Похоже начинают сбываться самые мрачные прогнозы относительно методов китайских компаний по освоению рынков. Крупнейшая автомобилестроительная компания КНР SAIC Motor намерена в ближайшем будущем отказаться от "отверточной сборки" моделей VW и GM, которыми загружен ее конвейер, и приступить к выпуску оригинальных автомобилей под собственным брендом. Уже в настоящее время китайский автогигант самостоятельно разрабатывает несколько десятков (!) новых образцов не заимствованных ни у кого из зарубежных автоконцернов. Более того, SAIC будет продвигать автомобили по всему миру уже под собственным брэндом.
О таком сценарии поведения китайских автокомпаний поговаривали давно, дескать они научатся у мировых лидеров выпускать автомобили, скажут им спасибо и "Go Home". Похоже так и произойдет.
|
По словам президента компании Чэна Хуна (Chen Hong), до 2012 года SAIC Motor инвестирует не менее 20 млрд. юаней ($2,7 млрд.) в разработку от 20 до 30 новых моделей. Предыдущий план предусматривал инвестиции в размере 13,7 млрд. юаней до 2010 года.
Таким образом, компания рассчитывает вырасти из предприятия по сборке автомобилей зарубежных брендов в самостоятельного автопроизводителя, продукция которого сможет конкурировать с автомобилями его партнеров - General Motors Corp. (GM) и Volkswagen AG.
SAIC Motor выпускает моделиVolkswagen: Santana, Passat, Gol и Polo на совместном предприятии с Volkswagen, и Buick Excelle, Regal, Sail, Chevrolet Epica и Aveo (последний поставляется в Украину) – на заводе Shanghai General Motors Co. Причем, за первые 10 месяцев текущего года седан Santana был одним из самых продаваемых автомобилей в Китае, сообщает К2kapital.
Теперь же китайская компания разрабатывает собственные автомобили. Для этого она закупила американские и южнокорейские технологии, и на данный момент работает над созданием уже пяти платформ от компакта до “дома на колесах”. К 2010 году SAIC Motor рассчитывает продать в общей сложности 600 тыс. собственных автомобилей, включая седаны Roewe.
Согласно оценке аналитика из China Merchants Securities Co. Вана Люшэна (Wang Liusheng), "на создание собственного бренда и выход на один уровень со своими зарубежными конкурентами SAIC потребуется от трех до пяти лет".
По такому пути намерены пойти не только SAIC, но и другие китайские производители, просто они еще открыто об этом не заявили. Набирают вес и локальные китайские компании, которые инвестируют сотни миллионов долларов и строят новые заводы для атаки на мировые авторынки, зачастую занижая свой будущий потенциал. На одном из таких предприятий побывал корреспондент AUTO-Consulting.
Репортаж с новейшего китайского автозавода
|