Единицей учета работы на СТОа обычно принимают нормо-час. В принципе техническая литература указывает человеко-часы как нормативы трудоемкости технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей на СТОа. На практике ¬– чем крупнее сервис, тем выше вероятность, что там используются нормо-часы (производная от человеко-часов). Чем хороши нормо-часы? Практически по каждому автомобилю существуют заданные производителем нормы времени на все возможные операции и работы. Это удобно с точки зрения учета и планирования загрузки и работы сервиса.
Если же сервис небольшой, то чаще всего используется фиксированная цена на услуги. В обоих случаях, чем быстрее механик выполняет свою работу без ущерба качеству, тем лучше для него самого и для сервиса в целом. Правда, не всегда фактическое время на операцию совпадает с регламентом. Механик может справиться быстрее, а может, и наоборот, провозиться в три раза дольше из-за какой-нибудь закисшей гайки.
На практике задержки в работе случаются очень часто, что не предусмотрено в трудовом распорядке. Оттого механик остается наедине с проблемой, которую необходимо неотложно решать. Немецкая компания Wulf Gaertner Autoparts AG уделяет особое внимание не только запчастям, но и производственным процессам в автомастерской. На сегодняшний день недостаточно предлагать просто хороший продукт – нужно предоставлять чистое преимущество.
Так какую же пользу может получить СТОа от запчастей MEYLE и MEYLE-HD?
Рассмотрим простейший случай обслуживания тормозной пары диск – колодки. В зимний период особенно актуальна исправность и безотказность тормозной системы. Если обнаруживается чрезмерное биение, граничный износ или другое неудовлетворительное состояние тормозных элементов (например, коррозия диска), то однозначно пришла пора их замены. Регламент выделяет на это определенное количество времени, которого на практике зачастую недостаточно, например, из-за лишних усилий механика по причине тех же заржавевших крепежных элементов. Понятно, что чем старше и разнообразнее парк машин, которые обслуживаются на сервисе, тем выше вероятность такого случая. Хорошо, если механик без проблем снимает с автомобиля непригодные детали. Но нужно еще установить новые. Если крепежные элементы повреждены при демонтаже, то необходимо потратить еще время на их замену. Преимущество же тормозных дисков MEYLE PD в том, что они поставляются готовыми для монтажа, в большинстве случаев с крепежными элементами, которые не заржавеют благодаря катафорезному лакированию.
Перед самой установкой нужно подготовить посадочное место: очистить от ржавчины контактные поверхности ступицы и суппорта, обработать их очистителем, при необходимости смазать, «утопить» поршни суппорта. Кроме того, рекомендуется проверить ступицу на вращение без торцевого биения с помощью специнструмента. К последней процедуре прибегают крайне редко, потому что попросту не хватает времени. Обычно вращение проверяется вручную.
Приступая к установке запчастей, их также нужно подготовить: как минимум достать из коробок и, если это не MEYLE PD, полностью обезжирить новый тормозной диск, смазать опорную пластину накладки на новых тормозных колодках. Обезжиривание – это длительный и достаточно трудоемкий процесс. Нельзя просто протереть диски тряпочкой с бензином или растворителем – жир останется в порах и микроскопических углублениях поверхности, хотя на ощупь диск жирным не будет. Всем известно, какие следы от пальцев остаются на зеркальных поверхностях. Поэтому рекомендуется вымачивать диски в растворителе, что тоже требует денежных затрат, а не только времени.
Тормозные диски MEYLE PD не нужно чистить или обезжиривать перед монтажом. Также нет необходимости смазывать опорную пластину накладки в колодках MEYLE, так как все они оснащены демпфирующими листами. Это позволяет значительно экономить время (сокращать нормо-часы).
После монтажа обязательно выполнение следующих процедур, которые тоже требуют затрат времени. Это: проверка торцевого биения установленного диска (вместе со ступицей), прокачивание гидравлической системы и приработка механизма. Процедура обкатки замененных дисков и колодок обычно занимает 300-500 км пробега. При этом автовладельцу стоит напомнить, что в период обкатки эффективность торможения ниже, чем обычно.
Чтобы ускорить приработку новой пары, на рабочей части дисков MEYLE PD нанесено сетчатое хонингование. Поскольку эти диски поставляются без смазки, то их притирка происходит в течение первых 200 км пробега, что немаловажно для водителя.
Таким образом простая на первый взгляд замена тормозов для механика может превратиться в очень трудоемкий процесс. Задача деталей MEYLE – облегчить эту работу упрощением технологических процессов монтажа.
Существует и много других выгодных приемов для сервиса от MEYLE, которые заслуживают внимания в отдельных статьях.
Помимо прямой выгоды в запчастях MEYLE заложены и другие немаловажные факторы. Например, технически оптимизированные детали MEYLE-HD имеют повышенную работоспособность и улучшенную по сравнению с обычными запчастями выносливость. А упомянутые тормозные диски имеют уникальное антикоррозионное покрытие, что сохраняет первоначальный вид и эксплуатационные характеристики на протяжении нескольких лет. В итоге автовладелец будет приятно удивлен и благодарен сервису, что, в свою очередь, послужит стимулом привязанности к СТОа.
Подготовлено международным маркетинговым агентством «AGV-Aftermarket»
|