Экспедиция X-Territory Отряда быстрого реагирования Общества Красного Креста, отправилась в Карпаты в начале июня при поддержке компании «Торговый дом – НИКО», официального импортера Mitsubishi Motors в Украине. Внедорожникам клуба «Off-Road Adventure Club 4x4» и Mitsubishi предстояло посетить отдаленные высокогорные населенные пункты Ивано-Франковской, Закарпатской и Львовской областей. А также - разведать пути возможной эвакуации и доставки гуманитарных грузов, в случае паводков или обрушений дорог.
И испытания начались буквально в первый же день. Стоило каравану углубиться в высокогорье, как началось выполнение одной из целей экспедиции – разведка дорог. После ливней в начале июня отдельные дороги буквально смыло, и ехать по ним стало невозможно. Mitsubishi Pajero Sport , Mitsubishi L200 и Mitsubishi Pajero Wagon, которые шли в сопровождении специально подготовленных внедорожников клуба «Off-Road Adventure Club 4x4» пришлось потрудиться.
Функцию доставки участников экспедиции к месту старта, не сговариваясь поручили комфортабельному Mitsubishi Pajero Wagon DI-D. За все 772 пройденных километра он ни разу не дал повода себя ругать. Подвеска Pajero отменно глотала ямы и даже без подключенного полного привода, внедорожник легко пробирался по раскисшим после дождя грунтовым дорогам.
Приятно порадовал и расход топлива, еще на трассе мы отметили, что дизель объемом 3,2 л укладывался в 10,4 л/100 км. При этом, его динамики для авто массой 2300 кг полностью хватало и на уверенные обгоны по загруженным дорогам Прикарпатья, и на скоростные прямики. Но одно нарекание к «Вагону» у нас все-таки появилось: во время небольших остановок остро не хватало раскладного столика, который мог бы складываться, например, в задней двери.
Штурмовать горные дороги вместе с Отрядом быстрого реагирования Красного Креста и членами клуба «Off-Road Adventure Club» мы отправились уже на рамных Pajero Sport и L200. Как оказалось, совсем не зря. В первый же день, миновав связку поворотов, экипажи вынуждены были остановиться. Из-за дождей асфальт буквально провалился.
Впереди экспедицию ждал очень трудный подъем, одолеть который можно только если «лебедиться». (Лебедиться – на сленге офф-роудеров, преодолевать подъем с помощью лебедок. Прим. автора). На этом подъеме можно было оценить преимущество Mitsubishi Pajero Sport (база 2800 мм), перед более длиннобазным L200 (база 3000 мм). Казалось бы, что такое лишних 200 мм? Но порой, именно они не давали возможности преодолеть препятствия, которые Pajero Sport брал без посторонней помощи.
Достигнув, наконец, вершины, мы прониклись уважением и к Mitsubishi Pajero Sport, и к Mitsubishi L200, которые изначально созданы для преодоления бездорожья. В первом же «бою» они показали свое преимущество перед паркетниками, для которых такой подъем на гору в принципе не возможен.
Но оказалось, что это был не самый трудный участок. На следующий день нас ждало другое суровое испытание. Когда мы продвигались вверх, по едва проходимой грязи, отряд настиг ливень. В один миг трасса превратилась в непроходимое болото. Первые машины каравана, успевшие проскочить этот участок, замерли на вершине горы, а остальные застряли. Потихоньку, с помощью лебедок и примерно 20 человеческих сил, удалось поднять часть тяжелых внедорожников в полном снаряжении на вершину. Единственным, кому не понадобилась посторонняя помощь был клубный Mitsubishi Pajero во внедорожном обмундировании и на специальной резине.
Не разочаровали и серийные Pajero Sport и L 200. Но у них было другое преимущество - на штатных покрышках их было легче затолкать. Хотя, справедливости ради надо отметить, что большую часть подъема Mitsubishi прошли своим ходом.
Экстремальные условия этого подъема выявили недостаток L 200. Ему не хватает заднего крюка для крепления троса, способного выдержать нагрузку под 3 т.
А у Mitsubishi Pajero Sport «отличилась» АКПП. В ручном режиме она все равно переключался на вторую и даже третью, когда нужна была именно тяговая первая передача. Для штурма серьезного бездорожья, конечно, необходимы более «зубатые» шины, так как штатная резина в глине превращается в слики. Правда, мы научились ее быстро чистить – с помощью пробуксовки. И процесс подъема пошел активнее, да так, что оба внедорожника Mitsubishi сами выбрались по мокрым камням, сорвав аплодисменты всех экипажей. В противном случае, их бы просто пришлось бросить на расстоянии 300 м от лагеря, так как после более чем 7- часового заталкивания на гору нашего каравана, сил уже ни у кого не осталось.
Изнурительный подъем так вымотал, что не было даже сил ставить палатку и мы заночевали в машине. Mitsubishi Pajero Sport оказался достаточно вместительным и легко превратился в спальню.
На следующий день было легче, так как предстоял спуск. Аккуратно переваливая через камни караван без проблем вышел к первому поселению.
Как живут люди в этих забытых Богом и людьми деревнях, отрезанных от Большой земли скалами? Здесь привыкли обходиться всем своим. Основной транспорт в Карпатах – УАЗы и УРАЛы-лесовозы. Хотя нам встречались и такие раритеты, как Suzuki Samurai 86 г. Проникает в дальние Карпаты и китайский автопром. Но больше всего любят местные жители лошадей. В условиях такого бездорожья они порой остаются единственной тяговой силой и средством передвижения.
Экспедиция выполнила миссию X-Territory, доставив гуманитарные грузы и разведав дороги. И мы прониклись уважением к Mitsubishi Pajero Sport и L200, которые предоставила компания "Торговый Дом -НИКО". А сама экспедиция состоялась благодаря Дмитрию Ковалеву, которому удалось объединить нас всех.
Инф. и фото AUTO-Consulting
Интервью Дмитрия Ковалева: Как выбрать правильный внедорожник
|