Данное решение было принято по материалам и в результате специального расследования по импорту в Украину новых легковых автомобилей из России (см. материалы "AUTO-Consulting"). Как следует из материалов решения, в ходе специального расследования Министерством экономики и по вопросам европейской интеграции предварительно установлено, что значительное увеличение объемов импорта в Украину нанесло значительный вред и грозит нанесением значительного ущерба национальному товаропроизводителю.
Новая ставка пошлины вводится с 30 июля до 8 декабря 2002 г.
Далее приводится выдержка из решения.
Реквизиты документа:
опубликован 17.07.2002 в газ. ”Урядовий кур‘єр”
Рішення Міжвідомчої комісії з міжнародної торгівлі від 12.07.02. № СП-46/2002/52-49
“Про застосування попередніх спеціальних заходів щодо імпорту в Україну нових легкових автомобілів походженням з Російської Федерації”.
“…з метою запобігання заподіянню шкоди національному товаровиробнику Комісія вирішила:
1. Продовжити строк проведення спеціального розслідування до 8 грудня 2002 року.
2. Застосувати попередні спеціальні заходи щодо імпорту в Україну нових легкових автомобілів походженням з Російської Федерації, а саме:
Автомобілів, які класифікуються згідно з УКТ ЗЕД за кодом 8703 22 19 00 і мають такий опис:
“Автомобілі легкові та інші автотранспортні засоби, призначені для перевезення людей (крім автомобілів товарної позиції 8702), включаючи вантажопасажирські автомобілі, фургони та гоночні автомобілі” з поршневим двигуном з іскровим запалюванням з робочим об‘ємом циліндра більше 1000 см3, але не більше 1500 см3 нові “(далі – товар).
3. Установити, що:
3.1. Попередні спеціальні заходи застосовуються шляхом запровадження справляння спеціального мита щодо імпорту в Україну товару, зазначеного в пункті 2 цього рішення;
3.2. Розмір ставки спеціального мита становить 31,7 відсотка;
3.3. Спеціальне мито справляється у відсотках від митної вартості товару, зазначеного в пункті 2 цього рішення, яка розраховується відповідно до базисних умов поставки DAF-кордон України;
3.4. …
3.5. Спеціальне мито справляється митними органами України незалежно від сплати інших податків і зборів (обов‘язкових платежів), у тому числі мита, митних податків і зборів тощо, які справляються при імпорті в Україну товарів;
3.6. Попередні спеціальні заходи застосовуються з 30 липня 2002 року до 8 грудня 2002 року…“ (конец цитаты)
По данным "AUTO-Consulting" , Москва очень озабочена и возмущена данными действиями украинской стороны. Российские специалисты видят в применении специальных мер грубейшие нарушения соглашений и международного законодательства.
Прогнозируется, что ответная реакция компетентных Российских органов будет достаточно жесткой.
Справка "AUTO-Consulting" :
Продажи в Украине новых ВАЗов с объемом двигателя от 1000 до 1500 см3 составляют 93-95% от всех продаж новых легковых автомобилей происхождением из Российской Федерации.
По итогам продаж в 2001 году в Украине рынок новых ВАЗов (с объемом двигателя от 1000 до 1500 см3) составил свыше 37 тыс. шт , из них только 20% было собрано в Украине.
По результатам полугодия 2002 года продажи данной группы легковых автомобилей составили свыше 25 тыс. шт.
В условиях действия запретительных пошлин, "AUTO-Consulting" прогнозирует сокращение продаж данной группы легковых автомобилей до 50% во время действия ограничений. Как следствие ожидается целенаправленный рост продаж продукции АвтоЗАЗ-DAEWOO. Значительно активизируется рынок подержанных автомобилей. Следует учесть жесткие ограничения на импорт подержанных автомобилей в Украину и низкий уровень предложения в ценовом сегменте автомобилей до $6000, в связи с чем повышение активности ожидается в перепродажах б/у автомобилей уже эксплуатирующихся в стране и соответственный рост цен. Несомненно вырастут объемы продаж в низших ценовых диапазонах автомобилей иностранного производства. Но и в этом сегменте не все благополучно: рост курса ЕВРО приводит к повышению цен, что постепенно поднимает нижнюю планку цены на эти автомобили до уровня $10000.
После окончания срока действия специальных мер, рынок, разумеется будет компенсировать резким ростом темпов продаж. Тем не менее, до конца 2002 года ожидается существенная дестабилизация на рынке легковых автомобилей в Украине.
|