и вставки Lati Wood из настоящего дерева, которое красиво выгнули. Все материалы отделки тут - качественные и приятные на ощупь.
Цифровая приборная панель обновленного Peugeot 3008 Plug-in Hybrid4 может менять конфигурации, и становиться такой, как нравится водителю. С традиционными спидометром и тахометром, со схемой подачи электричества и использования ДВС и электромоторов, с изображением машинки, которая движется по дороге, как в компьютерном симуляторе или - вообще превратиться в карту навигатора с подсказками. Но самое главное, что она расположена НАД ободом рулевого колеса. А значит - постоянно перед глазами драйвера. Этакая 12-дюймовая цветная проекция на лобовое стекло.
Места в салоне Peugeot 3008 Plug-in Hybrid4, как и до обновления, с запасом для пятерых. И багажник такой же - 395/1357 л. И когда выходишь из машины вечером, землю под ногами точно так же подсвечивает эмблема Peugeot (пока еще старая). Габариты - тоже не изменились. Но обо всем этом можно прочесть в нашем тесте прошлого года.
На что способны 300 гибридных «лошадей»: Тест-драйв Peugeot 3008 Plug-In Hybrid4
http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=47632
Не ленитесь делать зарядку
Чтобы увидеть внешние отличия Peugeot 3008 Plug-in Hybrid4, и от дорестайлингового, и от обычного 3008-го - надо присмотреться. Но как только Peugeot 3008 Plug-in Hybrid4 начинает движение, присматриваться уже не нужно. Тут вы сразу чувствуете, как бесшумно, плавно и комфортно он едет. Это, конечно, субъективно. Но у корреспондента AUTO-Consulting было ощущение, что обновленный Peugeot 3008 Plug-in Hybrid4 едет еще комфортнее, чем прошлогодний. Только с оговоркой: только, когда заряжена батарея.
Чтобы получить полное удовольствие от езды на Peugeot 3008 Plug-in Hybrid4, его надо постоянно заряжать. Нет, вы вполне можете этого и не делать. И с нулевым зарядом батареи, без подключения к розетке, Peugeot 3008 Plug-in Hybrid4 совсем неплохо едет, и так же бесшумно трогается только на электротяге. Потому, что в прямом смысле нулевого заряда у него никогда не бывает. Но если не заряжать, то зачем тогда покупать подзаряжаемый гибрид?
Так же, как и дорестайлинговый, обновленный Peugeot 3008 Plug-in Hybrid4 может подзаряжать сам себя. Надо перевести рычаг АКПП в положение “В” (до упора на себя). Тогда автомобиль будет постоянно “тормозить двигателем”, заряжая аккумулятор. Это - удобный режим езды по городу, тогда практически не приходится пользоваться тормозом. И в режиме “В” Peugeot 3008 Plug-in Hybrid4 практически не едет накатом. Но все равно, такой зарядки хватает только на мягкие старты и непродолжительную езду на электротяге. Включить полностью электрический режим с такой зарядкой нельзя. Хотя, это совсем не значит, что у вас не будут работать электромоторы.
На Peugeot 3008 Plug-in Hybrid4 с разряженной батареей можно двигаться в гибридном режиме (он тогда тоже будет подзаряжаться). Или даже в полноприводном 4х4 для бездорожья. Но и этот режим лучше работает, когда аккумуляторная батарея заряжена. Ведь тогда полноценно включаются оба электродвигателя - спереди и сзади. И получается реальный 4х4, с хорошим крутящим моментом в 520 Нм буквально с самых низов оборотов двигателя. Гибрид как «за уши» вытаскивает из грязи там, где только с ДВС пошла бы пробуксовка, пока мотор не раскрутится до нужных оборотов, чтобы обеспечить необходимый крутящий момент.
Зато, когда вы поставите Peugeot 3008 Plug-in Hybrid4 на зарядку на ночь (даже от обычной розетки), утром вы уже сможете получить от него все удовольствие от езды, на которое он способен. И порадоваться. А радоваться есть чему.
И не только тому, что с работы домой (а может и обратно) вы сможете доехать практически бесплатно. Исключительно на электротяге. Обновленный Peugeot 3008 Plug-in Hybrid4 может проехать только на электричестве - 52 км.
Можно (и даже нужно) порадоваться, например, фантастически быстрому разгону до 100 км/ч. С заряженным аккумулятором, он меньше 6 секунд даже по самым придирчивым замерам. А в кресла из красной кожи вдавливает так, что пассажиры сперва ойкают, а потом говорят, что это круто. И ощущения - яркие. Всегда просят повторить. У Cayenne, если что, разгон до сотни - 6,2 с.
При такой динамике радуется и водитель. И не только слушая восторги пассажиров и ощущая динамику. А и глядя на панель приборов. При полностью заряженном аккумуляторе, среднее потребление бензина у тестового Peugeot 3008 Plug-in Hybrid4 было всего 2,2 л/100 км. И вполне может быть еще меньше, если специально уделять этому внимание. А так такой “голодный паек” для трех сотен лошадей получился сам собой. К слову, субъективно, корреспонденту AUTO-Consulting показалось, что обновленный Peugeot 3008 Plug-in Hybrid4 динамичнее, чем дорестайлинговый.
И обязательно, для полного удовольствия, надо почаще включать режим “спорт”. В тестовом авто как раз был Driver Sport Pack. Перейти в “спорт” очень просто. Выбор режимов, также, как 4х4, электрического и гибридного, происходит кнопкой Drive Mode. В спортивном режиме Peugeot 3008 Plug-in Hybrid4 очень отзывчивый и бодрый. Он буквально летает. А когда заряжен аккумулятор, - летает еще быстрее. Некоторые коллеги-журналисты даже говорили, что намеряли чуть ли не 5,5 с до 100 км/ч. А так - “всего” 5,9 с. Максимальная скорость - 240 км/ч.
Тут есть и подрулевые лепестки для имитации ручного переключения передач. Но, если честно, езда и без них достаточно динамичная. Но при этом - все равно очень комфортная.
Ретроспектива
В этом здании на “Залізничном Шоссе” находилось СТО первого официального импортера автомобилей Peugeot в Украине - компании “Илта”. Сейчас и офис, и автосалон, и сервисный центр “Илта” находятся на противоположной стороне шоссе. Практически - напротив.
Хорошо или плохо?
Вернемся к вопросу “Хорошо или плохо?”. Но сперва - еще пару слов. На этот раз - об одной новой системе, которая появилась в обновленном Peugeot 3008 Plug-in Hybrid4.
Однажды, в вечерние сумерки, когда фонари еще не зажгли, но уже было плохо видно, случилось проверить, как работает и помогает эта система. Она увидела (или “вычислила”) двух пешеходов в серой одежде, которые переходили дорогу, не подсвеченные фарами. И, естественно, тут же сообщила об опасности водителю. Причем, не просто звуковым сигналом, а - спроецировав их силуэты в правой части приборной панели. Как раз там, где тахометр. И не просто нарисовав людей, а обведя их (чтобы точно привлечь внимание водителя), зеленым и красным квадратами. Как настоящий прибор ночного видения. Собственно, система так и называется - Night Vision.
Помимо нее в обновленном Peugeot 3008 Plug-in Hybrid4 немало и других помощников водителя. Это, в частности, система мониторинга «слепых зон» в наружных зеркалах заднего вида Blind Spot Detection, распознавание дорожных знаков, система предупреждения и экстренного торможения AEBS3, камера заднего вида с обзором 180 градусов, ассистент удержания в полосе движения Lane Position Assist, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, пакет Park Assist - помощи при парковке, функция High Beam Assist для автоматического переключения света «ближний/дальний», и немало всего другого.
И вот теперь скажите: хорошо или плохо, что всей этой мощности, скорости и роскоши не видно снаружи? Потому, что внешне обновленный Peugeot 3008 Plug-in Hybrid4 выглядит почти так же, как обычный 3008-й.
Для корреспондента AUTO-Consulting данный вопрос так и остался открытым.
Благодарим компанию “Stellantis Украина” за помощь в организации теста
|