Первое поколение Кашкая несколько лет назад побило рекорды продаж. И не только у нас, но и во всем мире. За ним стояли очереди – два миллиона машин за 6 лет. Тогда Кашкай совершил революцию на рынке кроссоверов. Горожанам, чуть ли не впервые, предложили в каком-то смысле бюджетный универсальный автомобиль. На нем можно ездить и за город, и на работу каждый день. Корреспондент AUTO-Consulting даже сам подумывал его купить. Фактически Nissan Qashqai переформатировал рынок и, во многом благодаря ему, сегодня чуть ли не единственный класс автомобилей, продажи которого в мире не падают, - это городские кроссоверы.
Тест-драйв предыдущего поколения Nissan Qashqai: един на все случаи жизни
Сейчас ситуация изменилась: многие производители выпустили свои компактные кроссоверы и у Nissan Qashqai появилось много конкурентов. Это и новый Suzuki SX4, и Ford Kuga, и Mazda CX-5, и лидер продаж в классе новая Toyota RAV4, и многие другие. Так ли хорош новый Qashqai сегодня на их фоне. По данным AUTO-Consulting старый Qashqai оставил новинке 6 место по продажам в своем сегменте С-SUV.
Внешность
Новый Nissan Qashqai был создан и разработан в Европе и для Европы. Его придумывали эксперты из Европейского дизайн-центра Nissan (Лондон, Великобритания) и Технического центра Nissan в Европе (Кранфилд, Великобритания и Барселона, Испания). В разработке также участвовали японские дизайнеры и инженеры Nissan из Атсуги. Такая интернациональная сборная выдала на гора отличный результат. Внешность – одно из явных достоинств нового Qashqai. Он стал чем-то напоминать по стилю пижонский Nissan Murano, который раза в два дороже и на пару классов выше Qashqai. Причем, новинка стала выглядеть не только элегантнее, но и солиднее. Одна из причин (помимо дизайна) – Nissan Qashqai на 47 мм длиннее предыдущей модели, немного ниже и шире ее.
А если учесть, что на тест AUTO-Consulting взял Nissan Qashqai в полном «фарше», в салоне пассажиров встречал особый кожаный комфорт и дорогой уют. Дорогой, поскольку тестовая версия с передним приводом, 1,6-литровым дизельным (!) мотором мощностью 130 л.с. и вариатором CVT предлагается сегодня за чуть больше, чем $37 тыс. Естественно, цена на Nissan Qashqai установлена в гривнах – 446 000. Но чтобы не путаться с колебаниями курса, в долларах понятнее.
Салон
Все, кто попадает в салон Nissan Qashqai обязательно отмечают уют. Его создают хорошее качество материалов, мягкий пластик и современный интерьер. Многим нравится и панорамная стеклянная крыша, которая была в тестовой комплектации. Надо сказать, что внешнее и внутреннее оформление нового Qashqai – одно из лучших, если не лучшее в своем классе. Как это все будет «носится» покажет время, но пока об интерьере – только хорошие слова.
Водителя порадуют удобные кнопки управления на руле. Их воспринимаешь, как должное, но на других кроссоверах этого класса кнопочки похуже, а сам интерьер – выглядит поскучнее.
С водительского места - отличный обзор, высокая посадка. Правда, корреспонденту AUTO-Consulting (рост 185 см) пришлось привыкать, и подобрать правильные настройки водительского кресла удалось только на третий день.
Новый Nissan Qashqai поразил на парковке. Оказывается, он получил систему кругового обзора, как на Infinit FX. Теперь, скучая на парковке, можно с уровня бампера наблюдать на экране за проходящими близко к машине девушками в мини юбках. Это на самом деле очень удобно. В смысле – удобно парковаться и видеть все, что творится вокруг: и бордюр, и машины спереди и сзади. На Infiniti FX с подобной системой можно было без проблем ночью с наглухо затонированными окнами задом заехать в гараж. Теперь подобный «фокус» может показывать и новый Qashqai. Эта опция доступна уже в версии LE за 439 640 грн.
Вот только, сам парктроник слишком бдительный. Устраивает панику раньше времени. До препятствия еще 30-40 см, а он уже разрывается. Для новичков это, конечно, хорошо – перестраховочка с запасом. Но, в ограниченном пространстве – не очень: кто его знает, действительно сейчас упрешься во что-то или парктроник зря паникует?
Есть в новом Nissan Qashqai и другие богатые «навороты». Например, система контроля за мертвыми зонами. Когда справа или слева вас кто-то догоняет, в салоне на уровне наружных зеркал загораются лампочки. Это чудо всего пару лет назад впервые появилось на Audi. А теперь и у нового Qashqai есть, как бы приближая его к премиум-классу.
Оптика у Nissan Qashqai – тоже премиальная: и спереди, и сзади светодиоды, а в топовых версиях ксенон. Выглядит красиво и внушительно.
Вот только, забыли перенять у премиальных авто такую малость, как вентиляция кожаных сидений. Летом кожа нагревается и ехать бывает не очень комфортно. А вентиляции нет даже в самой богатой комплектации. И гудок противный и несолидный. Даже на старом Qashqai лучше. Что, интересно, имел в виду тот, кто придумывал этот «рингтончик»?
Зато, есть включаемый при необходимости холодный обдув водительского и пассажирского подстаканников. Летом – несгораемый бонус Qashqai.
Nissan Qashqai обладает более просторным салоном, в котором легко помещаются пятеро не самых маленьких пассажиров. Багажное отделение – просторное – 400 л, с изменяемой конфигурацией, и имеет специальное место под полом для хранения багажной полки, когда она не используется.
Езда
Дизель работает относительно не громко. Хотя, есть салоны и потише, где не понятно включен мотор или нет. В Nissan Qashqai – понятно. При обычной езде к этому тихому рокоту привыкаешь и не замечаешь. При обгоне, когда обороты переваливают за 2500 в минуту, звук мотора слышен уже хорошо. Но не на столько, что надо его перекрикивать. То есть – шумоизоляция салона нормальная.
По динамике езды Nissan Qashqai – не лидер и не аутсайдер. 11,1 с до сотни – нормальный результат. В спорт-режиме автомобиль едет, конечно, живее. Точнее – резче, что создает иллюзию дополнительной динамики. Но вряд ли быстрее. Быстрее реагирует вариатор. А вот в режиме «эко» иногда кажется, что в педали газа сломалась пружина. Так безвольно и почти не сопротивляясь она проваливается в первой трети. Зато, в режиме «эко» удалось снизить среднее потребление топлива до 7,4 л/100 км. Но долго так не продержишься – эта нежная езда мало кому подходит. Хотя, когда глушишь мотор, укором высвечивается на приборной панели рекорд экономии на этом авто – 5,4 л/100 км. Ездил же кто-то где-то.
В конце-концов игра в экономию надоедает и переходишь в постоянный режим «спорт». Только вечером, после работы включаешь какую-нибудь релаксирующую радиостанцию и катишься домой в обычном или даже «эко»-драйве.
Не смотря на систему старт/стоп, которая глушит мотор на светофорах, экономия топлива дизельного Nissan Qashqai не впечатлила. 7,5 литров на 100 км по городу – это не рекордно мало. Даже не смотря на то, что привод только передний. Хотя, производитель обещал меньше 5 л/100км. Это как интересно надо ездить?
Сейчас осталась с полным приводом только одна версия - бензиновая с 2-литровым мотором. Цена на нее стартует с 469 тыс грн. - немало. На дизель цены стартуют с 377 тыс, а самый простенький Кашкай со слабеньким 115-сильным мотором можно купить чуть меньше, чем за 300 тысяч.
Дорожный просвет в 200 мм у нового Nissan Qashqai – это хорошо. Можно смело ездить в ливни и не боялся луж, которые многие объезжали. Или вообще глохли там. Но 200 мм - это у бензинового. У дизельного почему-то 185 мм. Но их в городе хватало.
А вот подвеска могла бы быть чуть помощнее. Кашкай дает крены в поворотах и «гупает» на наших ямах. Абсолютно не критично – практически так же, как и предыдущее поколение этого кроссовера. Раз такие особенности не помешали ему пользоваться популярностью, значит, в основном, это придирки тех, кто часто меняет разные машины и имеет возможность сравнивать.
Управляемость – понятная и неплохая. 3 и ¼ оборотов руля от упора до упора – не спортивный показатель, но вполне приемлемый для среднестатистического автомобилиста.
Резюме
В сегменте С-SUV, где ездит новый Nissan Qashqai, конкуренция сегодня очень жесткая. И первое место, которое когда-то занимал Qashqai, теперь у Toyota RAV4. За ней, по данным AUTO-Consulting, - KIA Sportage, SsangYong Korando, Ford Kuga, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan, Subaru Forester, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Hyundai ix35, Mitsubishi ASX.
Сейчас маркетинг все учитывает и, делая ценовой мониторинг конкурентов, особенно тех, кто впереди, AUTO-Consulting и не надеялся увидеть существенные различия в стоимости. На схожие комплектации Toyota RAV4 цена стартует с 395 тыс. грн. (с автоматом – с 418 тыс. грн.) с полным приводом и более мощным 150-сильным дизелем. Она же немного динамичнее. У KIA Sportage – с более слабым 1,7-литровым 115-сильным дизелем, с передним приводом и МКПП цена стартует с 297 тыс. грн., с 2-литровым 177–сильным дизелем, полным приводом и АКПП – с 384 тыс. грн. У переднеприводного Ford Kuga с 2-литровым 140-сильным мотором и МКПП – с 378 тыс. грн. У моноприводного SsangYong Korando – со 175-сильным мотором и МКПП – с 285 тыс. (самый доступный кроссовер), а у Mazda CX-5, которая замыкает десятку лидеров продаж – с более мощным и динамичным 175-сильным дизелем, АКПП и полным приводом цена стартует с 445 тыс. грн.
То есть – цены примерно одинаковые. Дорожный просвет – тоже. Отличаются мощность, хотя она и не всегда определяет динамику, а также наличие или отсутствие полного привода. Причем, одни покупатели считают, что 4х4 – это хорошо, другие - плохо, так как увеличивает потребление топлива и стоимость обслуживания. Дальше идут чисто субъективные оценки внешности, комфорта, престижности и управляемости. Даже оценка динамики очень субъективна. Пара секунд разницы в разгоне до 100 км/ч не делает различия в динамике кардинальными.
А значит – у нового Nissan Qashqai неплохие шансы понравится, что уже подтвердил неплохой старт в первый месяц присутствия на рынке. Ведь он – красив, с экономичным дизелем да еще и со светодиодами, навигацией, ксеноном. И машина – неплохая. Как говорится, не к чему придраться. Мощности мотора хватает, динамика - нормальная, вариатор работает практически без задержек, есть спортивный режим и возможность ручного переключения передач.
Nissan Qashqai – сбалансированный среднестатистический автомобиль, который должен понравиться и понравится среднестатистическом покупателю. Да и по техническим характеристикам новый Qashqai – среднестатистический. А значит – он придется по душе большинству. Как говорится: будь проще, и люди потянутся к тебе.
Но революции в классе кроссоверов новый Nissan Qashqai, скорее всего уже не сделает.
Инф. и фото AUTO-Consulting
Благодарим «Ниссан Мотор Украина» за помощь в организации теста
|