Общий вывод ЕАОС, что все производители автомобилей и фургонов выполнили свои целевые показатели выбросов углекислого газа (CO2) в ушедшем году, в соответствии с европейскими правилами испытаний транспортных средств.
Результаты мониторинга показывают, что новые легковые автомобили, проданные в ЕС, имели средние выбросы CO2 в размере 118,1 г (г) CO2 / км, что на 28% ниже, чем в 2004 году, когда начался мониторинг, и только на 1,2% ниже по сравнению с 2015 годом. Средние выбросы от фургонов составили 163,7 г CO2 / км, что ниже целевого показателя 2017 года 175 г CO2 / км. По сравнению с 2004 годом сокращение выбросов у фургонов составляет 9,2%.
Авто с какими двигателями предпочитали украинцы в 2017-м
Какой электромобиль дальше всех проедет в Украине? Рейтинг
Какие событие 2017-го повлияли на будущее электромобилей в Украине
В ЕАОС также отметили, что значительную часть новых продаж в Европе составляли дизельные и бензиновые автомобили (96,5%). Однако, впервые с 2009 года доля дизельных автомобилей упала ниже половины всех новых регистраций легковых автомобилей. Тем не менее, они остаются наиболее продаваемыми автомобилями в Европе - 49,5% продаж. Доля подключаемых гибридных и аккумуляторных электромобилей осталась почти такой же, как и в 2015 году, и составляет около 1%. У фургонов подавляющее большинство автомобилей имеет дизельные силовые агрегаты (96%).
Дизельные автомобили, которые в среднем на 300 кг тяжелее бензиновых автомобилей, выбрасывают в среднем 116,8 г CO2 / км. Это на 4,9 г CO2 / км меньше, чем в среднем по бензиновым автомобилям. В 2000 году разница в выбросах дизельных и бензиновых автомобилей была намного больше, превышая 17 г CO2 / км. То есть - средние преимущества эффективности дизельных автомобилей постепенно продолжают уменьшаться.
Среди крупнейших европейских автопроизводителей самые низкие средние выбросы CO2 для новых легковых автомобилей, по данным ЕАОС, показали автомобили Peugeot (102 г CO2 / км) и автомобили Citroën (103 г CO2 / км).
Самый высокий процент новых автомобилей с выбросами ниже 95 г CO2 / км (44%) показала Toyota Motor Europe.
Наибольшее снижение средних уровней выбросов легковых автомобилей в прошлом году было достигнуто компанией Jaguar Land Rover Limited (сокращение на 14,2 г CO2 / км) и Chrysler (12,1 г CO2 / км).
Среди бюджетных авто наименьшие выбросы (124 г CO2 / км) у Automobile Dacia SA.
А среди производителей фургонов больше всего сократил свои средние выбросы (на 22,7 г CO2 / км) году Ford Motor.
В Украине уже действуют льготы на ввоз электромобилей
В ЕС уже засомневались в экологичности электромобилей
На сколько реально подешевеют электромобили в 2018-м. Мнения операторов рынка
Один из выводов ЕАОС: чтобы соответствовать будущим целевым показателям (к 2020 году 95 г CO2 / км для автомобилей, и к 2021 году 147 г CO2 / км для фургонов), средние выбросы CO2 для новых автомобилей и микроавтобусов должны будут продолжать уменьшаться такими же темпами. И как раз именно в этом видят проблему в Mercedes-Benz.
Так 15 января на автосалоне в Детройте исполнительный директор Daimler AG Дитер Цетше заявил, что его компания не может в настоящее время гарантировать, что она сможет соответствовать более жестким европейским стандартам выбросов CO2, которые вступают в силу через несколько лет. «Это огромная проблема для всех», - сказал он позже в интервью AFP. «Мы сделаем это. Это наше намерение. Но я не могу этого гарантировать к установленной дате».
По закону ЕС, производители, которые потерпят неудачу, и не смогут достичь к 2020 году выбросов СО2 в 95 г/км, будут оштрафованы на 95 евро за автомобиль и за каждый грамм избыточного CO2. Что потенциально может привести к штрафам в десятки или сотни миллионов евро. А то и спровоцировать новый скандал, по размаху не меньший, чем Дизельгейт.
Хватит ли украинцам электромобилей? Что обещают нам автопроизводители
Какими будут электромобили из ближайшего будущего. Рейтинг пробегов на одной зарядке
Dalmler не одинок в своих опасениях. В частности, глава Fiat Chrysler Серджио Маркионне сказал, что он понимает затруднительное положение Дитера Цетше. В Fiat Chrysler сейчас также изучают, как выполнить более жесткие стандарты и не попасть под штрафы.
По мнению экспертов, немецкие производители, чьи большие двигатели выделяют больше CO2, пытались уложиться в нормы вредных выбросов благодаря дизельным моторам. Но из-за Дизельгейта продажи дизельных авто упали. И, по словам, Маркионне, это поставило всех автопроизводителей в очень неудобное положение. Чтобы соответствовать новым стандартам, производителям приходится разрабатывать целый ряд электромобилей. Хотя, они далеко не всегда уверены в реальности спроса на них, со стороны потребителей.
Когда в мире начнут исчезать автомобили с ДВС. График по странам
|