На презентации Audi RS Q3 технический руководитель проекта RS Матиас Нетлинг сказал, что помимо увеличения мощности мотора на 30 л.с. инженеры еще поработали и над его звуком. Теперь он такой, что вызывает «мурашки на коже».
Звук действительно заводной, когда сидишь за рулем. Так и подмывает разгоняться, а сбрасывая газ, - слышать хлопки, напоминающие маленькие взрывы.
Снаружи, видимо, все это звучит не так романтично, как для драйвера, расположившегося в салоне RS Q3 на стеганом кожаном профилированном сиденье и обхватившего усеченную спортивную баранку с эмблемой RS. Чтобы сфотографировать автомобиль в динамике достаточно было одного проезда… И тихая бюргерская деревушка ожила. Из домов стали выходить возмущенные жители, под окнами которых мы промчались. И это не ночью по спящему микрорайону, а средь бела дня! Пришлось в срочном порядке эвакуироваться, а точнее – ретироваться с этого гиблого места, в котором не понимают прелестей спортивного звучания. Благо Audi RS Q3 способен разогнаться до 100 км/ч всего за 4,8 секунды.
Коллеги-журналисты рассказали, что в одной из деревушек старушки-активистки вообще перегородили дорогу старыми автомобилями видели бы какими – сплошь раритеты BMW, Mercedes-Benz и Jaguar. Европейский тест-драйв обновленного Audi Q3 длился уже неделю. И все это время идиллическую тишину баварской деревни нарушал непристойный рев.
Audi RS Q3
RS-версия обновленного Q3 действительно заводит. 340 лошадей под капотом так и рвутся вперед. Но что это? Давишь на педаль газа, а 7-ступенчатый автомат S tronic позволяет себе на мгновенье задуматься, вместо того, чтобы моментально выстреливать автомобиль вперед. Непорядок! Именно так и подумал корреспондент AUTO-Consulting, впервые оказавшись за рулем RS Q3.
Ну да – мы ехали в комфортном режиме обычного драйва D. А если поставить рычаг селектора АКПП в спортивный режим? Уже веселее. Но это еще не все. В обновленном Q3 на центральной консоли есть кнопочка drive select – поработаем селекционерами. Нажимаешь и задаешь либо комфортный (в котором мы ехали), либо динамический, либо – автоматический режим. Последний мы так и не попробовали – сразу перешли в динамический.
Эта новая для Q3 система настраивает в выбранный режим не только мотор и рулевое, но и подвеску. Да плюс еще, как нам показалось, влияет на звучание мотора.
Так вот: если поставить рычаг селектора S tronic в положение S – спорт, а drive select – в dynamic (в RS Q3 это почти динамит!), мало не покажется. Передачи в таком режиме переключаются, когда стрелка тахометра доходит почти до красной зоны – 6200 об/мин. Мотор рычит и стреляет на сбросе газа, а автомобиль мчится по автобану, демонстрируя разгонный рывок даже на скорости 180 км/ч. К слову, рычаг автоматической коробки передач во всех версиях Q3 декорирован, как в «ручной» трансмиссии.
Кому и этого покажется мало, и захочется “перца”, могут поиграть с подрулевыми лепестками, имитирующими ручное переключение передач. Это – совсем жесткая агрессивная езда.
Если вы думаете, что Audi RS Q3 не имеет недостатков, то ошибаетесь. Когда S tronic работает в режиме S, а drive select – в динамике, экономящая топливо система старт/стоп дезактивируется и топливо в пробках не экономится. Зато автомобиль в любой момент готов сорваться с места.
Производитель обещает в RS среднее потребление бензина – 8,6 л/100 км. Хотя, вряд ли на RS Q3 кто-то будет ездить, и следить за экономией.
Кроме того, почему-то кажется, что самое незавидное место в RS Q3 – пассажирское. В то время, как драйвер получает удовольствие, пассажирам (особенно на заднем диване) надо держаться, чтобы в поворотах не скользить по кожаной обивке.
Но они могут отвлечься на серфинг в интернете. В Audi собственного Wi-Fi системы Audi Connect хватит на всех, даже, если каждый пассажир будет онлайн смотреть собственный фильм. Может тогда пассажиры не обратят внимание на толчки в спину, когда драйвер будет активно давить на газ. Хотя, вряд ли. Мощь мотора при разгоне ощущаешь даже пятой точкой.
Об основных изменениях в Q3 AUTO-Consulting уже рассказывал. Сейчас речь о том, как они ощущаются во время езды. Помимо спортивной Audi RS Q3, корреспондент AUTO-Consulting проехал на Q3 с обновленным 2-литровым бензиновым мотором мощностью 220 л.с. и на кроссовере с новым 2-литровым дизелем мощностью 150 л.с.
Что изменилось в обновленном Audi Q3. Первые впечатления
Audi Q3 2.0 TFSI
Еще одна нестандартная ситуация возникла, когда корреспондент AUTO-Consulting съехал на Q3 с автобана. Так сказать – на природу. Сфотографировать кроссоверные достоинства новинки. Немцы, скорее всего, так не делают (хотя запрещающего знака не было). Буквально на 10-й минуте фотосессии с вывешиванием колес, на дороге над местом съемки засверкали желтые маячки.
Приехало две машины спасательной службы, чтобы, скорее всего, спасать нас. Пришлось скрыться из их поля зрения и выехать обратно на автобан в другом месте. Обновленная Audi Q3 – это, конечно, не внедорожник. Но съезжать на этом кроссовере с асфальта можно. А с полным приводом quattro – можно даже рискнуть заехать в грязь или сугроб. Дорожный просвет у Q3 – 170 мм.
Но, конечно, свои лучшие качества Q3 демонстрирует на твердом покрытии. И, желательно, - без ограничений скорости.
C 2-литровым мотором и 7-ступенчатой S tronic мы ехали по автобану 220 км/ч. и могли бы ехать быстрее, если бы нам не мешали другие авто, которые со своими 200 км/ч считали себя королями левой полосы. Если бы пришлось всех их сгонять привычным у нас миганием фар, можно было разрядить аккумулятор.
Разгон до сотни у 2.0 TFSI, конечно ,больше, чем у RS. Поэтому, поначалу (после RS) кроссовер даже показался медленным. На самом деле 6,4 с до 100 км/ч – это отличный показатель. Такую динамику начинаешь понимать, когда спинка кресла не очень нежно подхватывает тебя под талию. А предметы за окном начинают мелькать подозрительно быстро.
На автобане, отрегулировав водительский подлокотник (поднимается и выдвигается), можно в полурасслабленном состоянии (скорость не чувствуется) ехать по автобану и 200, и 220 км/ч. К слову, в таком режиме среднее реальное потребление бензина у 2-литрового мотора получилось 10,2 л/100 км. Всего! На 220 лошадок! Наглядное преимущество высоких технологий Audi.
При разгоне, когда рычаг селектора S tronic стоит в положении S, переключение передач происходит после 5000 об/мин. А если через drive select подключить динамический режим, переключения передач будут происходить на 6000 об/мин.
С точки зрения корреспондента AUTO-Consulting, именно Q3 с 2-литровым TFSI дает возможность ярко и не разорительно ездить. Отличное сочетание премиальных ощущений с практичностью.
Audi Q3 2.0 TDI
Новый дизельный мотор дает Q3 другое настроение. Кроссовер может активно и не скучно ехать, но размеренное урчание дизеля настраивает на спокойное путешествие с осмотром достопримечательностей за окном. Руль в обычной Q3, в отличие от RS – не усечен снизу, а подрулевые лепестки – поменьше.
Система drive select тут тоже есть. И тоже позволяет выбрать режим езды и настроек мотора, руля и подвески. Но тут на один режим больше, чем в RS. Добавлена экономичная езда.
Шумоизоляция салона хорошая, но то, что вы сели в дизельную версию слышно сразу. Шум мотора начинает звучать в салоне после 2500 оборотов. Поэтому, можно сказать, что мотор тихий. Ведь, в основном, он дает отличную тягу (340 Нм) до 2000 об/мин.
И даже на такой машине наказание ехать в соответствии со знаками 80, а то и 50 км/ч. Зато, прямо посреди одной из сельских дорог, мы увидели спокойно сидящего фазана, который не хотел улетать, пока автомобиль не начал притормаживать. Получилась просто наглядная демонстрация преимуществ кроссовера – возможность устраивать познавательные экскурсии за город.
На Q3 большую скорость не замечаешь. Кроссовер едет тихо и мягко. По ощущениям, километров на 20 меньше, чем на самом деле. Только расслабился – получишь штраф.
Новые задние фонари Q3 – почти новогодняя иллюминация. Когда отпираешь автомобиль с брелка, передние фары мигают, а по задним фонарям в разные стороны разбегаются светящиеся линии. То же происходит, когда сзади слишком близко или слишком быстро приближается другой автомобиль. Фонари начинают гореть ярче – а вдруг водитель авто сзади не заметил, что перед ним кто-то едет.
Так вот, скорее всего, для Q3 с новым дизельным мотором – это редкая картина. Автомобиль достаточно быстрый. Динамика разгона у него – 9,6 с до 100 км/ч. Просто у дизеля другой, более спокойный характер. Благодаря ему производитель обещает среднее потребление топлива всего 4,4 л/100 км.
Для всех
Тормоза в Q3, в том числе и в RS – очень деликатные. Они позволяют комфортно тормозить. И при этом – вовремя вытормаживаться. Некоторые коллеги-журналисты нашли их немного мягкими – чуть бы пожестче. Корреспонденту AUTO-Consulting тормоза показались понятными и привычными.
Габариты Audi Q3 практически не изменились. И места над головой в салоне, как и раньше - полно. Даже для высоких. Это значит, что кузову Q3 по дизайну еще есть куда двигаться, чтобы выглядеть, как купе. Может, в стиле купе, в следующем поколении его сделают чуть шире. Двое крупных мужчин спереди иногда в Q3 будут задевать друг друга локтями. Им больше подойдет Q5.
Управляемость во всех версиях обновленного Q3 – отточенная. Оборотов руля от упора до упора – 2 и ½. В зависимости от настроения водителя и дорожных условий усилие и отдачу на руле можно настроить кнопкой drive select. На парковке – крутить баранку одним пальцем, а на горном серпантине - ощущать упругую точность. Даже в крутые повороты кроссовер Q3 входит, как легковушка. Кренов почти нет и шины не визжат.
Подвеску в новом Q3 перенастроили и сделали, по словам производителя, еще комфортнее. Это касается всех версий. Хотя, диванной мягкостью она все равно похвастать не может. Что, конечно, хорошо – такому заводному кроссоверу надо держать дорогу. На немецких дорогах (и грунтовках) подвеска Q3 ведет себя приятно и не вызывает желания сделать ее мягче или жестче. Как она воспримет украинские дороги, узнаем уже весной, когда обновленный Audi Q3 обещают презентовать в Украине.
До весны 2015-го у нас будет продаваться «старая» Audi Q3, о которой AUTO-Consulting рассказывал в свое время. Можно сравнить.
Тест-драйв предыдущей модели Audi Q3: премиум теперь доступен в SUV-компакте
Обновленная Audi Q3 теперь имеет разный характер, в зависимости от мотора и того, что нужно покупателю. Есть даже так сказать женская версия с 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 120 л.с. и передним приводом. Как раз для городских поездок. При этом, не смотря на то, что Q3 – премиальный кроссовер, даже в мощных 220-сильных версиях он практичный и экономичный. И статус демонстрирует, и расходами на топливо не обременяет.
Киев-Мюнхен-Киев
Благодарим «Порше Украина» за помощь в организации теста
|