Зарисовки с выставки
Каждый год слышны жалобы на малое количество новинок на выставках, но на Мотор-Шоу-2005 машин действительно было мало. Хотя для специалиста здесь было на что посмотреть. Ситуацию спасли китайские производители, которые привезли в Москву много интересного.
АвтоВАЗ
Флагман российского автопрома был явно в ударе. Заводу удалось довести до конвейера «Калину» и она красовалась уже в качестве серийного автомобиля. Теперь интерес представляют ее модификации, в частности LADA-117, то есть «Калина-универсал». Отметим, что в сегменте В, в котором выступает «Калина» универсалов пока нет у конкурентов. По этой причине эта новинка не менее интересна, чем сама «Калина». Актуален «универсал» и для Украины, так как ни Daewoo, Chevrolet, Hyundai, Dacia, Renault не имеют в своей гамме подобную модель. В этом отношении россияне вполне могут рассчитывать на часть «пирога».
Новинка у АвтоВАЗа только одна – да и та просто другая модификация модели, которая должна сменить на конвейере «десятки» – Lada Priora хэтчбек. Зато вазовцы рассказали о планах на будущее. По словам председателя совета директоров АвтоВАЗа Владимира Каданникова, отпускная цена Lada Priora, которая должна прийти на смену «десяткам», не должна быть выше $8,5 тыс. Но c мотором GM, который собирались ставить на эту машину, она получается на $800 дороже. Сторговаться с американцами у АвтоВАЗа пока не выходит, так что будущее Priora туманно. Помимо нее в Тольятти с 2009 года хотят делать два полностью новых автомобиля C и B-класса. Эти проекты на очень ранней стадии: отвечая на вопрос, что будет входить в комплектацию этих машин, Владимир Каданников упомянул только «четыре колеса и аккумулятор».
ГАЗ
Чувствуется, что Горьковский автозавод на распутье. Процесс поиска стратегического партнера затянулся и автозаводу не чего показывать нового. Традиционно, интерес вызывал перспективный (который год) вседорожник ГАЗ-3106. Когда у него появится подробный ценник, до сих пор не ясно. Пока на лобовом стекле стикер – «от $14 тысяч». На пресс-конференции генеральный директор ГАЗа Алексей Баранцев заявил, что завод уже почти закончил испытания «проходимца» и сейчас проводит необходимые «согласования». Что именно и когда согласуют, Баранцев не уточнил. Ясно уже одно, что ГАЗ-таки решился на выпуск 3106, но безнадежно отстает от УАЗа, который уже на МОТОР-ШОУ анонсировал серийный UAZ Patriot – конкурент ГАЗ-3106.
Для заполнения стендовой площади ГАЗ выставили «Волгу»-лимузин с удлиненным на 300 мм шасси 31105 с двигателем Chrysler и отделкой салона от немецкой фирмы Herman Rovema. Такие машины газовцы собираются строить малыми сериями начиная с 2006 года. Цену не называют, хотя она интересовала не многих.
С 2006 года двигатели Chrysler наряду с ЗМЗ-шными моторами будут ставить и на обычные 105-е «Волги». Кроме новых движков на «Волги» планируется ставить электростеклоподъемники, модернизированную светотехнику и в очередной раз поднять цену. Судя по таким стремлениям из «Волги» намерены выжать все и до конца, а потом…Ответа на этот вопрос на Мотор-Шоу не было.
Нижегородцы выставили «от своего имени» еще и индийский джип Mahindra Marshall. Этот вседорожник с двигателем Renault, возможно, будут выпускать на ГАЗе. Но пока представители завода пообещали только привезти пилотную партию в 100 машин, которые будут продавать через дилерскую сеть Горьковского автозавода. О стоимости Mahindra не сообщается.
Зато в коммерческом ряду было интересно. Наконец-то представлены капотные автобусы на базе «Валдая», но ГАЗ сильно опаздывает с выводом их на рынок. Для любителей экзотики показали «ГАЗель»-кабрио. Зато с перспективой здесь все ясно. В разработке «ГАЗель-2», которую очень скоро уже начнут показывать. «Валдай» увеличивает число модификаций, а «старичка» «ГАЗона» пенсия еще не ожидает.
УАЗ УАЗ таже ищет свое место в новых условиях. Центральное место экспозиции Ульяновского автозавода на "Мотор Шоу-2005" вполне ожидаемо занял новый внедорожник UAZ Patriot, серийный выпуск которого начался на прошлой неделе.
Patriot выглядит вполне современно и оригинально, но вот воспримут ли эту модель россияне? Должны, а на чем же тогда им ездить за Уралом?
Отрадно, что УАЗ не останавливается на достигнутом. К Мотор-Шоу УАЗ сумел подготовить и новый "концептуальный", как выражаются сами заводчане, автомобиль. Им стал новый микроавтобус-минивэн UAZ MiNiVAN, который является идеологическим приемником модели UAZ 3962, или, если по-простому, уазовской "буханки". Подобную разработку под именем УАЗ-3165 уже демонстрировали на Красной Пресне, но тогда это был «выстрел» в небо. Та машина была скорее муляжем. Нынешний Minivan – проработанная концепция, которая скорее всего и будет будущим коммерческой группы УАЗов.
В основе новой модели лежит шасси, позаимствованное у UAZ Patriot, а сам автомобиль сможет перевозить уже восемь пассажиров на трех рядах кресел и по своим размерам вполне сравним с "ГАЗелью". "Концептуальный минивэн", в свою очередь, послужил основой для своей грузопассажирской версии, задняя часть кузова которой отгорожена от пассажирского отсека, сохранившего два ряда кресел, железной перегородкой. Кроме того, UAZ Combi отличается также более высокой линией крыши. Отметим, что комплектоваться эти автомобили, по идее, будут теми же моторами, что и UAZ Patriot.
Как заявили представители ОАО "УАЗ", обе новинки пока носят статус экспериментальных разработок, и решение об их серийном производстве пока не принято. Основная проблема - нехватка средств для доводки автомобилей и подготовки их к массовому производству. При самом благоприятном стечении обстоятельств, купить новую "буханку" и ее модификации можно будет лишь в 2007-2008 году. УАЗовские вэны вполне нашли бы нишу на российском рынке, при условии, что их цены будут в пределах стоимости Patriot.
СеАЗ
«Ока» в России больше не в фаворе. За несколько лет автомобиль утратил статус дешевой «коляски» и по цене приближается к хорошей подержанной иномарке. Кроме того, после покупки «Северсталью» завода в Набережных Челнах (ЗМА), где планируется выпускать внедорожники SssangYong, активность на рынке «малышей2 пошла на убыль. Здесь бы и завалить Россию «Тавриями» (!)
Серпуховский автозавод привез на Мотор-Шоу модифицированную «Оку» – с китайским двигателем Chery и прежним вазовским, но оснащенным системой впрыска. Моторы в «Оке» меняют ради того, чтобы впихнуть малолитражку в нормы Евро-2 (должны вступит в силу с марта-апреля 2006 года). Трехцилиндровый китайский мотор объемом 0,8 л развивает 52 л.с., и заводские испытатели клянутся, что с ним «Ока» «выстреливает» по городу быстрее «десяток» и «Акцентов». Правда о ресурсе китайского агрегата никто ничего сказать не может. Машина с ним будет стоить $4,1 – $4,4 тыс. В следущем году СеАЗ планирует выпустить по12 тыс. автомобилей с отечественным и китайским моторами.
Suzuki
Самая яркая премьера Мотор-Шоу - - Suzuki Grand Vitara. Ее будут продавать в России с трехдверным и пятидверным кузовом, 1,6-литровым и 2-литровым двигателями и механической или автоматической КПП. Цены начинаются с $29 тыс. Автомобиль получился очень неплохой и имеет все шансы стать лидером в SUV-Compact. Некое сходство с Toyota Rav4 ему даже к лицу, а интерьер, выдержан в псевдоспортивном стиле просто потрясает.
В добавок, Suzuki порадует настоящей рамой и неплохими внедорожными качествами. Очередь на Grand Vitara в России – обеспечена.
Китайцы
Пока россияне именуют всех китайских автопроизводителей одинаково – «китайцы», но уже учатся произносить тяжелые названия. Похоже, что первым научат произносить по-русски Great Wall.
Китайская фирма Great Wall выставила свою самую свежую модель - вседорожник Hover, представленный в начале этого года. Рамный внедорожник построен на агрегатах Isuzu. 2,4-литровый двигатель развивает 130 л.с., в базе есть гидроусилитель руля, CD-плеер с чейнджером на 6 дисков, кондиционер, электропакет, парктроник, центральный замок. Такая машина стоит $24950 – но только с приводом на задние колеса. За полный привод придется доплатить еще $2 тыс. Заднеприводная машина в комплектации «люкс» с кожаной отделкой, электрическим люком и электрорегулировками водительского сиденья стоит $26750.
Выглядит Hover очень неплохо, да и качество выставочного экземпляра сразу не разочаровывало. Другой вопрос, что с техническими показателями все же слабовато и про настройки подвесок речь явно не шла. На китайский джип уже принимают заказы, и россияне записывались прямо на автосалоне. «А че, смотри какая цена за такой крутой джип».
Китайский десанд был высажен и в малый класс. В Москве показали Flyer (Летун) – автомобиль класса «Оки» и похожего качества. Судя по риторике, которую вели на стенде, новоявленный импортер понятия не имеет о структуре российского рынка, но застолбить место в Первопрестольной – святое дело.
Индийцы
Кроме Mahindra на ГАЗовских стендах в Москве обнаружила себя и индийская ТАТА. Прорывной моделью для россиян был определен пикап Tata 207 TDI Telcoline. (Такие машины продавались и в Украине несколько лет назад). Оснащение: 2-литровый турбодизель, 90 л.с., задний или полный привод. По словам представителей фирмы, пикап уже прошел российскую сертификацию. Сборку этих машин планирует начать в Нижнем Новгороде местная промышленная группа «Самотлор». Татовские пикапы выпускаются в версиях с двух- и четырехдверной кабиной. Теоретически они могут составить конкуренцию китайцам, которые уже развернули сборку своих машин в Бийске.
Iran Hodro
Иранский лидер выставил в Москве Peugeot 206 (персидской сборки) с моторами 1,4 и 1,6. Цены от 12,7 до 15, 9 тыс. долларов. Немало. Не слишком радует и цена на Peugeot Pars (он же 405) – от $12 тыс. за машину с мотором 1,8 л (105 л.с. Иранская разработка – Samand позиционируется еще дороже - $14 тыс. Эта модель наиболее успешна в гамме «Иран Ходро», но для раскрутки ее в России понадобятся огромные инвестиции. Иранцы, похоже, не собираются в этом участвовать. >
Продажи 206-х в России иранцы обещают начать в сентябре. Остальные модели должны появиться в октябре-ноябре этого года. Гарантия как у японских производителей - 100 тыс. км пробега или 3 года.
SssangYong
Корейские внедорожники после удачной PR-кампании вызывали большой интерес. «Северсталь-Авто», получившая права дистрибьютора марки, выставила вседорожник Rexton и минивэн Rodius. Rexton будут собирать на мощностях Завода малолитражных автомобилей. Правда на салоне представлены пока еще родные корейские машины – производство на ЗМА начнется только в декабре, а Rodius в производстве с середины следущего года. Rexton будет стоить от $37990, а за Rodius собираются просить минимум $35990. С началом произвосдтва машины должны подешеветь, но не слишком сильно. К сожалению о ценах в $25000-27000, которые предварительно озвучивались ранее, уже не вспоминают.
Инф. AUTO-Consulting и по материалам Gazeta.ru
|