За последний год создан Торговый дом ХК “АвтоКрАЗ”. Выработана стратегия продаж автомобилей КрАЗ на рынках Украины, СНГ, Дальнего зарубежья. Компания активно включилась в участие в тендерах по проектам, в которых может использоваться техника АвтоКрАЗ. Одним из последних удачных примеров может быть тендер по Автодору, в рамках которого были закуплены машины КрАЗ 1521. В ближайшее время намечено еще несколько тендеров для автодорожных служб, т. к. на сегодняшний день существует потребность в большом количестве самосвалов. Удачно прошел тендер для нефтегазовой компании “Укртрансгаз”, по которому была закуплена партия тягачей. ЗАО активно работает с министерствами и ведомсвами.
Повышению уровня продаж способствует активная работа с потенциальными покупателями. ХК «АвтоКрАЗ» принимает активное участие во всех специализированных выставках тех министерств и ведомств, которые могут проявлять интерес к данным грузовикам. Например, параллельно с SIA’2003 в Тетеревском районе проводилась выставка техники для лесозаготовительной промышленности, в которой компания приняла активное участие. На данный момент у этой отрасли есть потребность в 35-40 грузовиках. В этом году менеджеры ХК «АвтоКрАЗ» проехали по лесным хозяйствам и у заинтересованных лиц собрали заявки на технику.
Есть большие надежды на проекты строительства магистралей Ковель – Киев, Киев – Одесса, где будет востребовано большое количество техники. Поэтому ХК «АвтоКрАЗ» планирует принять самое активное участие в тендерах, связанных с этими проектами. На сегодняшний день уже все областные автодоры получили предложения от завода.
ХК «АвтоКрАЗ» работает с банками по созданию более выгодных схем финансирования продаж, кредитных линий. В частности, компания активно сотрудничает с такими банками как «Финансы и Кредит», «Укрсоцбанк», «Диамант-банк», на стадии рассмотрения предложения 1-ой Западно-Украинской компании. Стандартная схема кредитования: 20% предоплаты, а остальная часть – кредит до 3-х лет.
Утверждена гибкая система скидок, зависящая от количества приобретаемых грузовиков, срока кредитования, участия в рекламной кампании, сервисном обслуживании. Предусмотрены такие виды скидок:
дилерская (до 2%),
гарантийная (до 2%),
маркетинговая (до 0,5%),
скидка за кредитование (покупка со 100% предоплатой) (от 1,5 до 3,5%),
поощрительная (в зависимости от количества проданных грузовиков) (от 2 до 9%).
В зависимости от всех этих факторов можно дойти до уровня 17% скидок.
Подобная система работает для дилеров, занимающихся продажей зап. частей к грузовикам КрАЗ. Она предусматривает следующие виды скидок:
дилерская (до 2%),
поощрительная (от 3 до 7%).
На сегодняшний день наконец-то отлажена работа с машиностроительными заводами Украины, принята единая ценовая политика для всех производителей оборудования для шасси КрАЗ.
За прошедший год упорядочены отношения с дилерами, проведена их строгая градация. Их общее количество уменьшилось, качество работы – улучшилось. Сейчас ставятся четкие требования к каждому из них: он должен ежеквартально покупать у завода установленное количество машин, участвовать в рекламных кампаниях, проводить гарантийное обслуживание, вести маркетинговые исследования своего региона. Несмотря на столь строгие требования, существуют планы расширения дилерской сети.
2 месяца назад прошел научно-технический совет, на котором принято решение о разработке грузовика 8х6 для нефтяников и газовиков России. В уже существующем модельном ряду пока никаких глобальных изменений не предусматривается.
Летом этого года в Москве будет открыто представительство ХК «АвтоКрАЗ» в Росийской Федерации. Сотрудники завода также выехали в Тюмень, Сургут, Северную Осетию для определения возможности открытия представительств в этих регионах России. Летом текущего года планируется представить пробную машину с учетом требований Российского Газпрома. Это будет 32-й самосвал 43 комплектации с автономным подогревателем кабины, стекол, обогревом кузова. Вероятнее всего этот грузовик будет представлен на Московской автосалоне.
В 2003 году будет открыто представительство в Туркмении. В данный момент готовятся документы, подобрана площадка и офис. В текущем году также планируется открытие представительства в Казахстане.
В июле будет запущен проект сборки грузовиков КрАЗ во Вьетнаме, который предусматривает выпуск до 100 автомобилей в год.
Рассматривается создание совместно с «Лукойл» сборочного производства в городе Октябрьский (Башкирия), рассчитанного на выпуск 300 автомобилей в год. Планируется выпуск 32-го самосвала и 53-го шасси в северном исполнении. Наиболее вероятный вариант – поставка шасси в собраном виде без двигателя, аккумуляторной батареи и колес. Поступили предложения о создании подобных производств в Челябинске и Тюмени.
В рамках популяризации марки, ХК «АвтоКрАЗ» в текущем году предоставила команде ТНК КрАЗ 5133 ВЕ (4х4) для участия в ралли Париж – Даккар. Согласно требованиям жюри, это должна быть серийная машина. Подготовка ведется следующим образом: собираются две одинаковые машины, одна из которых уходит на испытания, которые проводятся в Украине и России, а другая – остается на заводе. Все выявленные в ходе испытаний замечания исправляются и вносятся в оба грузовика. Ралли должно состояться в конце декабря – в начале января.
За прошлый год в общей сложности продано около 1400 грузовиков, 270 – в Украине (реально осталось около 90). Основными покупателями традиционно являются Россия, Казахстан, Туркменистан. В текущем году на конец мая продано 500 автомобилей, что на 20% выше аналогичного периода прошлого года. До конца года планируется реализовать около 2000 грузовиков.
Из представленных на выставке SIA’2003 хотелось бы отметить следующие новинки:
КрАЗ-65055 – самосвал 6х4, предназначен для перевозки сыпучих и навалочных грузов. Двигатель ЯМЗ-238Д (с турбонадувом). Грузоподъемность машины – 16 т. Представленный экспонат дополнительно оборудован климатической системой Bergstom (США), имеетпредпусковой подогреватель. Объем платформы – 10 куб. м.
Цена базовой модели – 171 800 грв (без НДС, для Украины).
КрАЗ-6127С4 – самосвал 6х4, предназначен для перевозки сыпучих и навалочных грузов. За основу была взята серийная модель, на которую был установлен двигатель Volvo Penta TWD740VE (Евро-2), мощность – 276 л. с.
Грузоподъемность машины – 12 т. Объем платформы – 12 куб. м.
Испытания грузовика успешно прошли в конце 2002 года, сейчас идет его сертификация. Данная модель ориентирована на рынки Африки и Ближнего Востока.
Отпускная цена – 246 500 грв (без НДС, для Украины).
КрАЗ-643721-040 – лесовозный тягач 6х6, предназначен для перевозки хлыстов и деревьев в составе автопоезда. Двигатель ЯМЗ-238Д (с турбонадувом). Грузоподъемность машины – 16,5 т.
Цена без НДС, для Украины – 190 000 грв.
КрАЗ-6133Р4-02 – автобетоносмеситель (6х4). Шасси КрАЗ-65053-02, двигатель ЯМЗ-238 ДЕ2 (Евро-2). Полезный объем смесительного барабана – 7 куб. м., вместимость бака для воды – 400 л.
Грузоподъемность – 12,8 т.
Цена без НДС, для Украины – 222 900 грв.
КДМ-1522 – комбинированная уборочная машина на базе шасси КрАЗ-65101. Предназначена для круглогодичного содержания дорог. Вместо кузова пескоразбрызгивателя может быть установлена или цистерна для воды. Хотите знать в какое казино играет мелстрой тогда заходите на стрим!
Грузоподъемность машины – 10 т (воды или песка).
Ширина обрабатываемой зоны:
при расбрасывании – 4-8 м.;
-
при работе подрамной щеткой – 2,5 м.;
-
при работе сдвигающим плугом – 2,5 – 3м.
-
Цена машины в Украине с учетом НДС – 229 300 грв.
Вместо кузова для сыпучих материалов может быть установлена цистерна для полива улиц (модель КДМ-1521).
Ширина обрабатываемой зоны:
- при мойке – 8,5 м.;
- при поливке – 20 м;
Цена машины в Украине с учетом НДС – 214 200 грв.
Полный комплект всего оборудования предусмотрен в моделе КДМ-152 (кузов и цистерна (устанавливаются замещая друг друга)). Стоимость такой дорожной машины – 360 400 грв. (с НДС в Украине).
КС – 55712– автомобильный кран. Базовое шасси КрАЗ-65053. Двигатель – ЯМЗ-238ДЕ2, мощность 330 л. с. Максимальная грузоподъемность – 25 т. Максимальная высота подъема кряка – 21,5 м.
Цена машины в Украине с учетом НДС – 281 800 грв.
Заметим, что не смотря на комплекс мероприятий, направленных на повышение продаж, КрАЗ снижает свое присутствие на отечественном рынке. Его долю стремятся занять КАМАЗ, МАЗ и УРАЛ. Заметим, что УРАЛ ранее даже не рассматривал вопрос с выходом на украинский рынок, считая, что здесь прочны позиции КрАЗа. Однако в 2003 году поставки УРАЛов в Украину стали стабильными и, что показательно, в те сектора экономики, где КрАЗу есть что предложить. КАМАЗ и МАЗ чувствуют в Украине себя, как на домашнем рынке.
Чтобы получить преимущество над конкурентами, по инициативе «АвтоКрАЗа» начато антидемпинговое расследование (аналогичное нашумевшему ВАЗовскому) против определенных марок грузовиков. Догадайтесь каких…
Инф. "AUTO-Consulting" |