Что выпускал Львовский мотозавод в домопедную эпоху
Автобізнес LIFE | Опубліковано - 2022-01-30 12:43:20 (12069 разів прочитано)
AUTO-Consulting много и подробно рассказывал об истории Львовского мотозавода (ЛМЗ), который известен как производитель мопедов "Верховина" и "Карпаты". Но данное предприятие ведет свою родословную с 1919 года. А что здесь выпускали в домопедную эпоху? Об этом мы и расскажем сегодня.
Львовский мотозавод (ЛМЗ) не все время был производителем мотоциклетной техники. Первый мотовелосипед во Львове выпустили в июне 1958 года - им стала модель В-902. И об этой страничке истории ЛМЗ мы тоже подробно рассказывали.
Но само предприятие было основано во Львове в 1919 году, как Львовский завод "Металл" (польск. Lwowski zakład Metal) и выпускал мелкие метизные изделия, трубы, подковы и прочие хозтовары. В 30-е годы завод начинает выпускать телеги и прицепные сельхозорудия.
После Второй мировой войны, в 1946 году предприятие начинает выпускать велосипеды и был переименован во Львовский велосипедынй завод (ЛВЗ).. Первой моделью завода стал велосипед ЛВЗ В-14. Изначально ЛВЗ получал комплекты для сборки велосипедов из Харькова, а часть комплектующих по репарациям получал из Германии. Но со временем во Львове осваивали все больше техпроцессов и повышали степень местной локализации. Мужской дорожный велосипед В-14 продержался на конвейере до 1950 года.
В конце 40-х во Львове запускают в производство еще одну модель велосипеда - дамский ЛВЗ В-22 на 26-дюймовых колесах. Данную модель завод выпускал до 1956 года. Она также еще имела некоторые элементы, получаемые по репарациям из Германии. В частности до 1954 года имела даже немецкую втулку Torpedo (F&S).
В середине 50-х ЛВЗ начинает выпускать еще одну дамскую модель В-25, которая комплектовалась 28-дюймовыми колесами и получила широкое распространение. Кроме того, ЛВЗ выпускал и упрощенную модель В-26. Велосипед ЛВЗ В-25 стал самым массовым женским велосипедом на территории Украины и выпускался до 1960 года.
Однако, в 1958 году судьба Львовского велозавода кардинально изменилась. Именно здесь было решено организовать массовое производство мотовелосипедов В-902 и под это предприятие было реконструировано. Велосипедная тематика отошла на второй план и в 1961 году завод даже переименовуют в ЛЗМ (Львовский завод мотовелосипедов).
Начинается новая эпоха предприятия, как производителя мотовелосипедов и мопедов. Их было выпущено суммарно почти 4 млн. штук.
А посмотреть как выглядели львовские велосипеды - можно в этом видео:
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.