Чтобы был понятен уровень компетенции наших собеседников, для начала, пара слов о них самих.
О людях
Ань Цунхуэй (An Conghui) - Президент Zhejiang Geely Holding Group Company Limited. В настоящее время господин Ань отвечает за всю деятельность Группы. В свое время он был инициатором и отвечал за реализацию мультибрендовой стратегии Geely Holding.
Карл-Петер Форстер (Carl Peter Forster) - Старший консультант Geely Group, директор Volvo Cars, неисполнительный директор Geely Auto. Имеет научные степени в области экономики и самолетостроения. Был членом совета директоров BMW. Работал управляющим директором Opel и вице-президентом GM Europe, затем - генеральным директором и президентом GM Europe. Был генерального директора Jaguar и Land Rover в Tata Motors.
Мэтс Фэгерхаг (Mats Fägerhag) - Генеральный директор Европейского научно-исследовательского центра Geely в Гетеборге (CEVT). Магистр в области инженерной механики. Участвовал в исследованиях в Volvo Heavy Truck, Saab Military Aircraft и Saab Automobile. Работал начальником отдела разработки кузовов и внешнего вида в Saab Automobile. Был исполнительным директором подразделения автомобильного оборудования в GM Europe Engineering, а также исполнительным директором подразделения разработки продукции в Saab Automobile. Занимал должность вице-президента по технологиям, инновациям и альянсам в Volvo Cars.
Как сообщил AUTO-Consulting Ань Цунхуэй, цель CEVT ни много, ни мало – стать ведущим мировым центром научных исследований и конструкторских разработок и обеспечить лидерство в мире и Geely, и Volvo. Коротко и ясно.
Всего этого планируется достичь благодаря новой модульной архитектуре, которую и призван разработать CEVT для Geely и Volvo.
Geely начала «играть в кубики» с Volvo
Как Geely и Volvo открыли исследовательский центр в Гетеборге
Особенности и преимущества модульной архитектуры
Для понимания целей CEVT, важно отметить, что здесь будут разрабатывать не сами авто, а их концепцию и основные базовые элементы их архитектуры: подвеску, электрическую сеть, управление климатом и т.д., сообщил AUTO-Consulting Карл-Петер Форстер. Потом эти базовые компоненты будут дополняться настолько широко и щедро, насколько высоко позиционирование модели, в которой их используют. Ведь базовые требования к авто разных классов не так уж сильно отличаются у разных марок. Они схожи и для Volvo, и для BMW, и для Mercedes. Поэтому, если Geely решит, что им необходим автомобиль премиум-класса в Китае, мы дадим им наработки Volvo, в том числе и по безопасности. Но к этому времени, у Volvo уже будут новые разработки по безопасности. И Geely, со временем, тоже получит их, чтобы использовать для своих авто на массовом рынке. Примерно так же поступают в группе Volkswagen, где есть несколько марок разных классов – от массовых до спорткаров. Это новаторский подход, но не настолько рискованный, чтобы мы не добились успеха, - сказал господин Форстер. Когда я работал в GM, там для нескольких моделей Chevrolet и Opel использовали всего три типа подвески.
Еще одно достоинство модульной системы, - отметил господин Форстер, - что она не вредит имиджу Volvo. Она обеспечит необходимую гибкость технологий без потери индивидуальности каждой из марок. Тем более, что у Geely и Volvo разные аудитории. Модули одни и для Geely, и для Volvo, но их отбор, а главное – количество, абсолютно разные для двух марок. Зато, разработанные в CEVT «части паззла» для постройки нового автомобиля, будут универсальны и смогут обеспечить различные уровни функциональности систем – от простых к сложным. Кроме того, Geely будет использовать в своих моделях технологии безопасности, разработанные Volvo. Таким образом, потребитель получит уникальные по сумме своих качеств автомобили. От бюджетных моделей до спорткаров, построенных на одной платформе, но с использованием различных модулей.
Что такое модульная архитектура? Это набор стандартных интерфейсов, собранный в различных конфигурациях для Volvo и Geely. Таким образом, создается индивидуальное решение для каждой марки, соответствующее стоимости, имиджу и специфическим требованиям каждого бренда. Своеобразный конструктор, из деталей которого можно сделать автомобиль различного уровня сложности.
Мэтс Фэгерхаг рассказал AUTO-Consulting, что у Volvo уже был опыт сотрудничества с Ford, для шведов это не впервой, но тогда существовало много ограничений, что можно, а чего нельзя делать. Теперь есть возможность индивидуальных решений. Причем, технически – это свежая еда, ведь эти решения мы же сами совместно и будем находить, - подчеркнул господин Фэгерхаг.
Как сообщил AUTO-Consulting Ань Цунхуэй, результат работы CEVT будет виден через 3-4 года. Столько времени потребуется на разработку универсальных модулей. Потом базовые модули будут доводить инженеры исследовательских центров Geely в Китае и Volvo в Швеции. Такого сотрудничества нет у других китайских компаний. Они, в основном, дают заказы на разработку необходимых компонентов компаниям, которые на этом специализируются. И потом получали готовый результат. CEVT – беспрецедентный случай. Исследовательский центр в Гетеборге дает возможность держать весь процесс создания отдельных частей авто под контролем с самого начата и постоянно. Вносить при необходимости рабочие коррективы. Кроме того, все разработанные технологии и ноу-хау останутся внутри группы. И это дает Geely безусловное преимущество в долгосрочной стратегической перспективе.
Будущая модульная архитектура позволит и Geely, и Volvo иметь в модельной линейке седан, универсал, кроссовер и полноприводный внедорожник С-класса. Мы должны присутствовать на всех рынках и CEVT для Geely – это основа для работы в Западной Европе. Сотрудничество Volvo и Geely даст синергию – лучшие качества, характеристики и материалы авто. Причем, при той же стоимости, подчеркнул господин Ань Цунхуэй.
Но это – не единственный интерес Geely и Volvo.
Интересы Geely и Volvo
В Volvo Geely называют сестринской компанией. И в этом определении не только красота формулировки, а и практический смысл.
На первый взгляд может показаться, что в проекте CEVT одна из марок, как бы – на втором плане. Действительно, по сравнению с Volvo автомобили Geely – это другой, пока еще не такой высокий уровень технологий и комфорта. Но ведь оба бренда все равно принадлежат Geely Holding, а значит – хоть от одной, хоть от другой марки, а прибыль получит китайская сторона. И новая модульная архитектура, которую создают в шведском CEVT для автомобилей С-класса – очень удобное решение для обоих брендов. Будущая универсальная платформа полностью использует сильные стороны каждого бренда. Но в целом – Geely получит новые технологии, а Volvo – инвестиции для их создания, а также доступ к рынку техники в Азии, - сказал AUTO-Consulting Ань Цунхуэй.
Последняя фраза главы Geely интереснее и глубже, чем может показаться на первый взгляд. И она предполагает не только содействие Geely в продаже автомобилей Volvo на китайском рынке.
Вот, как корреспонденту AUTO-Consulting объяснил ее смысл Карл-Петер Форстер. В Geely знают китайский рынок, и производителей комплектующих для автомобилей, которые на нем работают. Они помогут Volvo найти достойных партнеров, что даст возможность оптимизировать инвестиции в производство авто шведской марки. В том, что в Volvo будут компоненты китайского производства, нет ничего необычного. Сегодня их использует весь мир, - отметил господин Форстер. И автомобили премиум-класса – не исключение.
В этом году в Китае будет продано 50 миллионов автомобилей! И 90% компонентов, которые сегодня установлены на BMW, Mercedes и Cadillac – произведены в Китае. В Китае была создана такая промышленность компонентов, которая может поставлять всем, и практически все, во всем мире. И рентабельность этой промышленности компонентов достигается не за счет дешевой рабочей силы и не за счет невыполнения каких-то технологических требований или худшего качества. А благодаря гигантским масштабам этого производства, - подчеркнул Карл-Петер Форстер.
Вице-президент Geely по импорту и внешним рынкам Сун Шяодун (Sun Xiaodong) рассказал корреспонденту AUTO-Consulting еще о нескольких преимуществах совместной деятельности. В Geely знают, какие авто нужны на китайском рынке и это даст Volvo большое преимущество перед конкурентами. Совместные исследования позволят Volvo создать специальные версии для китайского рынка. Например, наш партнер в Украине Группа компаний «АИС», помогает нам таким образом на рынке Украины, сказал господин Шяодун. Раньше вариантов комплектаций было 5-6, а теперь 40-45. Фактически это те же модули.
Рынки Украины, России и Белоруссии имеют для Geely большое значение – ведь на них продается до 30% от экспорта компании в мире. В Белоруссии в этом году продажи составят 1000 машин, в Украине – 15 тысяч, в России – 30 тысяч, отметил Сун Шяодун.
В 2013-м, сказал господин Шяодун, темпы роста у Geely будут не такими, как 2012 году. Но компания выходит на новые рынки. В частности – на большой рынок Бразилии. А модульная архитектура, которую создают в CEVT, не только позволит автомобилям Geely выйти на европейский рынок, но и стать там серьезными игроками. И здесь Geely может многому научиться у Volvo. А в ближайшей перспективе – перенять опыт шведов и по выходу на рынок США.
Как стало известно AUTO-Consulting, на открытие CEVT в Гетеборг пригласили бразильских дилеров Geely. Им продемонстрировали Emgrand EC7, который будет импортироваться в Южную Америку. Демонстрационный автомобиль приехал в Швецию из Украины. И у него на корме гордо красовался шильдик «АИС».
Сотрудничество с китайской компанией имеет для Volvo важное преимущество, сказал корреспонденту AUTO-Consulting господин Форстер. Сегодня, чтобы добиться успеха в мире, надо преуспеть на самом крупном мировом рынке – в Китае. Подключиться к источникам и потенциалу этого рынка. И Geely поможет в этом Volvo. Ведь сама компания Geely показывает не только беспрецедентные темпы развития, но и исключительную способность учиться. И в CEVT Geely получила доступ к лучшим инженерам мирового автопрома.
К началу будущего года в CEVT будет 30-50 китайских специалистов из исследовательского центра Geely и института Volvo. Потом, общее число инженеров возрастет до 200 человек.
Кстати, как сообщил корреспонденту AUTO-Consulting директор CEVT Мэтс Фэгерхаг, штат сотрудников Центра будет комплектоваться до середины следующего года. Здесь хотят видеть лучших специалистов, поэтому будут искать их в разных странах. В том числе и в Украине. Так что есть шанс, что в будущих моделях Volvo и Geely появится и небольшой украинский акцент.
Будто подтверждая его слова, Карл-Петер Форстер рассказал корреспонденту AUTO-Consulting о заводе Geely, который построили в Белоруссии, а не в Украине. По словам господина Форстера, строительство завода Geely в Белоруссии было скорее политическим, чем экономически оправданным решением. Рассчет делался на Зону свободной торговли между Белоруссией, Украиной и Россией. Украинский вариант размещения этого производства тоже серьезно рассматривался. Ведь в Украине люди имеют высокий уровень образования и культуры. Кроме того, у них есть привычка к дисциплине. Поэтому, у украинских рабочих нет причин не делать качественную продукцию, - отметил Карл-Петер Форстер.
Кажется, единственным, кто, может быть, не очень доволен появлением CEVT, мог бы быть бывший главный дизайнер Volvo, а ныне – вице-президент Geely по дизайну Питер Хорбери. Ведь его яркий концепт KC Concept, представленный весной в Шанхае, не вписывается в новую модульную платформу.
Питер Хорбери о семейном диване Volvo и китайском мосту Geely
Это не беда, сказал корреспонденту AUTO-Consulting господин Хорбери. Концепт задал общий стиль и представил базовые элементы дизайна, которые вполне могут быть использованы в будущих моделях Geely, на основе разработанных в CEVT модулей.
Киев-Гетеборг-Киев
Благодарим Группу компаний «АИС» за помощь в организации репортажа
Репортаж с завода Volvo: Ватикан и Монако вместе взятые
Как делают Geely Emgrand. Репортаж с завода
Как делают кроссовер Geely X7. Репортаж с завода
|