По данным AUTO-Consulting, несмотря на перспективы вступления в силу Закона о снижении акцизов на импорт б/у авто, рынок в июне не только не замер, а даже вырос на 40%. Такое впечатление, что подержанные и новые авто живут в параллельных мирах, которые никак друг на друга не влияют.
Украинский авторынок в июне вырос на 40%
Киев утратил статус региона с самыми дорогими авто в стране
Украинцы за год стали покупать более дорогие авто
Как сообщил AUTO-Consulting заместитель главы правления АО Корпорация «УкрАвто» Вахтанг Васадзе, учитывая стабильные продажи новых автомобилей в мае-июне, в период активной PR-кампании новой законодательной инициативы, а также окончательную редакцию текста принятого закона, считаю, что подписанный Президентом Законопроект №3251 окажет незначительное влияние на объемы рынка новых автомобилей.
С такой оценкой не согласна глава правления «Рено Украина» Яна Миненко. В частности, она сообщила AUTO-Consulting, что рынок в июне оказался ниже ее ожиданий. Так до мая он ежемесячно рос примерно на 50% к прошлому году, а в июне вырос только на 40%. То есть - динамика позитивная к прошлому году, но темп снизился. Частные клиенты притаились, и их доля в продажах упала, в то время как юридические лица продолжали покупать авто. Трафик в салонах в июне был даже ниже уровня мая, чего не случалось в предыдущие годы. Все это подтверждает негативное влияние Закона №3251 на рынок новых авто.
Очень похоже оценивает ситуацию генеральный директор компании «Еврокар» Марина Яковлева. В частности, она считает, что на самом деле, рынок замедляет свой рост: если по итогам пяти месяцев динамика роста рынка составила 56%, то по итогам шести месяцев - 52%. Безусловно, наличие подобного закона и ожидание его подписания повлияли на потребительское поведение, хотя комментарии многих экспертов опровергают миф о том, что импортируемые б/у машины станут существенно дешевле б/у автомобилей на внутреннем рынке. Конечно, при условии, что эти б/у машины будут импортироваться по всем правилам, предусмотренным в Законе, а не по серым схемам. На самом деле, рост рынка сейчас существенно поддерживают корпоративные закупки. И это подтверждает структура продаж лидеров рынка по категориям клиентов.
Самые популярные б-у автомобили в Украине
Самые популярные в Украине б-у коммерческие автомобили
Украинский авторынок в мае уже отреагировал на либерализацию б-у авто. Итоги продаж
Практически кардинально противоположное мнение высказал AUTO-Consulting генеральный директор компании «АВТ «Бавария» Александр Тимофеев. По его мнению, рост продаж новых авто связан с тем, что начинает зарождаться абсолютно новая экономика, которая не была присуща до сих пор Украине: строятся заводы, налаживаются производства, которые являются комплектующими для европейских промышленных предприятий. Поскольку рынок труда в нашей стране достаточно дешевый, тут размещаются заводы, на которых легко наладить производство. Начинается активная торговля продукцией сельскохозяйственного сектора экономики, что в свою очередь генерирует рост среднего класса, который может позволить себе приобрести новые автомобили.
Коммерческий директор ООО "Хюндай Мотор Украина" Геннадий Четверухин сообщил AUTO-Consulting, что для роста рынка сегодня существует несколько причин. В частности, немного стабилизировалась ситуация в стране. Снизился и зафиксировался курс валют, а цены на автомобили заметно уменьшились, по сравнению с 2015 годом. Импортеры обновили модельные ряды, оживляя и поддерживая спрос активными рекламными компаниями и более щедрыми акционными предложениями. Вместе с тем, у людей, по-прежнему, осталось желание приобрести автомобиль.
Автомобильные операторы дали прогноз продаж на лето
В Киеве прошел Фестиваль, где было представлено сразу 19 марок авто. Фото
Что касается Закона №3251, то первая его редакция и финальная версия сильно отличаются друг от друга. Важно, что автомобили действительно станут немного дешевле, однако купить их даром и по упрощенной схеме не получится, отметил господин Четверухин.
Генеральный директор компании «АвтоКапитал» Ярослав Пригара сообщил AUTO-Consulting, что по его мнению, рост рынка связан с высоким отложенным спросом, а также - с первыми признаками экономической стабилизации, что позволяет покупателям задуматься о покупке новых автомобилей. И в нынешнем виде Закон об уменьшении акцизов в действующей редакции серьезно не повлияет на динамику рынка.
По мнению, директора «Пежо Ситроен Украина» Виктора Кордилевского, ожидание вступления в силу Закона о снижении акцизов на импортные б/у автомобили сформировало некоторый отложенный спрос. Но по оценкам господина Кордилевского, на данный момент он не превышает 10% объема ежемесячного рынка.
Что даст покупателям и продавцам б-у авто Закон по трейд-ин
Как на авторынке отреагировали на инициативы о снижении налогов на б-у иномарки
Кто «за» и «против» снижения акцизов на подержанные автомобили?
|