Приводим ниже пост Авакова в Фейсбук, в котором он эмоционально, но доходчиво объясняет, почему вместо КрАЗов закупают КАМАЗы.
Вторая "жареная" тема и второй пул вопросов на тему "О ужас, Нацгвардия закупила белорусские МАЗы и русские КАМАЗы...в то время как наш КРАЗ стоит без заказов..." И пошло-поехало...
Вроде как и не было в прошлую субботу публичной презентации всего закупленного, сонма журналистов и сотни ответов на сотни вопросов ко всем участвовавшим в презентации – от старшины-водителя до президента...
Ну, ничего – терпеливо разъясняю – не тем, кому качать скандал спекуляциями – весело или задача такая поставлена. Разъясняю тем, кому реально хочется понять и уточнить реальное положение вещей.
Помимо доукомплектования сил Нацгвардии до стандартного уровня, которого требует военное время, как вы наверное знаете – формируем три новые оперативные бригады Национальной Гвардии. (А то думаете куда с поездов снимают).
Благодаря выделенным Кабмином средствам, имеем возможность формироваться, комплектоваться и совершать закупки. Принцип как я уже писал выше – стараться держаться на высоком современном и качественном уровне комплектования. Не покупать старого, б\у – только новую технику – как боевую, так и технику обслуживания.
Еще одно условие-ограничение – надо все делать быстро! У нас нет времени рассусоливать – идет война. Поэтому, когда встал вопрос о закупке автобусов и грузовиков для перевозки людей, орудий и техники; скорых помощей, инженерных машин – была поставлена задача. Взять и закупить все, что есть готовое на складах в Украине и соответствующего качества – быстро провести боевое слаживание и незамедлительно отправить на выполнение боевых задач. Вычистив склады и запасы поставщиков – оформить стратегические заказы производителям по нашим условиям и требованиям в самые короткие сроки. Вот такая прелюдия к действиям.
Все что было подходящего в наличии, по факту у КРАЗА, Завода Малышева, КТРЗ, Богдана, Эталона – извините за сленг – выгребли со складов подчистую. Дальше нужно было ждать изготовления. Заказали. Но время не ждет! Доукомплектовались со складов украинских дистрибьюторов МАЗА и КАМАЗА. И сейчас скомплектованная первая бригада уже проходит боевое слаживание и готовится выступать в район боевых действий.
Я поставил задачу и сроки – доволен тем, что ее выполнили. А нравится кому-то или нет – это второй вопрос. Не считаю, что нужно было сидеть и ждать три месяца доукомплектования нашими отечественными поставщиками. Перекрылись – и нормально. У нас старого парка чуть не половина этих же поставщиков. Не трагедия. Сделать по другому – означало бы быть идиотом из поговорки: назло кондуктору купить билет, а самому пойти пешком.
Нашли проблему... Как послушаешь некоторых демагогов, так и хочется им напомнить, что вообще-то у нас и все самолеты-истребители и вертолеты и половина танков российского производства... и что выкатить их из страны – нате, путинские вы морды, забирайте?... Будет, и очень скоро время когда будем иметь 100% комплектование не зависящее от путинской России. И мы активно над этим работаем. А пока не грех и подлататься временно. Вовсе не беда – задачу надо выполнять!
Теперь несколько фактов и цифр для въедливых:
Объем нашего на сегодня заказа на украинский КРАЗ – два контракта – на 60 и 310 автомобилей. Всего 370 машин на сумму около 361 млн.грн. – тягачи, бронированные и бортовые, кунги, спецмашины, платформы, прицепы, рем мастерские. Бронированные машины спецназа "Когуар" – 20 штук (10 поставлено + 10 в пути), шикарный "Спартан" – 21 машина.
Сроки поставки оговорены по графику с 1 июля до конца текущего года. КРАЗ работает и выдает машины хорошего уровня – мы довольны. Вот со скоростью поставки... есть проблемы. Не привыкли еще к ТАКИМ массовым заказам. Точнее отвыкли. Так, например, в июле КРАЗ должен был поставить 60 машин, а поставил 28. При этом завод может выполнить заказ только при предоплате 70%, которую Нацгвардия и провела.
Сейчас еще готовим один контракт дополнительно на 95 млн. грн. на 40 машин. Лишь бы КРАЗ справился с поставкой! КРАЗ для нас основной и стратегический поставщик на будущее – до тех пор пока будет держать конкурентное соотношение цена-качество как сейчас.
По КАМАЗУ мы приняли решение взять только те шасси, которые уже были в Украине на момент начала боевых действий. Брали только шасси. Спецкунги изготавливали под спецзаказ непосредственно в Украине. Машины собирали на 29 шасси. На сегодня – готово и уже на вооружении 10, еще 19 в комплектной готовности до 25 августа. Отмечу, что с дистрибьютором КАМАЗ в Украине по контракту – оплата только по факту поставки и испытания продукции! Стоимость всего контракта – 27,7 млн.грн.
По белорусскому МАЗу. Всего заказано 52 единицы автотранспорта. Тягачи для артилерии, платформы, грузовики, кунги. Часть техники уже работает в зоне АТО, а платежи за нее еще не завершены. Окончание комплектной поставки до 30 августа. Оплата по факту поставки и испытания. Сумма контракта – 43,17 млн. грн.
Кроме того, мы закупили автобусы для перевозки людей у украинских производителей "Эталон" и "Богдан" для перевозок на короткие и длинные расстояния почти на 93 миллиона. Прочел тут на одном сайте – мол оборзели совершенно – закупили в Нацгвардию автобусы С КОНДИЦИОНЕРОМ, повышенной комфортностью... А вы что, господа критики, считаете что солдатов на 1000 км надо перевозить как скотов в теплушках!? Обойдетесь! Они воины – они должны отдыхать в пути и иметь человеческие условия в пути. И комфортные кресла и кондиционер. И более того скажу – и телевизор с фильмом. И очень жалею, что нам не предложили модель автобуса дальнего следования в допустимой ценовой категории с туалетом... Будем держать только такой уровень отношения к воинам. Тогда у нас будет армия и гвардия достойная – а не имитация.
Какие еще боевые модули могут установить на КрАЗ Спартан
На КрАЗе готовы серийно изготавливать бронированные «скорые»
КрАЗ испытывает автомобиль с газовым двигателем
Как в Украине бронируют автомобили
Украина закупит военные МАЗы
КрАЗ начал поставки военных грузовиков Нацгвардии
Какие бронеавтомобили начал выпускать КрАЗ для армии
|