Для увеличения пробега автомобиля силовая установка электрокара генерирует определенный объем электроэнергии путем рекуперации (в данном случае – торможение с помощью электрического мотора), в результате чего тормоза служат дольше. Также антикоррозионные алюминиевые тормозные диски по сравнению с обычными чугунными защищены от образования ржавчины, которая может замедлить торможение автомобиля.
«Электромобильность требует разработок новых тормозных технологий, ведь в данном случае обычные тормозные диски недостаточно эффективны. В новой концепции колеса, которая отвечает высоким требованиям рынка, мы применили «ноу-хау» для надежного тормозного эффекта именно на электрических транспортных средствах», – отметил Матиас Матич, председатель бизнес-подразделения гидравлических тормозных систем Continental.
Общая конструкция электромобиля облегчается благодаря легким материалам колес и тормозов. Кроме того, в концепции, предложенной Cоntinental, значительно упрощается замена колеса и тормозной колодки, при этом диск не изнашивается.
«Рынок электрокаров во всем мире развивается очень быстро, а Украина в прошлом году стала лидером по темпам роста продаж электрокаров в Европе. Мы рады, что все больше прогрессивных украинцев предпочитают электромобили как современное экологное транспортное средство. Поэтому мы верим, что решение Continental по мере выхода на коммерческий рынок найдет в Украине своих сторонников», – сказала Ирина Якымив, менеджер по PR и маркетингу в Украине и странах Балтии.
Переосмысление колеса
В основу новой концепции колеса положено инновационное распределение между колесом и осью. Колесо состоит из двух частей: алюминиевой несущей части («звезды»), которая прочно закреплена в ступице колеса, и обода, прикрученного к «звезде» болтами. Тормоз прикреплен к колесной опоре оси и соединяется с алюминиевым тормозным диском, который, в свою очередь, прикреплен к несущей части колеса. Внутренний тормоз обеспечивает широкий радиус трения тормозного диска, поскольку пространство колеса используется оптимальным образом.
Тормозные характеристики разработаны для автомобилей среднего и компакт-классов.
«Для электрокаров критически важно, чтобы водитель прилагал минимум усилий к торможению. Во время замедления импульс транспортного средства превращается в электрическую энергию в генераторе, увеличивая дальность хода машины», – рассказывает Пол Линхоф, глава отдела предварительной разработки тормозов подразделения Шасси и Безопасность в Continental.
Однако, когда водитель продолжает давить на педаль, это не значит, что колесные тормоза также активны. Во время слишком энергичных усилий водителя тормозной силы электромобиля недостаточно для выработки энергии, или же процесс должен осуществляться с помощью беспроводной оси, чтобы не терять в динамике движения. В такой ситуации необходимы колесные тормоза.
Новая концепция Continental предполагает высокую степень трения для эффективного торможения, ведь водители стремятся полностью полагаться на способность автомобиля замедлить движение. Однако этому может помешать избыточная ржавчина на дисках за счет уменьшения трения между тормозной колодкой и тормозным диском. Функция автоматического аварийного торможения также напрямую зависит от трения при торможении.
В идеальной гармонии материала и дизайна
В продуманной конструкции новое колесо применяет меньшую силу для эффективного торможения и обладает существенными преимуществами благодаря алюминиевым деталям. В частности, из-за высокой теплопроводности этот металл быстро рассеивает излишнее тепло, образующееся при торможении.
Практические тесты, проведенные Continental, доказывают, что алюминиевые диски в отличие от чугунных не изнашиваются. В новой концепции стирание происходит исключительно на колодках, а конструкция предусматривает их легкую замену. «Поскольку тормозной диск закреплен извне, а тормоза задействованы изнутри, суппорт тормозов мы намеренно создали легким и прочным. Сила симметрично передается в центр оси, снижая уровень шума тормозов. А с таким свойством тихий электромобиль приобретает дополнительные преимущества», – подчеркнул Линхоф.
Continental также продемонстрировал новую концепцию колеса во время Международного автошоу во Франкфурте-на-Майне.
Подробнее о шинах Continental
|