В 2005-м году Morris Garages перешел под контроль китайской компанией NAC, а затем вошел в состав концерна SAIC. Китайские инвесторы вложили в британский завод, лаборатории и дизайн-центр около 500 млн. фунтов (из них 5 млн. – в дизайн-центр), набрали новую интернациональную команду. При этом им удалось сохранить и специалистов, работающих на предприятии уже по 20-30 лет. Практически сразу после приобретения MG, концерн SAIC в 2007 г. выпустил две модели – MG7 и его аналог Roewe 750. Затем каждый год линейка MG начала постепенно расширяться. Так началось возрождение брэнда. Какое же будущее теперь его ожидает?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, корреспондент AUTO-Consulting отправился туда, где сейчас разрабатывают автомобили MG – в Лонгбридж, пригород Бирмингема (Великобритания). И о будущем марки MG нам рассказали отнюдь не китайцы, а представители британского офиса.
Где создают автомобили MG?
Как Morris смог оставить свое имя в истории
Техника MG
Следует отметить, что в Лонгбридже, разрабатываются не только модели MG, но и соплатформенные им модели Roewe, выпускаемые для китайского рынка.
О потенциале возрожденной британской марки говорит тот факт, что в 2012 г. на всеобщее обозрение был представлен концепт MG Icon, получивший звание «Лучший концепт Пекинского автосалона». Его усовершенствованная (скорее, предсерийная) версия – MG CS была представлена на Шанхайском автосалоне в 2013 г. И тут же стало известно, что автомобиль с 2014 г. пойдет в серийное производство. Сейчас уже известны и некоторые технические характеристики нового кроссовера MG. Автомобиль построен на новой платформе, под капотом – турбированные 1,5- и 2,0-литровые бензиновые двигателями, для него также будет доступен 1,9-литровый «дизель».
Судя по тому, что корреспонденту AUTO-Consulting посчастливилось увидеть в инженерном центре MG, есть вероятность, что вскоре MG SUV получит моторы нового поколения, и 1,5-литровый мотор сможет выдать «на гора» мощность в 156 л.с., а 2,0-литровый (разработанный совместно с немецкими инженерами) – 230 л.с. А это уже характеристики на уровне мировых лидеров!
Как рассказали нам инженеры MG, работа ведется над совершенствованием и расширением линейки дизельных агрегатов. Это еще один балл в пользу британского происхождения автомобилей – где вы видели «китайца» с нормальным дизелем?
MG SUV будет оснащен 6-ступенчатая механической КПП либо роботизированной с двумя сцеплениями(!). Такие трансмиссии уже есть на китайском рынке. Автомобиль будет предложен как в моноприводной, так и в полноприводной версии.
Не будем забывать – уже разработан гибридный двигатель для MG6, а в 2012 г. MG представил электромобиль Ele-car. Разумеется, как и большинство концептуальных электромобилей, Ele-car не скоро попадет серию. Но ведь мы говорим о будущем, а это – один из тех элементов, из которых будущее формируется.
Как рассказали корреспонденту AUTO-Consulting в офисе MG, уже совсем скоро можно ожидать и автомобиль MG в версии «купе». Тем не менее, больше информации о будущем родстере получить не удалось – сотрудники компании сослались на коммерческую тайну. Но главный дизайнер модели MG5 Карл Готэм пообещал, что уже в конце следующего года (а может быть и раньше) можно будет увидеть новую разработку MG.
Судя по всему – этот самый родстер (купе), а может даже и MPV. По неподтвержденным данным, купе планируют построить на базе нового MG5. А новинка получит имя MG4.
После экскурсии по инженерному и дизайн-центру стало вполне очевидно, что MG, кроме истории, имеет еще и вполне реальные перспективы в будущем. И подтверждением тому являются многочисленные концепты, регулярно выпускаемые новые модели, новые прогрессивные разработки британских инженеров и дизайнеров.
MG увеличивает инвестиции в разработку дизайна автомобилей
Экономика MG
Если с техническими новинками все выглядит более или менее радужно и стабильно, то экономическая сторона вызывает больше опасений. Дело в том, что частая смена владельцев компании негативно сказалась на дилерской сети. После предыдущих владельцев она попросту не сохранилась. В Украине Группе компаний «АИС» ее пришлось строить заново, так как эта марка не была ранее представлена в нашей стране. Но на других рынках MG знали. Но в кризис дилеры разбежались и переключились на торговлю другими брэндами.
На данный момент MG активно использует ресурсы SAIC – продажи MG уже налажены в Южной Америке, Африке, Ближнем востоке, Австралии, и, разумеется, в Китае и Великобритании. Есть филиалы компании в США, Японии, Индии. В 2011 г. начались продажи автомобилей брэнда и в Украине. На 2012 г. в мире насчитывалось 40 центров продаж MG.
Как рассказал корреспонденту AUTO-Consulting Гай Джонс, директор по продажам и маркетингу MG Motor UK, на будущий год планируется глобальная экспансия марки из Британии на европейские рынки. Дело в том, что в европейские страны автомобили MG поставляются с завода, расположенного здесь же, в Лонгбридже. На нем налажена SKD-сборка из машинокомплектов, изготовленных в Китае, и организована многоуровневая система контроля качества. А вот в Украину автомобили поставляются прямиком из Китая – так дешевле.
Экспансия марки в Европе начнется с тех стран, где в ходу левостороннее движение, а это Ирландия, Мальта. Уже есть филиал и в «правостороннем» государстве – в Германии. Сейчас представители компании прилагают все усилия по восстановлению и развитию дилерской сети. Разумеется, наиболее активен этот процесс в Великобритании.
Так что же ждет MG в будущем?
Посещение завода, инженерного и дизайн-центра MG в Великобритании показало – инженерный и технический потенциал у компании сохранился, а благодаря инвестициям SAIC начал даже давать результаты.
И британцев ничуть не смущает ни месторасположения владельца компании, ни место производства машинокомплектов. В их сознании марка все равно остается британской, ведь над всеми разработками трудится британская школа инженеров. Ведь никого не смущает, что Land Rover принадлежит индийской Tata, а iPhone делают на заводе в Китае.
Будущее марки выглядит весьма оптимистично – будут новые модели, новые дилерские центры, новые рынки сбыта, и, разумеется – новые покупатели, для которых важен британский аристократический имидж, традиции и разумные цены.
Киев-Лондон-Бирмингем-Киев
Благодарим Группу компаний «АИС» за помощь в организации поездки
Украинцы распробовали автомобили MG
У MG появится купе
|