Не станет долго описывать Peugeot 308, который уже достаточно известен на рынке. Но на изменениях остановимся отдельно. Абсолютно все модели «линейки» 308 (хэтчбек, универсал, купе-кабриолет) получили модернизированный дизайн передней части кузова, включая новый передний бампер с изменившимся центральным воздухозаборником и боковыми секциями противотуманных фар, в которых появились светодиодные фонари дневного света, а также чуть доработанные фары головного света. Росчерком дизайнерского пера Peugeot 308 лишили знаменитой львиной пасти, и нахлобученного капота.
Теперь спереди у «Пыжа» не «рот», а стильный диффузор, который удачно обрамлен хромированной окантовкой. Подчеркивают стилистику и бумеранги светодиодных огней.
Внешность рестайлингового автомобиля подогнали под новую концепцию марки. Впервые новые веяния в дизайне французского автопроизводителя были продемонстрированы на примере шоу-кара Peugeot SR1, затем те же тенденции перекочевали в Peugeot 508, а теперь настал черед избавиться от агрессивных ноток и 308-му.
Отметим, что рестайлинг пошел явно на пользу Peugeot 308. Если с 50-и метров отличия не слишком заметны и в авто сразу угадывается именно Peugeot, то вблизи им можно любоваться - так ладно теперь выглядит передок. А вот дизайн задней части практически не изменился.
Техника
Обновление затронуло не только дизайн, но и технику 308-го. Особо отметим, что в Европе Peugeot 308 теперь будет предлагаться с так называемой микро-гибридной силовой установкой e-Hdi, которая сочетает в себе 1,6-литровый дизельный двигатель мощностью 112 лошадиных сил и систему "старт-стоп". Впервые такая установка сможет работать в паре либо с роботизированной "механикой", либо с обычной механической коробкой передач. По данным производителя, уровень выбросов CO2 хэтчбека с такой силовой установкой составит всего 98 граммов на километр. Но и автомобили без «микро-гибрида» достойны уважения.
Помимо появления микро-гибрида, экономичность автомобилей Peugeot 308 также улучшена за счет снижения веса на 25 кг.
Наш экземпляр был с дизелем 1,6 Hdi в 115 л.с. и без всяких «штучек».
На ходу
Все-таки хорош стал Peugeot 308. Стоит нажать брелок, как он услужливо раскроет сложенные боковые зеркала и подсветит пороги. Широкий водительский дверной проем и удобная посадка, всегда была отличительной чертой 308-го. В салоне изменений практически нет - все знакомо. Но, к сожалению, остался и хлипенький подрулевой рычажек, который управляет аудиосистемой и борткомпьютером – не годится на таком стильном авто ощущать такой дешевый девайс. Остался и монохромный дисплей в центре приборной панели на версиях без навигации, который бликует на солнце, а в солнцезащитных очках еще и почти не виден.
Но к эргономике в целом особых нареканий нет. Наш Peugeot 308 был еще и с панорамной крышей Cielo, отчего в салоне было светло и радостно. Такая опция конечно съела несколько сантиметров расстояния до потолка, но зато сколько она дарит эмоций от созерцания окружающего мира. Проехавшись по привычным маршрутам, благодаря стеклянной крыше можно сделать много открытий. А этот дом оказывается с интересной лепниной на фасаде, а на этом дереве живут аисты, а какие красивые бывают облака на закате! Главное не засматриваться, а все-таки следить за дорогой.
А на дороге Peugeot 308 порадует в меру энергоемкой подвеской, собранными реакциями и отличной шумоизоляцией. Но в активе дизельного Peugeot 308 - потрясающая экономичность. К примеру, заезды по городу могут привезти 5,5-5,7 л\100 км. Если давить педальку в пол, то 6-6,2 л\100 км. А можно и попробовать ставить рекорды – на трассе расход солярки составит 4 л\100 км. При этом показатели экономичности у более мощного дизеля даже лучше, чем у 92-сильного.
Ждать гоночной прыти от 115-сильного дизеля не стоит, но за 11 с до «сотни» он разгоняется. Мотор при этом бодро рычит, но без надрывных ноток. Если не ставить цели быть везде первым, то динамики Peugeot 308 вполне хватает, а крейсерская скорость на трассе – 150 км\ч. Можно разогнаться и до «максималки» 186 км\ч, но все время поддерживать такую скорость с 5-ступенчатой КПП будет непросто.
Вердикт
Наше краткое знакомство с Peugeot 308 подходило к завершению и за бортом уже шестая сотня километров, а мы так и не смогли выездить 60-литровый бак, хоть и старались. Это впервые, когда так наглядно проявилась экономичность автомобиля. Дизельный Peugeot 308 будет реально почти в два раза реже посещать АЗС.
Во что нам это обойдется? Если начальный бензиновый 1,6-литровый Peugeot 308 (Access) стартует с $18650, то 115-сильный дизельный доступен только в комплектации Allure за $22950. Правда, за эти деньги в отличии от комплектации Access там будут: уже упомянутые светодиодные фонари, противотуманные фары, круиз-контроль, боковые подушки безопасности, шторки безопасности, климат-контроль, подогрев передних сидений, датчик света и дождя, панорамная крыша Cielo, подсветка порогов.
Кроме того, Peugeot позволяет дозаказать отдельные опции, как например ксенон, кожаный салон, дополнительные подушки безопасности сзади, парктроники, аудиосистему JBL и т.д.
Инф. и фото AUTO-Consulting
Автомобиль на тест был предоставлен компанией «Пежо Украина»
Цены и комплектации Peugeot 308
|