Чем Львовский мотозавод собирался заменить "Карпаты" еще в 1989 году
ринок автомобілів | Опубліковано - 2020-12-12 17:27:23 (22317 разів прочитано)
Продолжаем знакомить наших читателей с историей Львовского мотозавода (ЛМЗ). На этот раз наш рассказ об экспериментальном мокике ЛМЗ-2.164 "Львов", который разрабатывали на замену "Карпаты-2". К разработке наследника "Карпат" мотозавод приступил еще в 1986 году. Основой нового мокика должен был стать новый двигатель. Изначально, планировалось, что "Львов" получит советскую лицензионную копию двигателя Simson, что сделает его характеристики на уровне мировых аналогов.
"Львов" создавали под новый двигатель V90 3,7 л.с., кпп- 4 передачи, который должны были начать выпускать в Литве. Мопед вообще строится вокруг двигателя. Были и другие варианты силового агрегата, включая будущий советский "Симсон", 3-скоростной агрегат и версии объемом 80 см3.
То есть, он должен был быть с современным мощным силовым агрегатом, отвечающим характеристикам тех времен. Но производство новых двигателей не успевали запустить и появился компромиссный вариант с прежним шауляйским двигателем V501, как переходная модель, пока не появится новый агрегат.
В отличие от "Карпат" у "Львова" другая, более крепкая рама, другой бак, удлиненное сидение, пластиковый обвес, который в конце 80-х был самым модным решением, обтекатель фары. Уже четко видно тенденцию "Black edition" Было изготовлено 3 экпериментальных образца мокика "Львов".
Завод начал готовится к запуску новой модели. Шла подготовка будущего производства, были напечатаны инструкции и даже рекламные фото успели снять. Но запустить в серию до 91 года "Львов" не успели.
Как и в случае с "Карпатами", в семействе мокика "Львов" предполагалось три главных модели: стандартная, Спорт и люкс.
После 1991 года ЛМЗ столкнулся огромной проблемой комплектации своих мопедов. завод Vairas оказался в Литве и теперь требовал исключительно валюту за свои моторы, а вскоре и вовсе прекратил их производство. ЛМЗ спешно принялся искать новых поставщиков и адаптировать под другие силовые агрегаты свои мопеды.
В начале 90-х была попытка организовать производство мопедных двигателей на одном из филиалов Харьковского завода им. Малышева. Был даже сделан опытный образец, который очень понравился конструкторам ЛМЗ. Однако харьковчане затребовали гарантию на выпуск серии минимум в 10000 штук и частичную предоплату за них.
Когда стало понятно, что харьковского двигателя не будет, проект мокика "Львов" окончательно похоронили. Завод стал пытаться выживать на старом модельном ряду "Карпат".
И вот, один из тех экспериментальных мокиков "Львов", с того самого рекламного буклета, и удалось обнаружить поисковой команде AC Heritage.
Кому интересно, вот видео реального мокика "Львов".
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.