Операторы автомобильной логистики готовятся к «сетевым автомобилям». Итоги Конгресса ECG 2017 на Мальте
Автобізнес LIFE | Опубліковано - 2017-06-23 15:55:50 (7103 разів прочитано)
Более 160 представителей компаний-членов Европейской ассоциации перевозчиков автомобилей (ECG), ее партнеров и гостей в мае 2017 года приняли участие в 22-м Весеннем Конгрессе и Генеральной Ассамблее на Мальте. Тематика заседаний и докладов была очень насыщенная, половина вопросов повестки дня касались будущего логистики автомобилей, взаимодействия логистических операторов и их конкуренции с беспилотными автомобилями будущей «цифровой эры».
В первый день мероприятий на закрытой сессии «только для членов ассоциации» был заслушан доклад казначея по итогам деятельности Ассоциации, утвержден бюджет на следующий год и проведены выборы членов совета директоров Ассоциации.
После приветствия президента ECG Вольфганга Гёбеля (Wolfgang Göbel) в начале открытой сессии Генеральной Ассамблеи Майк Стерджен (Mike Sturgeon), исполнительный директор ECG, рассказал делегатам и гостям Ассамблеи о результатах квартальных опросов, которые с 2010 года регулярно проводятся среди компаний-членов Ассоциации для того, чтобы определить общие настроения и тенденции рынка. После чего члены совета директоров ECG выступили с докладами о различных сферах деятельности Ассоциации, о состоянии дел в морских перевозках, портах и наземном транспорте, а также о результатах деятельности рабочих групп в области качества, цифровых технологий и производительности.
Доктор наук и директор Академии ECG (EAAG) Кристиан-Титус Клайбер (Christian-Titus Klaiber) кратко представил новый курс Академии, а Ян Фоллмер (Jan Vollmer) рассказал о деятельности Консультативной группы Академии ECG.
В ходе открытого заседания после каждой презентации среди участников Ассамблеи проводились интерактивные опросы по актуальным проблемам.
День продолжился коктейльным приёмом и торжественным ужином в музее «The Limestone Heritage Park & Gardens», в прекрасной обстановке среди водопадов, в сопровождении живой музыки. Во время торжественного ужина была проведена выпускная церемония для 20 студентов академии ECG.
Весенний Конгресс начался в пятницу 19 мая с приветственного слова президента Ассоциации Вольфганга Гёбеля (Wolfgang Göbel), который рассказал о тенденциях Европейского автомобильного рынка и о результатах работы двух новых и динамичных рабочих групп ECG: по цифровым технологиям и по производительности.
В 2017 году европейский рынок продаж новых автомобилей увеличился на 5% по сравнению с 2016 годом, и это, по мнению президента, видно по большей, чем в предыдущие годы, загруженности терминалов и портов. Также, одной из основных тенденцией рынка является все большее большое количество перепродаж подержанных автомобилей с небольшим пробегом, которые осуществляют лизинговые компании после определенного периода пользования автомобилями.
Рабочая группа по производительности, в которую входят представители нескольких европейский производителей автомобилей в скором времени планирует запустить проект, нацеленный на создание стандарта для прогнозирования объемов перевозок, который позволит провайдерам логистических услуг лучше планировать свои транспортные мощности и повысит их производительность.
Рабочая группа по цифровым технологиям концентрируется на так называемых «подключенных» автомобилях (или «автомобилях с сетевыми возможностями»), производство которых станет обязательным уже начиная с 2018 года, когда войдут в силу требования Европейской комиссии об обязательной установке системы автоматического оповещения о дорожных происшествиях на автотранспорте (e-Call) на каждый новый автомобиль. Целью рабочей группы является стандартизация обмена данными между «подключенными» автомобилями и автомобильными производителями, а также использование новых коммуникационных систем автомобилей (Telematics) для нужд логистики.
Первая сессия Весеннего Конгресса началась с презентации Джастина Кокса (Justin Cox) из LMC Automotive, который рассказал о ситуации на глобальном рынке в части производства легковых автомобилей, их продаж и экспорта в Европу. Он отметил, что мировой рынок продаж новых автомобилей растет восьмой год подряд.
Ожидается, что темпы роста рынка в Северной Америке, Западной Европе и Китае до конца 2017 начнут замедляться, в то время как на рынках в Бразилии и России заметны признаки их грядущего оживления. Г-н Кокс ожидает, что рост рынка легковых автомобилей в Европе (за исключением России) в краткосрочной перспективе снизится (в 2017 году прогнозируется рост рынка на 2,2%, в то время как в 2016 году рынок увеличился на 6,2%, а в 2015 году - на 9,0%). Также по мнению г-на Кокса, уже в ближайшие годы вклад, который вносят развитые государства в рост глобального рынка, существенно уменьшится.
Следующий спикер Павел Гайдай (Pavel Haidai) из «AVTOLOGISTIKA» представил два новых мобильных приложения для членов и партнеров Ассоциации и рассказал об угрозе бизнесу логистических операторов, которую несут в себе беспилотные автомобили.
То время, когда беспилотный автомобиль сможет сам доставить себя до места назначения, уже не за горами. Впервые в истории продукт человеческой деятельности будет организовывать и выполнять свою собственную логистику! Что случиться со всеми наземными перевозчиками автомобилей в этом случае? Сможет ли отрасль логистики автомобилей выжить и предложить рынку лучшее, более эффективное и качественное решение, чем доставка беспилотным автомобилем себя самого?
Для того, чтобы индустрия логистики автомобилей смогла противостоять этому новому вызову, Павел предложил перейти от конкуренции цен к конкуренции логистических архитектур. Эта новая парадигма логистики предусматривает выход за пределы закрытых Supply Chain на уровень одной глобальной открытой экосистемы логистики автомобилей и установление нового типа отношений между всеми участниками автомобильного рынка, известного как coopetition – конкуренции в ключевых видах деятельности и сотрудничестве во всех остальных. Первым шагом на этом пути является создание глобальной распределенной открытой блокчейн-системы обмена данными между всеми участниками автомобильного рынка.
Последний спикер первой сессии, Ганс Лип (Hans Lip) из TransFollow представил информационное решения для перехода от бумажных товарно-транспортных документов к их электронным формам.
Помимо международной товарно-транспортной накладной CMR, которая используется при выполнении международных перевозок, каждая страна также использует свой собственный внутренний товарно-транспортный документ, выполняющий функцию, аналогичную CMR при внутренних перевозках.
На сегодня все товарно-транспортные документы в мире являются бумажными. Переход от бумажной формы товарно-транспортного документа к его цифровой реализации (e-CMR) означает экономию бумаги, отсутствие затрат на почтовые отправления, архивирование или печать, постоянную видимость цепочки поставок и большую эффективность для всех участников процесса перевозок.
Второе заседание Весеннего Конгресса ECG началось с выступления Люсьен Мейлак (Lucienne Meilak) – Директора по развитию политики и программ внедрения в Министерстве транспорта и инфраструктуры Мальты. Г-жа Мейлак кратко описала транспортную политику Мальты, важное место в повестке дня которой занимает морской транспорт. Помимо развития морского транспорта и портов Мальта делает акцент на развитии информационных систем, безопасности движения, правах пассажиров и мобильности.
Эдди Хертог (Eddy Hartog), руководитель подразделения Smart Mobility & Living в DG CONNECT Европейской комиссии, вышел на сцену, чтобы рассказать о кооперативной, связанной и автоматизированной мобильности (CCAM). Он рассказал об Амстердамской декларации о сотрудничестве в области подключенного к сети и автоматизированного вождения, принятой в апреле 2016 года, после чего в сентябре 2016 года было создан Европейский Альянс Автомобильных Телекоммуникаций (EATA). Г-н Хертог отметил, что Европейская комиссия выступает в роли катализатора в продвижении технологий CCAM, и что в этой работе участвуют несколько ее генеральных дирекций (GD): GD CONNECT, GD Research and Innovation, а также GD Transport Internal Market, Industry, Entrepreneurship и SMEs.
Последним докладчиком стала г-жа Ламия Керджудж-Белкайд (Lamia Kerdjoudj-Belkaid), которая выступила с интересным докладом о структуре и целях Федерации европейских операторов частных портов (FEPORT).
В заключении, президент ECG Вольфганг Гёбель (Wolfgang Göbel) поблагодарил всех участников мероприятия за их активность и еще раз акцентировал внимание на ключевых инновационных сообщениях Весеннего конгресса ECG: новой архитектуре логистики, о которой говорил Павел Гайдай (Pavel Haidai), перевозках без бумажных документов, представленных Гансом Липом (Hans Lip), и альянсе автомобильно-телекоммуникационных компаний, о котором говорил Эдди Хертог (Eddy Hartog), и пригласил всех принять участие в следующем большом мероприятии Ассоциации - Конференции ECG «Цифровая революция в политических беспорядках», которая состоится 19-20 октября этого года в Брюсселе.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.