Американский Jeep - это внедорожная легенда. С момента появления марки Jeep в 1941 году это имя стало нарицательным. Все внедорожники сегодня называют «Джипами», а любителей покорения целины и езды по плохим дорогам - джиперами.
В итальянских Доломитовых Альпах с 2014 года собираются самые, что ни на есть, настоящие Jeep и самые преданные поклонники этой культовой марки. Собираются на ежегодный Camp Jeep.
О том, что здесь состоялась премьера Jeep Gladiator AUTO-Consulting уже рассказывал. Но масштаб Camp Jeep - намного больше презентации одной внедорожной новинки.
Jeep вернулся в сегмент пикапов и представил Gladiator. Наш репортаж
На Camp Jeep 2019 приехала вся модельная линейка Jeep. С разными моторами, в разных комплектациях. Для чего? Для того, чтобы наглядно показать, на что способны эти автомобили. И чем, например, маленький Jeep Renegade отличается от роскошного Jeep Grand Cherokee или брутального Jeep Wrangler Rubicon. Об их основных отличиях AUTO-Consulting расскажет в ближайшие дни.
Здесь же - в горной лощине можно было увидеть небольшую экспозицию из культовых моделей Jeep разных времен. И они - реально вдохновляли.
Казалось, что эти иногда ржавые монстры сошли с экранов кинофильмов и с пожелтевших страниц старых журналов. Но при этом, как и прежде, готовы к бою. Главное - выбрать маршрут посложнее с подходящим бездорожьем.
А еще на Camp Jeep можно было протестировать свои (а не автомобильные) внедорожные способности. Для этого, недалеко от Camp Jeep проложили естественную внедорожную трассу, а также построили площадку с классическими искусственными препятствиями. И то, и другое поднимало уровень адреналина до максимальной отметки.
Я туда не поеду!
Можно сказать, что корреспонденту AUTO-Consulting повезло. Во время распределения машин, нашему экипажу достался Jeep Wrangler Rubicon в юбилейной комплектации 1941 Edition. То есть, фактически, в самой что ни на есть внедорожной серийной комплектации.
Но даже на такой машине, зная заранее, какая будет трасса, корреспондент AUTO-Consulting все равно подумал бы, ехать туда или нет. Даже на Jeep Wrangler Rubicon 1941.
А дорожку буквально протоптали в мокрой траве, под которой были мокрый гравий и глиняная грязь. И эта дорожка поднималась настолько вертикально вгору, что из-за капота с надписью «1941» не видно было куда едешь. И в таком положении “не видно” надо было на подъеме делать обратные повороты. Ведь спереди были каменные стены. На длиннобазном 4-дверном Rubicon повороты в колее из булыжников были особенно “приятными”. Не говоря уже о езде под наклоном, когда драйвер смотрит на пассажира сбоку сверху или снизу.
Примерно таким же был и спуск назад, к цивилизованной трассе. А между ними - проезд по узкой извилистой дорожке, с одной стороны которой скала, а с другой - пропасть. Радовало, что иногда попадались “дорожные знаки” с надписью: “Трасса только для Rubicon”. Значит, другим она не по плечу.
В общей сложности для участников Camp Jeep были доступны 40 км трасс различной сложности.
А, так вы с Украины
Когда после горной трассы корреспондент AUTO-Consulting добрался до полосы искусственных препятствий, его было уже ничем не удивить.
Еще больше он расслабился, когда итальянские инструкторы, узнав, что мы из Украины, сказали, что “а, так вы и так все знаете, у вас везде такие дороги”. Хотя, на самом деле, искусственно созданная полоса препятствий была такой, что многие пассажиры не рисковали и благоразумно выходили из машин. Ну а водителям деваться было некуда...
Среди коронных джиперских упражнений - проезд по “кочкам” с вывешиванием сразу двух колес. Подъем на крутую горку и спуск с нее. Наклонная езда по рампе, и проезд по бревнам. Все препятствия были из больших бревен. Так словно попал в дикий лес, и надо проехать по поваленным деревьям.
После горной “козьей тропы”, когда футболка прилипала к вспотевшей от напряжения спине, полоса искусственных препятствий казалась детской площадкой. Что нисколько не умаляет внедорожных возможностей Jeep. Ведь это самый известный и именитый внедорожник. Что еще раз было показательно доказано. Хотя с данной аксиомой никто и не спорил.
А для тех, кто, как корреспондент AUTO-Consulting, не имел возможности ежедневно тренироваться на плохих дорогах своей страны, в Camp Jeep работала настоящая Jeep Academy. Тут, развалившись в креслах-мешках студенты могли постигать премудрости покорения бездорожья. Сначала теоретические. А потом практику с инструктором можно было пройти тут же.
Camp Jeep
Еще на Camp Jeep 2019 представили Jeep Wrаngler в комплектации 1941 Edition, специально подготовленный компанией Mopar. В “мопаровском” ассортименте аксессуаров для Jeep более 500 (!) наименований. С их помощью можно превратить свой “Джип” в настоящего монстра. Таким и был Jeep Wrangler 1941 Edition Mopar. С увеличенным на 5 см дорожным просветом, шноркелем и т.д.
На тесты этого монстра не пустили. На него можно было только поглазеть, но было и так понятно, что для ”мопаровского” Wrangler 1941 Limited Edition все внедорожные трассы в Доломитовых Альпах - сущие пустяки.
И, конечно, Camp Jeep - это развлечения. Выступления рок- и кантри- групп и традиционное колесо обозрения, как на американских ярмарках. Добавьте к этому барбекю на свежем воздухе и общую атмосферу неудержимого веселья на фоне фантастически красивых горных пейзажей. И тогда у вас не будет вопросов, почему Camp Jeep считают культовым местом не только европейские любители 4х4.
Это праздник свободы, азарта и приключений.
P.S.
Все бревна, которые использовались в инсталляциях, были из местных лесов. Эти деревья рухнули во время прошлогоднего шторма и их надо было убрать, чтобы расчистить лес. В этом году в мероприятии участвовало более 1600 любителей бездорожья и более 750 Jeep разных моделей. Во время Camp Jeep 2019 ни одни Jeep не пострадал.
Киев-Сан-Мартино-ди-Кастроцца
|