Peugeot 4008 стали продавать в Украине раньше, чем в Западной Европе. Практически сразу после его показа в Женеве.
Какими будут кроссоверы будущего. Репортаж с Женевского автосалона
На подиуме в Женеве автомобиль выглядел монументально. На рекламных фото – футуристично. Но на парковке в Киеве Peugeot 4008 у нас уже не вызывал подобных ассоциаций. Больше того – при взгляде сбоку память сразу же дает сигнал - Где-то мы уже видели очень похожий автомобиль… у кого с памятью все в порядке сразу вспоминают образ Mitsubishi ASX
Цена – лучшее лекарство
В салоне – ощущение не пропало. Ясность внесла аудиосистема Rockford Fosgate. Ну да – эту хорошую музыку мы слушали в Mitsubishi. Peugeot 4008 – «сводный» брат Mitsubishi ASX, с которым он сделан на одной платформе. И сам 4008-й создавался в тесном сотрудничестве японских и французских инженеров-конструкторов. Причем, брака Peugeot и Mitsubishi, в данном случае, никто и не скрывает. Стесняться-то нечего. Наоборот, можно порадоваться, что в 4008-м наконец-то исчез традиционный французский рычаг-«кочерга» под рулем, которой во многих моделях Peugeot управляют аудиосистемой. В Peugeot 4008 –многофункциональный руль с кнопками на перемычке баранки. Что, по нашему мнению, удобнее для водителя.
Mitsubishi поделился с 4008-м и системой полного привода. У французского кроссовера он подключаемый с электронной блокировкой. Еще одно преимущество сотрудничества – непробиваемая внедорожная подвеска от Mitsubishi, которую инженеры Peugeot доработали на комфортный французский лад.
Чтобы окончательно снять вопрос о конкурентном сходстве с Mitsubishi ASX, и излечиться от раздвоения личности, AUTO-Consulting занялся изучением прайс-листов. Видимо в Peugeot решили в прямом смысле подарить ценителям львов французский шарм. То есть – не брать за него дополнительную плату. Цены на Peugeot 4008 с полным приводом, 150-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой МКПП стартуют с $29 100. А это - чуть меньше, чем у японского кроссовера с таким же 150-сильным мотором. Значит - поводов для раздвоения личности или погрызть локти больше у владельцев Mitsubishi ASX, а не Peugeot 4008.
Французский шарм
Кода выяснилось, что в отличие от предшественника – 4007-го, в Peugeot 4008 французскому шарму не надо побеждать украинскую бережливость, захотелось поговорить и о самом шарме.
Он прежде всего, во внешности. У 4008-го решетка радиатора в новом стиле Peugeot, утонченные фары со светодиодными полосками и задние фонари с фирменными следами от «когтей». Выглядит симпатично.
У нас на тесте был Peugeot 4008 в максимальной комплектации за $37 500. Со 150-сильным бензиновым мотором, вариатором CVT, подключаемым полным приводом, кожаным салоном и уже упоминавшейся аудиосистемой Hi-Fi-класса Rockford Fosgate.
В салоне - очень качественный и приятный пластик, эргономичный интерьер и неожиданно много места. И для коленей задних пассажиров, и для их голов, и для троих на втором ряду. Сидеть – удобно, ехать комфортно.
Шум мотора начинает проникать в салон, когда обороты двигателя больше 3500. Достигают они такой величины при активном разгоне. После 4000 оборотов, если долго давить на газ, звук мотора становится навязчивым. Так приходится делать потому, что вариатор не всегда обеспечивает ожидаемую от 150-лошадей отзывчивость. эх, сюда бы порасторопнее коробку!
Режим спорт в 6-ступенчатой автоматической коробке 4008-го не предусмотрен. Но, если перейти на ручное переключение передач и орудовать подрулевыми лепестками, езда получится уже не скучной.
Парусность у Peugeot 4008 проявилась, когда мы разогнали его на трассе до 170 км/ч. Что, нормально для авто такой «комплекции» на такой скорости.
Рулится новый Лев неплохо. Но дорожный просвет и подвеска определяют большие, чем у седана, крены кузова и некоторую вальяжность. Перед связками поворотов лучше притормаживать, а в виражи заходить на скорости до 60 км/ч.
Несмотря на дорожный просвет в 21 см и внедорожную репутацию Mitsubishi, мы решили не устраивать Peugeot 4008 грязевых ванн. И полный привод, и высокий клиренс у Льва - не для штурма целины. Это дополнительные бонусы владельцу, который хочет съехать с асфальта. Или на том же асфальте не юлить между выбоинами, а смело двигаться вперед. Peugeot 4008 в этом смысле доставит горожанину не меньше удовольствия, чем джиперу, преодоление какой-нибудь трясины. На Peugeot, если не хочется, можно не притормаживать на лежачих полицейских, с разгона спрыгивать с бордюров, не стесняясь съезжать на обочину и без опаски продвигаться по грузовой колее.
Кто будет покупать?
С набором перечисленных качеств и с оригинальной внешностью, Peugeot 4008 совсем неплохо выглядит на фоне конкурентов. Его покупатели – не только активные горожане обоего пола, которым необходимо общение с пригородной природой, но и женщины, ценящие универсальность авто и защищенность в нем. У них, к слову, может случиться уже не раздвоение, а растроение личности. Ведь в Украине уже появился Citroen Aircross, который тоже имеет общую платформу с ASX. И как знать, какой из сводных братьев больше приглянется слабому полу.
Не понравилось
Чего 4008-му действительно не хватает – так это системы старт/стоп, которая глушит мотор на светофорах и экономит топливо. Среднее потребление бензина за время теста получилось больше 12 литров на 100 километров.
Задняя дверь для удобства посадки и высадки пассажиров, могла бы открываться шире.
Спинки задних сидений для дальних путешествий расположены очень прямо.
Педаль тормоза - выше педали газа и когда переносишь ступню с одной на другую, часто цепляешь. Надо привыкать.
Хотя когда глушишь мотор, на дисплее по-русски пишет «до свидания» и есть еще парочка русифицированных кнопок, остальные – англоязычные. То ли не успели все поменять, то ли там непереводимая игра слов
Технические особенности
В качестве платформы для Peugeot 4008 использована укороченная версия модели Peugeot 4007. Передние и задние свесы уменьшены (-30 см от исходной длины). Колесная база (2,67 м) и ширина колеи (1545 мм спереди и 1540 мм сзади) сохранены неизменными, чтобы гарантировать простор для пассажиров и вместительность багажного отделения.
В режиме 4WD крутящий момент двигателя по умолчанию передается на обе оси, но распределением этого момента заведует электронный блок управления. Таким образом, в Peugeot 4008 гарантировано оптимальное сцепление колес с дорогой в любых дорожных ситуациях. Например, при движении по сухой асфальтированной дороге со скоростью 80 км/ч - 85% крутящего момента будет подводиться к передней оси. В случае резкого ускорения или попадания автомобиля на скользкий участок, процент крутящего момента, передаваемого на задние колеса, увеличится.
Режим LOCK предназначен для движения в условиях плохого сцепления колес с опорной поверхностью. При включении этого режима полный привод становится постоянным. На задние колеса передается значительно больше крутящего момента (от 50% до 82%), чем в режиме 4WD. Данный режим работает только при низкой скорости движения. То есть Lock – это не блокировка, в классическом понимании, а просто неотключаемый полный привод.
Объемы
Габаритные размеры Peugeot 4008: длина - 4,34 м, ширина - 1,80 м, высота - 1,63 м.
Багажное отделение у Peugeot 4008 - 416 дм3 по VDA, с запасным колесом и 442 дм3 с комплектом для ремонта проколов шин. Такие объемы сопоставимы с багажниками седанов, что для кроссовера С-класса очень неплохо.
Комплектация
Для искушенных меломанов в качестве опции предлагается высококачественная аудиосистема класса Hi Fi компании Rockford Fosgate. Она имеет функцию автоматического регулирования громкости в зависимости от скорости движения и 5 настроек звучания. Данная система комплектуется 8-канальным 710-ваттным усилителем и 9-ю рассредоточенными по всему салону динамиками, включая сабвуфер, установленный в багажнике.
В ближайшее время появится возможность установки на Peugeot 4008 прозрачной панорамной крыши.
Система Open & Go заменяет механический центральный замок на электронное распознавание закодированного сигнала от пульта управления. Держа электронный ключ в кармане одежды или в сумке, вы можете беспрепятственно попасть в салон автомобиля и запустить двигатель нажатием на кнопку START STOP engine.
Peugeot 4008 оснащен эффективными системами пассивной безопасности: двумя фронтальными подушками безопасности; надувной подушкой, защищающей ноги водителя и двумя передними боковыми подушками безопасности. Также салон оборудован двумя оконными шторками безопасности; пятью 3-точечными ремнями безопасности; двумя креплениями Isofix и тремя точками крепления детских кресел на 2-х боковых местах заднего сиденья.
Инф. AUTO-Consulting
Автомобиль на тест был предоставлен Представительством «Пежо Украина»
В Украине объявлены цены на Peugeot 4008
|