В последствии, в Киеве наладили производство всех комплектующих и от поставок из Германии отказались. И именно такой уже локализованный вариант К1-Б «Киевлянин» и был возвращен в столицу. Не смотря на свой солидный 70-летний возраст, мотоцикл не только полностью комплектный, но и даже заводится и ездит. Правда, требует особого бензина, ведь конструкция его двигателя родом из 30-х годов XX века. Степень сжатия здесь всего 5,9.
Финальная серия украинских мотоциклов Днепр была экспортирована в Германию
Владелец Киевского мотозавода откровенно рассказал о перспективах возрождения производства
Мотоцикл КМЗ К1-Б «Киевлянин», а именно так он именовался в заводской документации, имеет двойной привод на ведущее колесо. Привести его в движение можно как с помощью педалей, как обычный велосипед, так и с помощью 98-кубового двигателя мощностью 2,3 л.с.. С ним «Киевлянин» мог развить максимальную скорость 50 км\ч. По своим характеристикам и конструкции сейчас бы К1-Б отнесли к категории мопедов, но 70 лет назад даже термина такого не существовало (слово «мопед» появилось в СССР лишь в 1958 году). КМЗ К1-Б «Киевлянин» в свое время считался легким мотоциклом и подлежал постановке на учет. О чем и свидетельствует номерной желтый знак образца 1946 года.
Мотоциклы «Киевлянин» были довольно неприхотливы и продавались на всей территории СССР. Даже сейчас их можно встретить и в Латвии, и во Владивостоке. Поставлялись они и на экспорт в соцстраны. Всего за 1945-1952 гг было выпущено около 40 тыс. КМЗ К1-Б и модификаций на его основе (К1А, К1-В, К1-Г, К1-Д, К1-С). А на смену им уже пришли тяжелые оппозитные мотоциклы М-72 с боковой коляской.
Удивительно, но в самом Киеве хорошо сохранившихся экземпляров К1-Б уже давно не наблюдалось. И вот теперь, спустя 70 лет, первый мотоцикл КМЗ вернулся в родной город. Ему бы стоять в музее, вот только автомобильного или мотоциклетного музея в Киеве нет. Поэтому такой раритет будет нас радовать на публичных показах автомотостарины и фестивалях. ссылка на контакты владельца
Каким был самый первый украинский мотоцикл. Архивные фото
Технические характеристики КМЗ K1Б «Киевлянин» (1946-1951):
• Габариты: 2010х655х980 мм
• Высота по седлу: 740 мм
• Двигатель: 2,3 л.с., 4000 об/мин, 98 см3, двухатктный
• Крутящий момент: 5 Нм при 2800 об/мин.
• Карбюратор: K-26 или К-26А
• Система зажигания: маховичное магдино (АТЭ-2, 6В, 15/17 Вт)
• Сцепление: двухдисковое, полусухое
• Коробка передач: 2-скоростная
• Задняя подвеска: жёсткая
• Рама: трубчатая, масса 4 кг
• Тормоза: спереди барабан, тормозная втулка «Торпедо» (ленточный)
• Масса: 67 кг (снаряженная), 58,5 кг (сухая)
• Максимальная скорость: 50 км/ч
• Ёмкость топливного бака: 8 л
• Расход топлива: 2,9 л./100км при 40 км/ч., 2,4 л./100км при 30 км/ч
Тест-драйв мотоцикла Днепр Винтаж: Финальный отсчёт
Каким мог быть киевский мотоцикл Днепр после К-750
|