Как уже сообщал AUTO-Consulting, 28.05.2012 года формально должно было быть завершено спецрасследование по иномаркам, которое длилось в Украине 330 дней. Однако, не смотря на окончание расследования, его результаты так и не появились в официальной печати, что сделало автомобильный бизнес в летний период крайне рискованным. Все дело в том, что ввести спецпошлины на иномарки могут буквально в любой момент, когда решение будет опубликовано в газете "Урядовый курьер".
Но Всеукраинская Ассоциация автоимпортеров и дилеров полагает, что Межведомственная комиссия по международной торговле вообще не могла начать данное спецрасследование 2.07.2011 года и собирается довести свою правоту в суде.
В последнюю неделю активизировались разговоры о введении в Украине налога на богатство. Об этом украинским властям намекнули в МВФ, да и Президент дал понять, что введение подобного налога - вопрос уже решенный. Между тем, пока еще не обнародован окончательный вариант законопроекта "О налоге на роскошь", но по кратким сообщениям можно судить, что его будут создавать путем слияния двух версий законопроекта: минфиновской и минсоцполитики.
Как уже сообщал AUTO-Consulting, в версии Минсоцполитики предполагалось обложить налогом все автомобили исходя из объема двигателя - свыше 3,5 л. Именно такие автомобили, по мнению авторов законопроекта, являются роскошными и подлежат дополнительному оброку. Уже тогда было ясно, что под действие данного закона не попадут такие автомобили, как Audi Q7, BMW X5, Porsche Cayenne, Mercedes-Benz S-Class и Range Rover в определенных версиях.
Вчера истекли 330 дней, на протяжении которых Межведомственная Комиссия по международной торговле проводила специальное расследование в отношении иномарок по заявлению ассоциации "Укравтопром". Как уже сообщал AUTO-Consulting, автопроизводители требовали ввести специальные пошлины в отношении иномарок с объемами двигателей 1-2,2 л, мотивируя свои требования увеличением присутствия иномарок на украинском рынке в период 2008-2010 гг.
Комиссия должна была принять решение на протяжении 270 дней, но в исключительных случаях она могла продлить расследование еще на 60 дней, чем и воспользовалась.
Пока украинские автопроизводители пытаются добиться поддержки со стороны государства в виде спецпошлин на иномарки в Украине, в середине лета их может ожидать неожиданный удар на главных экспортных рынках стран Таможенного союза, куда уходит 95% всего украинского экспорта готовых автомобилей. По инициативе России, которая летом вступает в ВТО, Беларусь и Казахстан синхронно должны ввести утилизационный сбор на автомобили. Притом, уплачивать его будут автопроизводители, как отечественные, так и иностранные, но "дьявол" кроется в деталях. Так, иностранные компании, импортирующие машины в Россию, будут оплачивать сбор "живыми" деньгами. Компаниям, которые работают внутри страны, предлагается лишь "давать гарантии" будущей утилизации машин. В итоге, импорт (включая поставки украинских автомобилей ЗАЗ, Chery Bonus, Богдан) фактически обложат дополнительным налогом, тогда как российские автопроизводители отделаются гарантийными "бумажками".
С 14 мая по 5 июня в Украине проводится комплекс профилактических мероприятий на пассажирском автомобильном транспорте «Автобус-2012».
Целью проведения мероприятий «Автобус 2012» является прежде всего предупреждение аварийности на пассажирском транспорте, обеспечения безопасности перевозок пассажиров автобусами, особенно при перевозке организованных групп детей к местам отдыха.
Как сообщает AUTO-Consulting, Ассоциация «УкрАвтопром» провела сегодня пресс-конференцию «Состояние автомобильной промышленности в Украине и комплекс мер по улучшению отечественного автомобильного производства». На пресс-конференции, в частности, сообщили, что спецрасследование в отношении импортных автомобилей, цель которого - повышение ввозных пошлин, еще продолжается.
Сегодня в Кабинете Министров Украины пройдет рассмотрение законопроекта о повышении некоторых налогов и сборов. После его согласования, документ уйдет в Верховную Раду. Согласно проекта с 1 января 2013 года сбор за первую регистрацию авто и акцизы увеличатся на уровень инфляции - 7,9%. Аналогичный закон принимался и в 2011 году, по которому акцизный сбор вырос на 9%.
Всеукраинская Ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) намерена в мае-июне 2012 г. разработать и внести законопроекты, которые значительно снизят акцизный сбор с б/у автомобилей. Сейчас украинец при растаможке б/у автомобиля должен заплатить акцизный сбор, который в 2-3 раза превышает стоимость самого б/у автомобиля. Таким образом, покупатели смогут получить альтернативу: купить иномарку 5 лет из Германии или автомобиль украинского производства. Сейчас импорт подержанных легковых автомобилей в Украину практически отсутствует. В случае снижения акциза ситуация резко изменится, - прогнозируют в ВААИД.
Верховная рада 15 мая в первом чтении приняла правительственный законопроект, призванный уточнить, что плательщиками сбора на обязательное пенсионное страхование являются исключительно те лица и организации, которые приобретают автомобили, сообщает "Сегодня".
На сегодняшний день 3% в ПФ при постановке машины на учет платит тот, кто приобретает машину. Об этом говорится в Законе Украины "Про сбор на обязательное государственное пенсионное страхование".
Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, автоимпортеры намерены оспорить продление спецрасследования по иномаркам, которое Комиссия по международной торговле вынесла 6 марта 2012 года своим решением № СП – 272/2012/4423-08. Согласно части 3 статьи 8 закона Украины “О применении специальных действий в отношении импорта в Украину», установлен крайний срок проведения специального расследования – 270 дней с момента его начала. Официально датой начала расследования считается 30.06.2011 г. Таким образом, расследование в отношении иномарок уже должно было быть завершено, - настаивают в ВААИД.
Президент Украины Виктор Янукович поручил активизировать работу по реализации в полном объеме пилотного проекта, предусматривающего создание в городе Киеве современного центра Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Украины по предоставлению услуг, связанных с использованием автотранспортных средств.
Соответствующее поручение главы государства «О мерах по активизации развития реального сектора экономики, активизации реформ в сферах дерегулирования, развития предпринимательства и предоставления административных услуг» размещено на официальном сайте Президента.
Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) прогнозирует, что в случае введения специальных пошлин на импортные автомобили, рынок новых легковых автомобилей в Украине в 2012 году упадет на 10%, по сравнению с 2011 годом, до 200 тыс. штук.
Как передает корреспондент УНИАН, об этом сказала член правления ВААИД, генеральный директор ДП «АВТО Интернешнл» (импортер Mazda и Suzuki) Елена Дунина сегодня на пресс-конференции в УНИАН.
В России сейчас также как и в Украине пытаются найти критерии, по которым планируют взымать налог на роскошь, в том числе и с автомобилей. Однако в багатой России не стали так огульно считать роскошными все автомобили, у которых объем двигателя более 3,4 л, как это хотят сделать в Украине. Там даже мощность двигателя не сочли достаточным критерием, который определяет меру роскошности авто. В России нашли свой оригинальный путь измерять роскошь.
Торгово-промышленная палата России предлагает установить нулевую ставку НДС при ввозе и продаже электромобилей, чтобы стимулировать развитие рынка подобного транспорта в нашей стране. Кроме того, предлагается позволить владельцам электрокаров передвигаться по полосам, выделенным для общественного транспорта.
Отметим, что во многих странах государство софинансирует граждан, желающих купить электрический автомобиль. Производителей электрокаров всячески поощряют. В России предложено отменить НДС при ввозе и продаже электромобилей. Владельцам таких авто могут разрешить ездить по выделенным полосам для общественного транспорта.
Депутаты хотят вернуть доверенности на право управление транспортными средствами. Правда, теперь они будут называться по иному – разрешения на владение и использование ТС, сообщает Автоцентр.
Как сообщалось ранее, Министерство экономразвития и торговли, возглавляемое Петром Порошенко, сделало выводы по итогам спецрасследования, инициированного в 2011 году ассоциацией «Укравтопром». Как уже сообщал AUTO-Consulting, вероятность, что спецпошлины будут введены, сейчас очень высока. Эту информацию AUTO-Consulting подтвердили в ВААИД, рассчитав даже возможные сроки принятия такого решения.
Как уже сообщалось, в 2011 году ассоциацией «УкрАвтоПром» было инициировал спецрасследование и Межведомственная комиссия по Международной торговле приняла решение начать специальное расследование в отношении импорта в Украину легковых автомобилей, которые классифицируются согласно УКТ ВЭД по кодам: 8703221000 и 8703231910 независимо от страны происхождения. Речь идет о легковых автомобилях с объемом двигателя свыше 1000 до 2200 см3. За 9 месяцев, минувших с начала расследования, в средствах массовой информации, на телевидении и радио этот вопрос широко обсуждался и комментировался. Ранее уже приводилась первая реакция автопроизводителей и импортеров на выводы МЭРТ. AUTO-Consulting стала известна позиция ассоциации «УкрАвтоПром» по поводу проходящего спецрасследования. Приводим доводы ассоциации.
Кабинет министров постановлением №310 от 18 апреля 2012 г. утвердил министра экономического развития и торговли Петра Порошенко главой Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ).
Соответствующее постановление опубликовано на сайте Кабинета министров Украины.
Как ужде сообщал AUTO-Consulting, вероятность введения спецпошлин на иномарки очень высока.
Определены и ставки утилизационного сбора – максимальная ставка составит 600 000 рублей. Рассчитывать сумму сбора будут по той же схеме, что и транспортный налог: базовая ставка будет умножаться на коэффициент мощности двигателя. Базовые ставки для утилизационного сбора будут едиными на всей территории РФ, кроме того, в формулу включен возраст автомобиля.
Как уже сообщал AUTO-Consulting, Министерство экономразвития и торговли, возглавляемое Петром Порошенко, сделало выводы по итогам спецрасследования, инициированного в 2011 году ассоциацией «Укравтопром». МЭРТ очевидно будет рекомендовать Межведомственной Комиссии по Международной Торговле принять следующие меры: ввести сроком на три года специальную пошлину на автомобили с объемом двигателя 1-1,5 л – в размере 6, 46%, а на автомобили с двигателями 1,5-2,2 л – 15,1%. Как стало известно AUTO-Consulting, вероятность, что спецпошлины будут введены сейчас очень высока.
В России придумали, как одновременно опустить пошлины на автомобили согласно условиям ВТО, но при этом не пустить иномарки на свой рынок. Минпромторг определился со ставками утилизационного сбора, призванного защитить отечественный автопром и компенсировать резкое снижение ввозных пошлин на иномарки после вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Ведомством уже подготовлен соответствующий законопроект, который предлагает ввести в действие новую пошлину уже с 1 августа. Сумма новой пошлины составит от нуля до 600 тысяч рублей. Формально, сбор будут платить все, но возможны различные варианты. Уже понятно, что с помощью данного сбора будет отрегулирована цена иномарок, которые заведомо будут дороже авто, производимых в России. Именно утилизационный сбор может автоматически устранить украинские авто с российского рынка.
Как уже сообщал AUTO-Consulting, Министерство экономразвития и торговли, возглавляемое Петром Порошенко, сделало выводы по итогам спецрасследования, инициированного в 2011 году ассоциацией «Укравтопром». МЭРТ очевидно будет рекомендовать Межведомственной Комиссии по Международной Торговле принять следующие меры: ввести сроком на три года специальную пошлину на автомобили с объемом двигателя 1-1,5 л – в размере 6, 46%, а на автомобили с двигателями 1,5-2,2 л – 15,1%. В середине мая Комиссия уже может вынести свое решение, а учитывая, что формально она координируется МЭРТом, не трудно догадаться каким может быть ее решение. Кому же выгодно данное решение?
В среду работники столичных служб такси проведут акцию протеста под Кабмином.
Об этом на пресс-конференции рассказал глава общественной организации "Такси столицы" Альберт Кара, сообщает Gazeta.ua.
По его словам, таксисты будут ездить вокруг Кабмина с сине-желтыми лентами с требованием распустить рабочую группу, созданную при КГГА для регулирования таксомоторных перевозок.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.