Наверняка, кое-кто из прочитавших вступление, стал недовольно ворчать по поводу самого быстрого в мире серийного автомобиля. Ведь таковым считается Bugatti Veiron 16.4 Super Sport. Но, по большому счету, для Украины называть серийным автомобиль, который стоит больше полутора миллионов евро и производится тиражом в сотню-две экземпляров и за которым выстроилась очередь из арабских шейхов и гонконгских миллиардеров, можно лишь с некоторой натяжкой. кстати, в Украине ни один Bugatti так и не появился. Олигарх нынче пошел уже не тот. Не может потолкаться в очереди с арабами
Nissan GT-R – совсем другое дело. Его стоимость в Украине – $140-142 000.как для суперкара, можно сказать даже очень доступный Планы продаж только у нас в стране – 25 штук в год. Скорость… об этом надо сказать отдельно.
GT-R для Nissan – это, как лицо с обложки. С 1969 года эта модель (в Японии Skyline) будоражит кровь любителей скорости. А последние несколько лет Nissan GT-R заставляет серьезно нервничать многих автомобильных грандов фактически икон, которые вполне заслужено считаются авторитетами в вопросах скорости, динамики и аэродинамики. И не просто нервничать, а переживать из-за того, что их топовые модели оказались не такими быстрыми, как Nissan GT-R и один за другим проигрывают ему сражение на кольце в Нюрбургринге.
Именно Nissan GT-R установил новый мировой рекорд прохождения скоростной петли Нюрбургринга – 7 минут 24 секунды. И именно у него феноменальный коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,26. Это лучший результат среди серийных спортивных авто.
Все вышесказанное - о том самом Nissan GT-R, который представили сегодня на «Чайке». По сравнению с предыдущим (тоже быстрым и легендарным GT-R), новая модель набирает сотню на 0,2 с быстрее. А мощность мотора у нее больше на 30 лошадей. Итого, получается разгон до 100 км/ч – 2,8 секунды! Мощность 3,8-литрового V6 с двумя турбинами – 550 л.с. Максимальная скорость – 315 км/ч.
Кстати, нынешний Nissan GT-R 2012 года побил в Нюрбургринге рекорд тоже GT-R, только 2011 года.
Корреспонденты AUTO-Consulting не раз ездили по скоростному кольцу «Чайки» на спортивных автомобилях различных марок. Удивительно, но по сравнению с ними, у GT-R удивительно мягкая и (вы не поверите) комфортная подвеска. Может это действительно персональная ракета на каждый день, как утверждает производитель. Ведь дорожный просвет (в отличие от Bugatti) – почти 11 см. Для спорткара – это много.
Производитель утверждает, что в Nissan GT-R почувствовать себя гонщиком сможет каждый, кто имеет права и некоторые навыки скоростного вождения.
Скорее всего те, кто имел возможность проехать на GT-R, по поводу «каждый» не были бы так категоричны. Хотя, электроника в рулежке очень помогает. По этому поводу есть даже шутка, якобы специально для стран СНГ в GT-R собирались поставить систему, которая при отключении ESP, мгновенно посылала сигнал в страховую компанию. Чтобы у СК была пара минут успеть аннулировать договор страхования данного автомобиля.
Производитель декларирует, что при всей скорости и мощности среднее потребление бензина у GT-R – 12,8 л/100 км. Правда, при этом добавляет: если спокойно ездить. Покажите, пожалуйста, человека, который, купив себе суперкар за $140 000 будет на нем спокойно ездить…
Несмотря на очень доброжелательного инструктора, корреспондент AUTO-Consulting спокойно ездить тоже не стал. Виражи GT-R проходил на максимально возможной скажем честно - для корреспондента AUTO-Consulting скорости, и не было не только никакого намека на срыв, но даже повизгивания резины.
Как оказалось, наша езда была, извините, детским лепетом. Ведь мы даже не переключали тумблеры на центральной консоли в режим R – максимально спортивных настроек рулевого, двигателя, КПП и подвески. Когда за руль сел легендарный гонщик Александр Салюк-Старший, включил режим «R» и прокатил желающих… Не исключено, что эта поездка стала для них, если не самым, то одним из самых ярких впечатлений в жизни.
Когда на старте вдавливает в сиденье, а крутые виражи приближаются так быстро, что не успеваешь опомниться, как уже идут боковые нагрузки, а затем – опять прямая, и нарастающий удивительно приятный звук мотора. Снаружи это уже не звук, а рев, который даже издалека доносится до зрителей. И те, кто еще не ездил, предвкушают удовольствие. А у тех, кто побывал за рулем, только от одного этого звука воспоминания провоцируют новый выброс адреналина и желание сделать хотя бы еще один круг. Вот что такое настоящий драйв!
Со стороны за GT-R тоже интересно было наблюдать. Как опытные фотографы не могут поймать Nissan GT-R в кадр из-за того, что он очень быстро проезжает мимо. Точнее – проносится. Вот - что такое настоящая скорость!
Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор «Ниссан Мотор Украина» Андрей Нестеренко, продажей и техническим обслуживанием суперкаров в Украине будет заниматься только компания «Авто Альянс». Это эксклюзивное право она выиграла в тендере.
На сегодняшний день один Nissan GT-R уже продан, еще на 5 поступили заказы. Но как только автомобили начнут появляться на дорогах и владельцы на нем прокатят кого-то из друзей статистика продаж резко поменяется. Мы в этом не сомневаемся.
|