Как сообщает AUTO-Consulting, в сентябре на 31% снизились продажи грузовых автомобилей полной массой свыше 3,5 т, а по итогам 9 месяцев рынок показал 13%-ый спад. Негативные тенденции на рынке наблюдаются уже 4-й месяц подряд, хотя до этого рынок рос. Но спад продаж огорчает далеко не всех операторов, поскольку на рынке образовался новый лидер продаж. |
Как уже сообщал AUTO-Consulting, сентябрь стал "холодным душем" для трейдеров рынка легковых автомобилей, но еще более показательна ситуация в сегменте тяжелых грузовиков. По оценкам AUTO-Consulting, этот сегмент является прямой проекцией процессов в экономике, и данный спад - это уже тревожный "звонок".
По наблюдениям AUTO-Consulting, рынок грузовиков сейчас вернулся к показателям 2010 года, но практически такое количество техники в Украине покупали и в сентябре 2002-2003 гг.
Больше всего обвалился сегмент среднетоннажных автомобилей, да и сбыт тяжелой техники также не радует.
Тем не менее, негативные тенденции отмечены далеко не у всех операторов. Так, лидером украинского рынка в сентябре стала Scania с ростом 165%. Отметим, что это уже не первый месяц лидерства шведских грузовиков в 2012 году, что свидетельствует о неслучайности такого результата. Второе место на рынке теперь у Tata, на долю которой пришлось 13% рынка. Третий - ГАЗ. А вот позиции МАЗа и КАМАЗа продолжают снижаться. Их активно вытесняют с рынка Mercedes-Benz, Volvo и турецкие Ford. Притом, как уже прогнозировал AUTO-Consulting, именно Ford претендует на традиционных покупателей российско-белорусской техники. Не случайно, у этого производителя по итогам 9 месяцев самый большой рост продаж.
Производители грузовиков уже почувствовали новые тенденции и готовят антикризисные модели и предложения. Большинство из них можно увидеть на открывшейся сегодня выставке TIR 2012 в Киеве. Как трейдеры будут бороться с наступившим кризисом корреспонденты AUTO-Consulting расскажут в ближайшее время.
Как президент Scania AB предвидел ситуацию еще в 2009 году
|