Третьему Nissan Qashqai просто необходимо быть лучшим. Ведь в отличие от 2007 года, когда этот кроссовер впервые вышел на рынок и, фактически, сформировал его, сегодня у Nissan Qashqai больше двух десятков прямых конкурентов. Значит - необходимы серьезные изменения, чтобы остаться в тренде. В то же время, кардинально меняться нет смысла - 5 миллионов проданных по всему миру Nissan Qashqai подтверждают правильность выбранного форм-фактора. В Nissan постарались разумно свести все эти вводные в третьем поколении Qashqai. Насколько хорошо (или плохо) это у них получилось?
На тесте AUTO-Consulting был Nissan Qashqai с бензиновым мотором 1.3 DiG-Еб мощностью 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента с бесступенчатым вариатором Xtronic, полным приводом в максимальной комплектации Tekna+ за 1 113 660 грн. Цены на новый Nissan Qashqai стартуют с 724 180 грн.
Похожий, но другой
Дизайн третьего Nissan Qashqai можно назвать необычным. С одной стороны, он здорово напоминает второе поколение модели. Особенно на фото. С другой - вживую выглядит и солиднее, и элегантнее.
Первое, что бросается в глаза - не одна, а две хромированные диагональные полосы по краям радиаторной решетки. И дизайнерская “изюминка” - выштамповка Qashqai на колесных арках передних крыльев. Да и новые светодиодные фары выглядят очень привлекательно. И намного лучше светят. Ведь это - матричные Full Led, которые автоматически распределяют свои 12 световых лучей (в каждой фаре) так, что и дорогу отлично видно, и встречных водителей не слепишь.
AUTO-Consulting уже рассказывал об основных изменениях в новом Nissan Qashqai. И о том, что он построен на новой платформе CMF-C.
Чем сможет привлечь покупателей новое поколение Nissan Qashqai. Первые подробности
Эта платформа не только дала Nissan Qashqai новые габариты. Они теперь - 4429х1818х1615 мм (ДхШхВ), а колесная база - 2666 мм. На практике, новый Nissan Qashqai вырос в длину на 15 мм, в ширину - на 32 мм, в высоту - на 25 мм. А колесная база стала больше - на 20 мм. Естественно, все это отразилось на размерах салона и багажника. Они стали просторнее. Корреспондент AUTO-Consulting с ростом в 185 см, сидя сзади за настроенным под себя водительским креслом, не доставал коленями до его спинки. Даже оставался зазор примерно в ширину 3-х пальцев. Места над головой - очень много. А объем багажного отсека увеличился на целых 74 л и теперь - серьезных 504 л.
И все это очень немаленькое для данного класса пространство отделано современными качественными материалами.
Культурно и даже изысканно
Культурно и даже изысканно - это то, что первым приходит на ум, когда открываешь дверь нового Nissan Qashqai. Таков интерьер салона. Тут правда (как и обещали японцы) чувствуется качество. Новинка - пластиковые вставки в центральном тоннеле у рычага переключения вариатора, центральной консоли и дверях, которые имеют фактуру черного японского дерева.
Но на подоконниках дверей пластик, в соответствии с классом авто, спереди - мягкий, сзади - жесткий. Здорово выглядят стеганые кожаный сиденья, в тестовой максимальной комплектации, еще и панорамная крыша.
Из недостатков надо отметить, что в самой максимальной комплектации, которая была у тестового Nissan Qashqai, сиденья второго ряда - без подогрева. И все кресла - без вентиляции. Зато в передних есть 3 вида массажа. А для удобства пассажиров второго ряда, задние двери открываются на целых 90о!
Уже в базе здесь (кроме начальной версии Visia) двухзонный климат-контроль и подогрев руля, датчики света и дождя. О приборной панели и центральном дисплее - разговор отдельный.
Все в цифре
Новый Nissan Qashqai, конечно же, получил цифровую TFT приборную панель. С качественной современной графикой, на которую приятно смотреть. В максимальной комплектации она может быть даже с диагональю в 12,3 дюйма и возможностью вывода навигационной карты между спидометром и тахометром.
На центральной консоли - большой (9 дюймов) сенсорный дисплей. Причем, что особенно удобно в дороге, под ним есть физические кнопки, которые дублируют сенсорные.
А прямо перед глазами водителя - цветная проекция на лобовое стекло с показаниями спидометра, ограничением скорости и подсказками навигатора. Очень удобно. Тем более, что четкость и яркость - отличные. Все отчетливо видно даже на фоне белого снега. Причем, в Nissan говорят, что это - самый большой в классе подобный HUD-дисплей - 10,8 дюйма.
Тут немало самых современных электронных помощников водителя. Работу одного из них - нового адаптивного интеллектуального круиз-контроля мы решили испытать. Ведь это часть знаменитой ниссановской системы автономного вождения Pro Pilot. Адаптивный интеллектуальный ниссановский круиз отличается от обычного тем, что не только позволяет поддерживать на трассе определенную скорость. Вы можете пристроиться к впереди идущей машине и ехать за ней, соблюдая безопасную дистанцию, увеличивая и снижая скорость, словно на поводке. А если надоест - можете перестроиться в другой ряд и Nissan Qashqai сразу автоматически сбросит скорость до скорости автомобиля, который едет спереди. Больше того, если водитель этого авто, вдруг надумает съехать на обочину, или внезапно притормозит, чтобы повернуть, ваш Nissan Qashqai тоже сам затормозит. Вплоть до полной остановки. В дальней дороге это здорово помогает. Что, само-собой, не исключает постоянного контроля водителя за дорогой. Техника-техникой, а расслабляться за рулем нельзя. Это ведь еще не полный автопилот.
Естествнно, что есть здесь система распозначания дорожных знаком. По правде говоря, она нам очень помогала избежать штрафов. Ведь, как раз в день нашего теста, на дороги страны выехали фантомные патрули полиции. А мы на новом Nissan Qashqai так и норовили нарушить ограничения скорости.
Помчались!
Мы ездили в не самую лучшую погоду. Сперва был снег, затем - потеплело и начало подтаивать, к вечеру - вновь прихватил морозец. Достаточно опасно для езды, но хорошо для теста. К тому же, мы получили возможность проверить ездовые качества Nissan Qashqai в городе, на трассе, на бетонке и на лесных заснеженных дорогах.
Когда условия движения так меняются, в полноприводной версии водителю здорово помогает “шайба” переключения режимов езды возле рычага вариатора. Драйвер имеет возможность выбора между бездорожьем, снегом, трассой, эко-ездой, стандартом и спортом. А его выбор (если забудет) пишется на приборной панели.
В городе приятно ездить в режиме эко. В Nissan говорят, что для уменьшения шумов и вибраций во время движения, между подвеской и подрамником в новом Qashqai установлены специальные втулки. И действительно - это решение увеличивает комфорт езды. Но когда корреспондент AUTO-Consulting проехал пассажиром на заднем диване, ему захотелось чуть улучшить шумоизоляцию днища. На некоторых участках дороги (в зависимости от покрытия и скорости), сзади ощущалась небольшая шумовая вибрация. А, например, на бетонке со стыками плит, ее - не было. Да и сами стыки ощущались в салоне едва-едва.
Управляется Nissan Qashqai понятно и послушно. Модернизированная система гидроусилителя рулевого управления выполняет свою работу четко. Надо только учитывать габариты автомобиля на закрытых площадках или на извилистых лесных дорожках. Оборотов руля от упора до упора - чуть больше, чем 2 и ½. Помогают при парковке 2 камеры - спереди и сзади. Вот только даже Nissan пока не научился делать так, чтобы они не заляпывались в плохую погоду. Но в такой ситуации помогает возможность компьютерного осмотра авто со всех сторон с проекцией с высоты птичьего полета и четкой графикой, понятно показывающей на центральном мониторе расстояние до препятствия.
В режиме “трасса” от штрафов нас спасали проекции считанных знаков ограничения скорости и… удача. Новый Nissan Qashqai так едет, что очень хочется сильнее надавить на педаль акселератора. Тихая и комфортная езда занижает ощущение реальной скорости. Да и подвеска у Nissan Qashqai вполне подходит для наших дорог. Она и “лежачего полицейского” способна проскочить без пробоя, и обеспечивает чувство уверенности на трассе на хорошей скорости. На чистом от машин участке трассы нам удалось разогнать Nissan Qashqai до скорости в 199 км/ч. 200 км/ч так и не получилось, даже несмотря на то, что автомобиль двигался с небольшой горки.
А скорость в 150-160 км/ч можно считать крейсерской. Nissan Qashqai едет при таких значениях без напряжения, уверенно и без лишнего (в том числе и аэродинамического) шума в салоне. Хотя последний и присутствует после 130 км/ч. Надо только учитывать, что после 115 км/ч у Nissan Qashqai начинает проявляться парусность. Поэтому, при обгонах грузовиков крепче держите руль.
Динамика Nissan Qashqai дает возможность делать обгоны даже без переключения в режим “спорт”. Ведь новый кроссовер выезжает из 10 секунд до сотни. Его разгон до 100 км/ч со 150-сильным мотором всего - 9,2 с.
На лесной заснеженной дороге мы даже не включали режим “бездорожье”. Ограничились режимом “снег”. И его вполне хватило. Ведь усовершенствованная система полного привода нового Nissan Qashqai срабатывает на пробуксовку в 5 раз быстрее, чем раньше. Она реагирует уже через 0,2 секунды, и перераспределяет крутящий момент между колесами так, чтобы водитель не заметил, что только что проехал опасный участок. И даже если вы попали в колею, вероятность сесть на “брюхо” уменьшает дорожный просвет в 190-200 мм.
Среднее потребление бензина за время теста получилось 7,7-9,6 л/100 км. Зазор вышел из-за фото съемок с работающим мотором и скоростных “рекордов”.
Первые итоги
То, что новый Nissan Qashqai лучше предыдущего - даже не обсуждается. И он может предложить многое из того, за что автомобилисты ценят авто данного класса. Причем, предложить сбалансированно - в разумном соотношении с ценой. И в этом - весь Nissan Qashqai. От этой модели никогда не кружилась голова и не ждали каких-то рекордов. При этом, особо поругать его - тоже было не за что. А выбор комплектаций и типа привода давал возможность подобрать машину под себя. Nissan Qashqai всегда давал то, чего хочет автомобилист от автомобилей данного класса. И даже - чуть больше.
Поэтому, подводя итог можно сказать, что новый Nissan Qashqai так же хорош, как и раньше. Но стал еще лучше.
Благодарим компанию “Ниссан Мотор Украина” за помощь в организации теста
Чем удивит обновленный Nissan Qashgai (2-го поколения). Наш тест-драйв
Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придраться
Тест-драйв Nissan Qashqai 1-го поколения: един на все случаи жизни
|