Сегодня корпорация «Эталон» провела свою традиционную итоговую пресс-конференцию, где были подведены итоги 2021 года и обозначены основные задачи предприятий корпорации на 2022 год. Не простой 2021 год все заводы «Эталон» закончили с положительными показателями. Было реализовано 254 единицы новых транспортных средств, что почти столько же, сколько и в прошлом году. Но компания сделала большой задел на будущий год, инвестировав в разработку и закупку комплектующих. Можно было ожидать подъема, если бы не стремительный рост цен на энергоносители, который буквально подкосил всю экономику производства. |
В состав корпорации «Эталон» входит не только «Черниговский автозавод», но и предприятия «Черниговский кузнечный завод» и «Украинский кардан». И директора этих заводов буквально были в ужасе от новых цен на электроэнергию и газ.
Черниговские автобусы готовы покупать. Автопробег “Эталон”
Как рассказал генеральный директор кузнечного завода Виталий Трейтяк: «Мы весь год внедряли программы по повышению энергоэффективности и добились неплохих результатов, но рост цен на электроэнергию +90% и газ +272% свел на нет все эти усилия. В результате энергоресурсы в себестоимости нашей продукции достигли 50% и мы оказались неконкурентными на европейском рынке. Из-за этого мы потеряли традиционных заказчиков в Германии и Польше, а вернуть их будет не просто». Те же тенденции отмечают и на предприятии «Украинский кардан».
Как сообщил президент корпорации «Эталон» Владимир Бутко, рост цен на энергоносители и металл вынуждает повышать и цены на автобусы. По предварительным оценкам, в следующем году они вырастут в цене на 20%. Но автобусный рынок ждет и еще одно потрясение – подписание Зоны Свободной торговли с Турцией, где есть своя мощная автобусная индустрия. Если ЗСТ с Турцией подпишут без переходного периода, то наших автобусных производителей просто сметет поток техники из Турции.
«К сожалению, мы так и не смогли воспользоваться ЗСТ с ЕС. Да, якобы соглашение подразумевает, что мы можем поставлять автобусы на рынок ЕС, но возникает столько барьеров, что мы их не можем преодолеть. Мы одни из первых принялись сертифицировать наш автобус А084 «Тюльпан» с двигателем DAF в надежде поставлять его на рынок ЕС. Потратили огромные средства на сертификацию, продвижение и т.п. Но оказалось, что нас там ни кто не ждет. И в Турции нас тоже никто не ждет и не пустит. Нас даже в Беларусь никто не пускает, но мы зато пускаем на украинский рынок всех» - возмущается Владимир Бутко.
Поэтому «Черниговский автозавод» делает ставку на внутренний рынок и подготовил на новый сезон несколько направлений для активизации. ЧАЗ закончил сертификацию и испытания нового 12-метрового городского автобуса А12221 с двигателем Евро-6 и намерен стать активным участником тендеров с этой новинкой.
Киевпасстранс проводит испытания первого черниговского трамвая Т3-Эталон
Также «ЧАЗ» завершил разработку и целый цикл испытаний своего первого трамвая ТР3100 «Эталон». Он проходил испытания и в Киеве, и в Одессе, на реальных маршрутах, и по их результатам получен допуск к продажам и эксплуатации. Потребность в трамваях в Украине огромна. По самым скромным подсчетам – это 1300 шт. И «Эталон» рассчитывает на заказы от городов на свой новый трамвай.
Школы Кировоградской области получили очередную партию автобусов «Эталон»
Школы Винницкой области получили партию автобусов «Эталон»
Кроме того, обновился и главный 9,5-метровый городской автобус А08128. Теперь он комплектуется новыми поручнями, задними фонарями, появились люки новой формы и дополнительные форточки на окнах. Автобус начали опционно комплектовать системой автоматического пожаротушения и учета пассажиров. По словам Владимира Бутко, в следующем году «Эталон» приступит к разработке абсолютно нового 9,5-метрового городского автобуса с полностью низким полом и задним расположением двигателя. Он будет максимально унифицирован с остальными моделями завода, но все же будет дешевле зарубежных аналогов.
А уже в начале 2022 года корпорация «Эталон» представит первый экспериментальный образец нового 10-метрового туристического автобуса А11123. Он будет иметь салон на 43+1 мест для сидения (возможен вариант на 47 мест). Автобус укомплектуют двигателем 5,7 л Ashok Layland 224 л.с., 6-ступенчатой коробкой передач ZF, кондиционером и комфортабельными мягкими сидениями.
Работают в «Черниговском автозаводе» и над электрической темой. Завод готов предложить заказчикам свои троллейбусы с автономным ходом на 5 и 20 км. И на следующий год у ЧАЗа большие планы на эту технику. А вот разработку собственного электробуса в Чернигове не ведут, зато активно проводят переговоры с китайскими партнерами. По словам Владимира Бутко: «Мы не сможем изобрести iPhone, да и нет смысла тратить на это время, но мы можем в кооперации с китайскими партнерами выпускать электробус. И обсуждения таких проектов сейчас ведутся.» - резюмировал президент корпорации «Эталон».
Вернется «Эталон» и на рынок грузовиков. В планах на 2022 год представить свой вариант 12-кубового мусоровоза на шасси Ashok Layland, который является наиболее востребованным у громад. Его постараются сделать максимально доступным и предложат рынку уже в 2022 году.
Вот такие планы у корпорации «Эталон» на следующий год и такие опасения. Однако, надо отдать должное, «Эталон» всегда находит выход из самых сложных ситуаций и продолжает оставаться в числе лидеров украинского рынка. Всего же, по словам директора ТД «Эталон Авто» Вадима Шкарупина, предприятия корпорации за все время выпустили 17264 единицы транспортных средств, а по итогам 2021 года занимает 22% украинского рынка.
Как чиновники научились делать тендеры под победителя. Черниговский автозавод продемонстрировал новый метод дискриминации
|