Национальные гвардейцы закупают для собственных нужд 27 вахтовых автомобилей, 40 прицепов и 12 полуприцепов. Поставщиком же этой техники выступает компания ТОВ «Київський Республіканський автоцентр», которая летом уже поставляла Нацгвардии нашумевшие КАМАЗы. А прицепы закупят у ТОВ «Укравтокомплект ЛТД».
В этом контракте основная часть средств пойдет на закупку 16 единиц аувтомобилей МАЗ -5337А2-340 по цене 2090000 грн. за штуку. Еще 5 единиц закупят бортовых тентованных МАЗ-631405-244 (6х6), по цене 2557500 грн. за штуку и 6 тягачей МАЗ-6422А5-244 по цене 1809500 грн. за единицу.
Довольно странным выглядит такое регулярное постоянство к грузовикам МАЗ в Национальной Гвардии, ведь министр МВД Арсен Аваков неоднократно заявлял, что стратегическим поставщиком техники для украинских силовиков будет украинский КрАЗ. В то же время, это уже не первый случай, когда закупку техники для Национальной Гвардии провели без открытых торгов в пользу МАЗа. Напомним, что первые 52 грузовика МАЗ Национальная Гвардия закупила еще 3 июля. Затем прошла информация о закупке 16 единиц МАЗов уже в октябре.
Почему в Национальной Гвардии вдруг сменили принцип формирования армейского автопарка? - не сообщается, тем более, что КрАЗ выпускает полностью аналогичную технику. Ранее министр МВД Арсен Аваков информировал, что закупка МАЗов была вызвана военной необходимостью. И в условиях войны не приходится выбирать. Вот что он в августе написал на тему закупки техники:
Все что было подходящего в наличии, по факту у КРАЗА, Завода Малышева, КТРЗ, Богдана, Эталона – извините за сленг – выгребли со складов подчистую. Дальше нужно было ждать изготовления. Заказали. Но время не ждет! Доукомплектовались со складов украинских дистрибьюторов МАЗА и КАМАЗА. И сейчас скомплектованная первая бригада уже проходит боевое слаживание и готовится выступать в район боевых действий. Я поставил задачу и сроки – доволен тем, что ее выполнили. А нравится кому-то или нет – это второй вопрос. Не считаю, что нужно было сидеть и ждать три месяца доукомплектования нашими отечественными поставщиками. Перекрылись – и нормально.
А теперь несколько фактов и цифр для въедливых:
Объем нашего на сегодня заказа на украинский КРАЗ – два контракта – на 60 и 310 автомобилей. Всего 370 машин на сумму около 361 млн.грн. – тягачи, бронированные и бортовые, кунги, спецмашины, платформы, прицепы, рем мастерские. Бронированные машины спецназа "Когуар" – 20 штук (10 поставлено + 10 в пути), шикарный "Спартан" – 21 машина.
Сроки поставки оговорены по графику с 1 июля до конца текущего года. КРАЗ работает и выдает машины хорошего уровня – мы довольны. Вот со скоростью поставки... есть проблемы. Не привыкли еще к ТАКИМ массовым заказам. Точнее отвыкли. Так, например, в июле КРАЗ должен был поставить 60 машин, а поставил 28. При этом завод может выполнить заказ только при предоплате 70%, которую Нацгвардия и провела.
Сейчас еще готовим один контракт дополнительно на 95 млн. грн. на 40 машин. Лишь бы КРАЗ справился с поставкой! КРАЗ для нас основной и стратегический поставщик на будущее.
Напомним, что этот комментарий Арсен Аваков написал в начале августа. Но уже в октябре закупки МАЗов опять возобновились.
Почему Нацгвардия закупала неукраинскую технику
|