Несмотря на финансовые проблемы, General Motors не хочет отставать от конкурентов. Как и другие крупнейшие автопроизводители, американский концерн заявил о разработке бюджетных автомобилей для развивающихся рынков. У GM их будет целых два — кроме обычного автомобиля компакт-класса концерн хочет разработать и микролитражку. GM планирует разработать бюджетные автомобили для развивающихся рынков Индии, Китая и России, написала Financial Times со ссылкой на президента GM Asia Pacific Ника Рилли. Это будут микролитражные автомобили по цене $7000-8000 и автомобили компакт-класса, аналогичные Renault Logan, от $9000.
|
“Демография мира меняется, — сказал Рилли. — Существует огромное число людей, готовых перейти с двух колес на четыре”.
Говоря об Индии и России, Рилли сказал, что GM добьется экономии в том числе путем производства низкобюджетных автомобилей на этих же рынках. В России у концерна уже есть две производственные площадки — “GM-АвтоВАЗ” в Тольятти и строящийся завод в Санкт-Петербурге. Мощность последнего составит 25 000 автомобилей в год. Там будут собираться кроссоверы Chevrolet Captiva и новая модель седана класса J-300, которая сейчас только разрабатывается.
GM стал одним из последних мировых автоконцернов, заявивших о разработке бюджетного автомобиля для развивающихся рынков. Кроме Renault, который уже два года продает Logan (в России стоит от $9500), к 2010 г. бюджетные машины в России хотят продавать Nissan, Toyota и Volkswagen вместе со Skoda. У GM есть опыт создания всемирных бюджетных автомобилей по примеру корейского Chevrolet Aveo, однако его стоимость все выше, чем заявленный рубеж в $10000. Создавая новый бюджетный автомобиль, GM будет исходить из порога в $8000-9000.
Но если финансово успешная Toyota может позволить себе любые новые разработки, то GM сделать это будет сложнее. На разработку одной бюджетной модели GM придется потратить не менее $2 млрд. А корпорация переживает сейчас не лучшие времена. За девять месяцев 2006 г. GM получил $3,049 млрд чистого убытка при выручке $155,46 млрд. Впрочем, GM есть на чем сэкономить.
По инф. "Ведомостей"
|