Можно сказать, что фактически с топ-менеджерами Stellantis участники Stellantis EV Day 2021, который проходил в Амстердаме, совершили путешествие по всему миру. А затем еще и в обозримое будущее. Электрическое путешествие.
Модельный ряд
Первым пунктом стал Рюссельхайм. Здесь показали электрический Автомобиль Мечты - Opel Manta-e. Выглядит очень круто. И его будут выпускать в реальности!
К слову, в Рюссельхайме находится Центр по экспертизе аккумуляторных батарей. Здесь разрабатывают и изучают новые технологии. Благодаря им, в Stellantis планируют к 2026 году перейти на твердотельные аккумуляторы, которые легче нынешних литий-ионных и при этом имеют бОльшую емкость. Кроме того, уже к 2025 году в Группе планируют, что стоимость АКБ для электрокаров снизится на 40%.
Но, вернемся к Opel. Весь модельный ряд немецкой марки станет полностью электрическим к 2024 году. Opel будет первым полностью электрическим брендом в Группе Stellantis. Так же, как в свое время, он стал пионером электромобильности.
Культовые модели Opel. Adam Opel - 120 лет
Следующим пунктом электрического путешествия стал американский Детройт. Здесь в клубах дыма из-под колес выехал Dodge Challenger. Да - мускул-кары этой марки также станут электрическими к 2024 году. И они, по словам американцев. от этого только выиграют - станут еще мощнее. Для начала хотят электрифицировать ¼ модельного ряда марки. И, к слову, к 2024 году будет электрифицирован огромный пикап RAM 1500. А к 2030-му электрическим станет весь модельный ряд RAM.
Еще один пункт электрического путешествия - Париж, Франция. И это - Peugeot. Эта марка - пионер электрификации в Европе. Французский Лев на сегодняшний день электрифицировал уже около 70% своих моделей. К 2025 году Peugeot станет в Европе полностью электрическим.
Италия, Турин. Здесь рассказали об электрическом будущем Fiat, и показали электрический Fiat 500-e, который появился в 2020-м. С 2022 года Fiat электрифицирует свою линейку LCV. А в 2024 выпустит 4 электрических модели.
В США уже в этом месяце представят электрический Jeep Rubicon, в комплектацию которого входит дрон. А к 2025 году все SUV Jeep станут электрическими. Они будут иметь шильдик 4хе.
В Stellantis хотят стать №1 по электрификации коммерческого модельного ряда Группы в Европе. А к концу 2021 года здесь представят LCV на водороде.
Как Peugeot и Citroen полностью изменят рынок коммерческих автомобилей с полным приводом в Украине
Технологии
Как же Stellantis удастся сохранить уникальное ДНК всех своих брендов в электрическом облике? Для этого в Группе будет 4 модульных электрических платформы. Это - Четыре платформы:
● STLA Small - для городских автомобилей, дальность действия до 500 км с аккумуляторами на 37-82 кВт-ч.Тут будут электромоторы мощностью 70 кВт.
● STLA Medium - для премиальных авто с дальностью действия до 700 км с АКБ на 87-104 кВт-ч. Электромоторы - на 125-180 кВт.
● STLA Large - для американских мускулкаров и авто с полным приводом, длиной 4.7 м - 5,4 м. Дальность действия - до 800 км с АКБ на 101-118 кВт-ч. Электромоторы на 150-330 кВт.
● STLA Frame - для коммерческого транспорта с дальностью действия до 800 км с АКБ на 159-200 кВт-ч.
Силовые установки включают в себя семейство из трех модулей электропривода (EDM), которые объединяют двигатель, коробку передач и инвертор. Эти EDM компактны, гибки и легко масштабируются. EDM можно настроить на передний, задний, полный привод и 4xe.
Благодаря новым платформам модели Stellantis получат лучшие способности быстрой зарядки - до 32 км в минуту. А разгон до 100 км/ч у самых мощных версий электрокаров сократится до 2 сек! На этих платформах первоначально будет строиться до 2 млн. электромобилей разных марок в год.
Финансы
Чтобы воплотить все перечисленное в жизнь и сделать реальным, в Stellantis вместе с партнерами планируют построить несколько гигафабрик по производству АКБ. К 2025 году их будет открыто 4 на 130 гигаватт. В том числе 3 в Европе (в частности, в Италии) и 1 в США. А к 2030 году будет минимум 5 гигафабрик, общей мощностью до 260 гигаватт - 170 в ЕС и 90 в США. Расходы на аккумуляторные батареи для электромобилей планируется снизить более чем на 40% в период с 2020 по 2024 год и еще более чем на 20% к 2030 году. А к 2025 году модели электромобилей Stellantis получат твердотельные батареи. Доступность по цене является приоритетом для Stellantis, поскольку компания стремится к 2026 году, чтобы общая стоимость владения электромобилями была эквивалентна автомобилям с двигателями внутреннего сгорания.
К 2025 году Группой будет открыто в Европе 1500 публичных зарядных станций на несколько автомобилей. По типу американской на солнечных элементах, которая способна одновременно заряжать до 35 авто. А также - около 5000 станций быстрой зарядки. К 2030 году - еще 9000 и 35000 соответственно.
К 2030 году более 70% продаж в Европе и более 40% в США должны составлять автомобили с низким уровнем выбросов (LEV).
Для утилизации и повторного использования АКБ в Stellantis будет работать программа Free2Move, которая соответствует полностью циркулярной стратегии.
И да - инвестиции. Для реализации своих масштабных электрических планов, в Stellantis к 2025 году намерены инвестировать более 30 млрд. евро.
Stellantis увеличил продажи в Украине. Итоги первого полугодия 2021 г.
|