Автономные автомобили готовы выехать на дороги общего пользования уже в этом году. Названы точные даты
Когда водителей окончательно выгонят из-за руля автомобиля? Обзор систем автопилотов
На самом деле, как бы этому не сопротивлялись драйверы, робомобили – автономные авто деликатно попросят их оставить водительское кресло. И произойдет это достаточно скоро, так как поможет решить массу существующих проблем, среди которых и безопасность, и снижение стоимости перевозок, и ликвидация заторов на дорогах.
На CES-2019 Mercedes-Benz представил концепцию, которая поможет избавиться от пробок в городах. Концепция революционной мобильности называется Vision URBANETIC. Она предполагает перспективные технологии взаимодействия человека и машины.
Автономное шасси Mercedes-Benz с электроприводом под названим Vision URBANETIC может нести кузова для перевозки пассажиров или грузов. Vision URBANETIC - полностью сетевое транспортное средство и, одновременно, - часть экосистемы, в которой коммерческие и частные сообщения передаются в цифровом виде. То есть – с Vision URBANETIC автомобили общаются между собой. Благодаря этому, повышается эффективность использования транспортных средств. Естественно, ни о каком человеке за рулем речь здесь не идет. Автономные авто ездят по заданным маршрутам, как вагончики или кресла на горных подъемниках.
Что касается привычных авто, Mercedes-Benz показал на CES-2019 новый CLA. Это по-прежнему 4-дверный седан с купеобразным силуэтом и заниженной крышей. По сравнению с предшественником седан стал солиднее, а корма теперь оформлена в одном стиле со старшей моделью CLS. Новый Mercedes-Benz CLA имеет такую же колесную базу, как у A-Класса: 2729 мм (на 30 мм больше, чем у прежней модели). Длина — 4688 мм, а значит CLA на 48 мм длиннее предшественника и на 139 мм больше седана A-Класса. Также седан стал на 53 мм шире (1830 мм) и на 2 мм ниже (1439 мм).
Тест-драйв Mercedes-Benz A-Class. Технология эмоций
Интерьер такой же, как в новом A-Классе. Но сама «мультимедиа» MBUX доработана. Управлять меню теперь можно не касаясь экрана, просто наводя пальцы на нужные плашки. Система голосового управления усовершенствована, она понимает больше фраз и способна распознавать сложные многословные вопросы. Добавлена функция распознавания голоса, благодаря которой электроника сможет реагировать только на команды того человека, который прежде сказал ключевую фразу «Hey, Mercedes».
Кроссовер, который обскачет всех. Тест-драйв нового Mercedes-Benz GLE
Пока представлена единственная модификация CLA 250 с 2-литровым бензиновым турбомотором (224 л.с., 350 Нм), 7-ступенчатым «роботом» 7G-DCT и передним приводом.
Общаться между собой будут в ближайшем будущем не только Mercedes-Benz. На CES 2019 Audi, Ducati и Ford вместе с Qualcomm Technologies показали в действии автомобильную платформу C-V2X.
Концепция C-V2X, или Cellular Vehicle to Everything, предусматривает постоянный обмен актуальной информацией между автомобилями, другими участниками дорожного движения и инфраструктурой. Для этого используются сотовые сети. Машины смогут обмениваться друг с другом критически важной информацией и уведомлять других участников движения о своих намерениях. А также предупреждать водителей о возможной опасности даже когда помеху не видно.
Toyota представит на CES-2019 четвёртое поколение своих автономных машин. Испытательная платформа четвёртого поколения P4 установлена на новый седан Lexus LS 500h. Она демонстрирует возможности находящейся в разработке двухсоставной автоматизированной системы вождения TRI: Guardian и Chauffeur (Хранитель и Водитель). Участие человека-водителя здесь практически полностью исключено. Эту систему и разрабатывали для того, чтобы повысить эффективность человека за рулем, а иногда и полностью отстранить его от управления. Lexus оснащен новым поколением технологии шасси и рулевого управления, которые обеспечивают большую маневренность при автоматической езде. Платформа P4 стала гораздо умнее своего предшественника.
Благодаря возросшей вычислительной мощности системы могут использовать больше алгоритмов машинного обучения для ускоренного обучения. Она может быстрее обрабатывать входные сигналы датчиков и эффективнее реагировать на изменения окружения. По сравнению с третьим поколением Р3, в новой разработке для лучшей осведомлённости о дорожной обстановке были добавлены два лидара с 8 сканирующими головками по бокам машины и по одной специализированной камере с широким динамическим диапазоном спереди и сзади.
В общем, Toyota пытается воплотить в реальности «Ангела-хранителя», на которого часто надеются некоторые драйверы, любящие нарушать правила. Тойотовский ангел им этого не позволит.
Открываем секреты. Какими будут беспилотные автомобили BMW и легко ли на них ездить?
Компания Nissan в рамках выставки CES-2019 рассказала о передовой системе I2V (Invisible-to-Visible), которая может стать частью интеллектуальной транспортной инфраструктуры будущего.
Концепция I2V предполагает объединение реального и виртуального миров. Система сможет связывать воедино информацию от внутренних и наружных датчиков автомобиля с данными из сетевого облака. За счёт этого автомобилисты, по сути, смогут «видеть невидимое». Так, например, система сможет не только контролировать пространство вокруг автомобиля, но и предвидеть, что ожидает его впереди, и даже показывать, что находится за углом здания или за поворотом дороги. В результате, водитель получает актуальные сведения о состоянии дороги, видимости, дорожных знаках или находящихся поблизости объектах. Кроме того, в автомобиле могут в виде трёхмерных аватаров дополненной реальности появиться члены семьи, друзья или прочие лица, чтобы помочь драйверу или составить ему компанию. Такая себе помощь зала.
Nissan использовал выставку CES 2019 для того, чтобы представить публике улучшенную версию электромобиля Nissan Leaf e+. У нее более мощный двигатель и увеличенная до 62 кВтч батарея с запасом хода 385 км. Максимальная скорость увеличилась примерно на 10%, а скорость разгона до 100 км/ч составляет чуть более 6 секунд.
Французская электричка, но пока не экспресс. Тест-драйв Renault ZOE
Компания Hyundai на CES-2019 намекнула, что собирается отказываться от колес. В рамках направления «Открытые инновации» Hyundai представила концепцию дизайна и прототип «шагающего» автомобиля Hyundai Elevate. Она меняет восприятие алгоритма передвижения транспортных средств. Прототип пересекает ранее недоступную местность, используя четыре подвижных манипулятора.
Новый концепт - Elevate станет первым представителем новой категории высокомобильных транспортных средств - Ultimate Mobility Vehicle (UMV). Elevate имеет ряд новых инженерных особенностей:
• Модульная платформа со сменным кузовом-капсулой (грузовой и пассажирский варианты). Почти, как в Mercedes-Benz Vision URBANETIC.
• Роботизированные складные ноги с пятью степенями свободы и встроенными электромоторами.
• Способность передвигаться в стиле млекопитающих или рептилий в различных направлениях.
• Способность преодолевать преграды высотой и глубиной 1.5 метра.
Hyundai также презентовал концепцию «Style Set Free». Она направлена на то, чтобы персонализировать пространство автомобиля для каждого клиента. «Style Set Free» дает потребителям свободу выбора исходного и аппаратного программного обеспечения своих транспортных средств, а также позволяет обновлять их в соответствии с конкретными потребностями. То есть – скоро, как в смартфоне владелец авто сможет менять «прошивку» под свои вкусы, доустанавливать и удалять программы, а также – обновлять заставки.
Hyundai представил «шагающий» электромобиль и другие новинки будущего
Эту концепцию в Hyundai уже запланировали использовать в своих будущих электромобилях. Обновленная стратегия Hyundai по созданию электрических транспортных средств включает производство электромобилей, построенных на новой специализированной платформе E-GMP, которая сможет удовлетворить уникальные потребности потребителей. Платформа, которая в настоящее время находится в стадии разработки, включает в себя первую в мире технологию интегрированного ведущего моста, IDA (Integrated Drive Axel), для обеспечения более тихого и стабильного вождения.
Кроме того, в Hyundai считают, что технология «подключенного» автомобиля должна быть внедрена в каждом транспортном средстве, чтобы каждый водитель мог рассчитывать на безопасное и комфортное вождение. То есть, даже если у вас не робомобиль, Hyundai может предоставлять драйверу в режиме реального времени оповещения о дорожной обстановке и погодных условиях на маршруте следования авто.
То есть – пока для драйверов еще не все потеряно. Хотя, шансов остаться у руля автомобилей будущего – мало.
Когда автомобили окончательно превратятся в гаджеты. Обзор новинок выставки CES 2018
|