Как сообщают зарубежные СМИ, это дело прецедентное, ее инициатором является Министерство развития Польши, которое продало акции.
Также от его имени выступает Генеральная прокуратура Польши. Кроме того, пресс-секретарь генпрокуратуры Сильвия Хайнрих напоминает, что Авто-ЗАЗ приобрел 19,9% акций, что давало 84,3% голосов на общем собрании.
Отмечается, что продажа варшавской Фабрики легковых автомобилей украинскому инвестору состоялась в июне 2005 года. Приватизация предприятия должна была спасти его от банкротства. Государственная казна получила за пакет акций лишь 100 злотых (23€). Речь шла не о деньгах, а о гарантии сохранения производства и занятости.
В соглашении с Польшей и пятилетнем инвестиционном плане украинская компания обязалась поддерживать деятельность фабрики, количество рабочих мест (тогда 2,2 тыс.) и увеличить производство. В частности, ввести новую модель автомобиля.
Однако, вскоре уже сам ЗАЗ оказался в непростом положении, а модель Chevrolet Aveo (Т250), которую запустили в производство на FSO в альянсе с GM, была снята с производства в 2011 году. ЗАЗ несколько раз пытался привлечь партнера для польского FSO, но до реализации проектов дело так и не дошло. Кроме выпуска Chevrolet, кандидатом на производство в Варшаве были также автомобили Chery.
Надо отметить, что корпорация "УкрАвто" действительно пыталась привлечь стратегического партнера для польского предприятия, но в процессе реализации соглашений возникали объективные препятствия. В случае с Chevrolet, было принято стратегическое решение GM уйти из Европы, поэтому и производственный актив в ЕС стал не нужен. В случае с Chery, сотрудничеству помешала доктрина китайской компании пока отложить экспансию на рынки ЕС.
Напомним, что на момент перехода FSO под контроль "УкрАвто", на польском предприятии был организован полный цикл производство Daewoo Lanos и Daewoo Matiz.
Как делают польский Daewoo Lanos
|