В мире продолжают фиксировать спады продаж. О сильном снижении продаж заявили также в Италии и Франции на 29% и 14% соответственно. На 54% упали продажи в Эстонии. Кроме того, о рекордно низких продажах объявила Испания. Здесь показатели сократились более чем в 2 раза и составили всего 63 тыс. машин. Такого резкого падения спроса на машины в Испании не было начиная с 1982 года.
Пока все авторитетные источники утверждают, что показатели ноября - это еще далеко не "дно". В Украине также ноябрьские продажи будут еще не такими плохими, благодаря многочисленным акциям и скидкам. Кроме того, многие операторы держали цены в гривне, не смотря на галоппирующий рост курса доллара и евро. "Очевидно, что в ноябре в Украине будет спад продаж, но также очевидно и то, что декабрь будет еще хуже," - утверждают в AFP Consulting.
Продажи новых автомашин в США из-за кризиса в американской экономике упали в ноябре до самого низкого за последние 26 лет уровня, снизившись на 37% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, свидетельствуют данные исследовательской компании Autodata. Ноябрьский темп продаж стал в годовом исчислении самым низким с 1982 года.
Продажи новых автомобилей в Германии упали в ноябре на 17,6%, по сравнению с ноябрем прошлого года, до 233,8 тыс. единиц. Таковы данные отраслевой ассоциации VDIK.
Учитывая поправку на количество рабочих дней, продажи упали на 10%. В январе-ноябре, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, спад составил 1,5% до 2,86 млн. машин.
Мировые автопроизводители отчитываются сегодня о продажах в ноябре, и статистика, предоставленная Швецией, Японией и Южной Кореей, внушаеет самые мрачные мысли. До конца дня ожидают отчетов из Франции и Италии. Общая тенденция такова: автопром сокращает производство и одновременно ищет помощи у своих правительств, чтобы выжить в условиях финансового кризиса. В Швеции в ноябре количество зарегистрированных новых автомобилей упало на 36%, это самый плохой показатель на 15 лет, - сообщает Reuters.
Европа перегонит США как самый большой авто рынок мира.
По прогнозу союза автомобильной промышленности (Союз немецких предпринимателей), число проданных в 2008 транспортных средств только в Западной Европе должно превосходить число продаж в Соединенных Штатах примерно на 200 000 единиц.
В Европе в октябре падали все ключевые рынки, что заставляет волноваться всех основных производителей. Но еще был повод для оптимизма в Восточной Европе, где был зафиксирован рост в Польше (+12%), в Словакии (+18,5%) и Чехии (+7%). Неплохо сработали и дилеры в Австрии (+4%).
А вот в странах с большим рынком фиксировали снижение. В Германии продажи сократились на 8,2%, в Великобритании – на 23%, во Франции - -7,4%, в Италии - -18,9%, в Испании рынок потерял 40%.
На российском рынке зафиксирована стагнация +1%, а в Украине рост продаж составил всего 2%, но это все-таки «+». Исходя из ситуации в других европейских странах, уже можно предположить, что будет с нашим рынком в ближайшие месяцы.
Появились данные о продажах новых легковых автомобилей в России в октябре 2008 года и за первые 10 месяцев. Их можно назвать достаточно оптимистичными. За последний месяц россияне купили 232 тысячи легковых автомобилей. Это всего на 1% меньше, чем в октябре 2007-го. Конечно, это не тот 60-процентный рост, который показывал наш рынок последние годы. Но это и совсем не похоже на жуткие 30-50 процентов, на которые упали продажи в США и Европе. Напомним, что российские продажи продолжали расти еще в августе, когда в некоторых странах падение составило уже 40 процентов.
Разные бренды показали разную динамику. Хуже всего – дела у отечественных производителей. Лучше всего – у Honda и Peugeot, которые показали рост более, чем в 100%!
Важная информация поступила из Лондона, поскольку Британия является ключевым автомобильным рынком и одним из финансовых центров Европы. Трудно было не предположить, что продажи здесь снизятся, но важно было понять на сколько? Продажи новых автомобилей в Великобритании в октябре текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года сократились на 23% – до 128 400 единиц. Такой мизер говорит лишь об одном - в Европе начинается просто автомобильный обвал.
Как говорится в сообщении Объединения автопроизводителей и розничных продавцов автомобилей Великобритании (SMMT), этот показатель является наихудшим для страны за последние 17 лет. Особенно резким выглядел спад в сегментах люксовых седанов и внедорожников.
В октябре объем продаж автомобилей в Японии упал до рекордно низкой отметки. Снижение продаж в октябре 2008 года составило 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество проданных в октябре автомобилей соответствует уровню октября 1968 года. За указанный период в Японии было продано 233,9 тысяч новых легковых автомобилей, передает Gazeta.Ru. За все последующие после 1968-го годы в Японии никогда не продавали так мало машин.
Американский автопром переживает глубочайший кризис. Продажи General Motors в США в октябре 2008 г. сократились на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - с 307 тыс. до 169 тыс. машин. Продажи легковых автомобилей сократились в октябре на 34%, продажи грузовиков - на 51%.
По мнению экспертов, минувший месяц стал одним из самых тяжелых для индустрии в целом. Таких показателей не ожидали даже самые заядлые пессимисты. Уже очевидно, что американский автопром тонет, а рынок США в 2009 году будет совершенно другим.
Октябрь 2008 года может оказаться для авторынка США еще более катастрофическим, чем сентябрь. Согласно опубликованному сегодня прогнозу аналитического агентства Edmunds, продажи новых легковых автомобилей (включая внедорожники и пикапы) в Соединенных Штатах в этом месяце упадут на 29%, составив 872 000 единиц. Это будет второй подряд месяц с более чем 25%-ным падением и худший результат с января 1992 года.
Поступили уточненные данные по Европе. Продажи автомобилей в Европе снизились на 8,2% в сентябре, продолжая негативную тенденцию, сложившуюся с мая текущего года, говорится 15 октября в заявлении Европейской Ассоциации производителей автомобилей.
Регистрации в сентябре снизились до 1,3 млн. единиц с 1,42 млн. единиц в сентябре прошлого года. Продажи в первые девять месяцев года упали на 4,4% до 11,7 млн. автомобилей по сравнению с падением на 3,9% в первые восемь месяцев.
Падение спроса в сентябре на автомобили нескольких марок повлияло на общий рост продаж иномарок в России. Если за первые восемь месяцев 2008 года рост составлял 40 процентов, то в сентябре этот показатель снизился до 22 процентов.
Среди автопроизводителей, пострадавших от кризиса, - Chevrolet (падение на два процента), Ford (на 13 процентов), Mitsubishi (на 25 процентов), Renault (на четыре процента), Volvo (на 35 процентов) и Kia (на 11 процентов). Кроме того, снижение продаж затронуло и менее популярных производителей - Alfa Romeo (снижение на 18 процентов), Cadillac (на семь процентов), Chery (63 процента) и Great Wall (на пять процентов).
Как сообщает AUTO-Consulting, в сентябре на автомобильном рынке вновь зафиксированы стагнационные явления. По сравнению с прошлым годом рост продаж составил 1,98%, но на фоне августовских показателей продажи снизились на 2,7%.
Правда, подобные снижения активности в сентябре были характерны для украинского рынка и в 2007 и в 2006 году, и являются сезонными колебаниями.
А вот расстановка сил в группе лидеров за месяц радикально изменилась, и судя по активности операторов – это еще не окончательный результат.
Неважные новости пришли из Европы. Авторынок там продолжает показывать антирекорды. По данным J.D. Power Automotive Forecasting, в сентябре реализация новых автомобилей в Западной Европе снизилась на 9,2% до 1,21 млн. единиц. Автомобильные эксперты прогнозируют, что падение продаж в 2008 году будет даже больше, чем во время кризиса в начале 1990-х, пишет Automotive News Europe.
«В это неспокойное время наиболее правдоподобно будет предположить, что снижение продаж будет аналогичными тому периоду, – говорится в сообщении международной исследовательской компании J.D. Power Automotive Forecasting. – Сейчас существует даже больше негативных факторов, таких как ужесточение кредитных условий на покупку автомобиля».
Наибольшую отрицательную динамику в минувшем месяце показала Ирландия, где продажи автомобилей «рухнули» на 62% до 2210 единиц. В Испании автомобильный рынок сократился на 32,2% до 65593 реализованных машин. Продажи в Великобритании упали на 21,2% до 330295 штук.
В августе этого года случилось то, о чем так долго предупреждали эксперты, связанные с автомобильным рынком. В августе Россия стала крупнейшим авторынком в Европе! Оказывается, в нашей стране в августе было зарегистрировано 235 000 новых автомобилей, что на 5,3% больше, чем за тот же период прошлого года, передает агентство «Автостат». А вот в Германии было поставлено на учет 214 400 машин, что на 10,4% меньше, чем в августе 2007-го. Кроме того, продажи в августе упали почти на всех крупнейших в Европе авторынках: во Франции на 7,1%, в Великобритании на 18,6%, в Италии на 26,4%.
Как сообщает AUTO-Consulting, в августе зафиксирован рост рынка на уровне всего 1,27% по сравнению с показателем годом ранее. На фоне июля продажи сократились на 11,4%.
Таким образом, к осеннему сезону авторынок подошел в состоянии стагнации, хотя еще весной демонстрировал феноменальные темпы роста под 80%. Похоже, что ситуацию не спасают ни скидки, ни акции, ни возросшая рекламная активность дилеров. Обнадеживает лишь тот факт, что осенью активность покупателей должна возрасти.
По подсчетам аналитиков Volkswagen, продажи новых автомобилей на российском рынке к 2018 году вырастут на 62% и составят примерно 4,2 млн автомобилей в год, сообщает Bloomberg.
Продажи машин в Британии упали до рекордно низкой отметки за последние 40 лет. Сильнее всего пострадали люксовые марки, такие как Aston Martin, Land Rover и Jaguar. Аналогичная тенденция наблюдается и в других европейских странах, отмечают эксперты.
В условиях ослабленной экономики и постоянно растущих цен на топливо, британцы, похоже, окончательно потеряли интерес к машинам. Один из крупнейших европейских авторынков переживает сильнейший за последние 40 лет кризис, пишет британская газета The Times. В августе было продано всего около 63 тыс. новых машин. По сравнению с прошлым годом спрос на рынке упал почти на 20%.
По данным AFP Consulting, в Украине в августе также зафиксирован небывалый спад авторынка. Очевидно, что это будет впервые за много лет, когда рынок "просел".
В Германии в прошедшем августе было зарегестрировано на 10% меньше новых автомобилей, чем в августе 2007 года, сообщает агентство Reuters. Всего за август 2008 года в стране было зарегестрировано 214386 легковых автомобилей.
Августовские результаты неутешительны по всей Европе. И хотя во Франции снижение продаж автомобилей было не столь драматичным, чемпионы продаж – Renault и Peugeot Citroen – отнюдь не подсчитывают прибыли. У них те же проблемы, что и у прочих европейских автопроизводителей. Сомнения, вызванные экономической нестабильностью в сочетании с высокой инфляцией и высокими ценами на топливо, заставили автоконцерны умерить ожидания по продажам на будущий год. Никто уже не говорит о приросте. А Renault и вовсе объявила, что в следующем году продажи, вероятнее всего, сократятся.
Государственный комитет статистики обнародовал данные о числе жителей в столице. Их насчитывается 2,7 млн. человек.
В этой связи любопытна статистика о количестве зарегистрированных авто в Киеве. Совсем недавно СМИ сообщали, что в Киеве уже 1 млн. авто, хотя еще в начале года их было всего 764 тыс.? Если оперировать приведенными данными, то на 1000 жителей приходится 370 автомобилей, или собственное авто есть почти у каждого 3-го киевлянина. Да это же почти европейские показатели! Эта цифра - повод задуматься и автотрейдерам, поскольку в Европе уровень автомобилизации в среднем составляет 400 авто на 1000 жителей.
В то же время, неофициальные данные гласят, что в Киеве число жителей доходит до 5 млн. человек, тогда и показатель автомобилизации всего 200 авто на 1000 жителей.
Италия вышла в лидеры среди европейских стран по числу легковых четырехколесных автомобилей на душу населения, сообщает ИТАР-ТАСС. Как свидетельствует статистика, на каждые 100 жителей Апеннинского полуострова приходятся в среднем по 60 автомобилей.
Эти данные, обнародованные сегодня информационным агентством АНСА, получены в результате исследования, проведенного итальянской национальной Ассоциацией транспорта. Подсчеты показали, что первое место по числу машин в стране принадлежит столичной области Лацио (69 автомобилей на каждую сотню жителей). Напомним, что в Украине еще сражаются за показатель 150 авто на 1000 жителей (или 15 на 100 человек), поэтому нашему авторынку еще есть куда расти. Показательно, что при такой концентрации в Италии не наступил транспортный коллапс.
После довольно непростых «переходных» месяцев после ВТО, июль стал для украинского авторынка – месяцем выздоровления. По данным AUTO-Consulting в июле рынок вновь стал обретать былую динамику роста и почти приблизился к отметке 60 тыс. авто. По сравнению с предыдущим июнем из автосалонов забрали на 14% больше авто. Общая динамика рынка по сравнению с аналогичным периодом прощлого года - +22,9%.
На фоне показателей мая и июня, результаты июля – просто «космические». Изменились и лидеры.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.