Трасса, которую мы решили покорить, конечно же не предназначалась для коммерческих фургонов. Она специально создавалась для тестов серьезных внедорожников. И обычно здесь проходят клиентские тесты именно внедорожников именитых брендов. Но сегодня здесь появились обычные вэны. Но обычными они были только с виду.
На трассе было несколько спецучастков. Езда с наклоном, так сказать боком по склону холма. Бревнышки - имитация лесных завалов, когда на дорогу падают деревья или - самодельного деревянного моста. Обычная глубокая колея. Глубокая короткая яма. Кочки - бугры и ямы на дороге, расположенные в шахматном порядке так, что вывешиваются колеса. Холм с 30-градусным крутым подъемом и спуском. То есть - большинство из тех неприятностей, которые могут стать препятствием для обычных вэнов. Но только не для полноприводных Dangel 4x4.
Однако, перед тем, как рассказать о подробностях покорения этой трассы, пара слов о том, с каким арсеналом корреспонденты AUTO-Consulting шли на ее штурм.
Dangel 4x4
Мы уже рассказывали об истории компании Automobile Dangel, уникальным полным приводом которой - Dangel 4x4, были вооружены наши тестовые автомобили. Еще раз хотим подчеркнуть: не внедорожники, а легкий коммерческий транспорт. И этим данжелевским 4x4 удалось даже выстоять в ралли “Париж-Дакар”.
История полного привода Dangel 4x4: проверено Дакаром
Надо отметить, что компания Automobile Dangel - единственный сертифицированный партнер Stellantis, который оснащает полным приводом модели Peugeot, Citroen и Opel. Это делается на французском предприятии общей площадью 27 тыс. м2, которое специализируется исключительно на полном приводе и имеет собственное конструкторское бюро. Причем, в год оснащается до 5 тыс. LCV. Не много, но именно столько востребовано полноприводных фургонов в Европе, учитывая состояние дорог там.
В системе полного привода Dangel 4x4 на основе вискомуфты, 80% механических компонентов, 10% - электропневматических и 10% электронных. Крутящий момент здесь автоматически перераспределяется между осями, в зависимости от условий движения и может составлять от 5% до 90% на одну ось. Но для экономии можно вискомуфту вообще деактивировать и ездить в режиме 2WD, сохраняя все преимущества коммерческого транспорта. А в плохих дорожных условиях перейти на полный привод.
На модернизации производства ежегодно выделяется до 3,5 млн. евро. Кроме того, каждый (!) оснащенный 4х4 автомобиль проходит обязательный тест в 150 км, а затем изучается на подъемнике. Данжелевский полигон, к слову, очень напомнил корреспондентам AUTO-Consulting наши прекрасные разбитые дороги. Или те направления, которые дорогами только называют. Так что можно сказать, что привод Dangel 4x4 делается чуть ли не специально под наши условия эксплуатации. Хотя, автомобили оснащенные 4х4 во Франции с успехом работают по многу лет.
Интересно, что в Automobile Dangel проверяют не только качество и проходимость переоборудованных в 4х4 автомобилей. Здесь контролируют акустический комфорт в салоне во время езды.
И, между прочим, систему полного привода Dangel 4x4 можно подключать специально не останавливаясь. Работает она, фактически на любой скорости (а не так, как у “крутых” внедорожниках - до 40 км/ч). После установки 4х4 не меняются передаточные числа в КПП. Зато - усиливаются мосты и подвеска, за счет чего увеличивается жесткость кузова. Становится больше дорожный просвет, а защиту ставят не только на двигатель, но и на топливный бак и делается она из более прочной стали, чем обычно (в заводском варианте). Сама система Dangel 4x4 не отнимает полезное пространство, а ее собственный вес - совсем небольшой. В зависимости от модели авто и сложности самой системы 4х4, он колеблется от 90 до 150 кг. То есть грузоподъемность фургонов практически не страдает.
На сегодняшний день оснащение полноприводной системой Dangel 4x4 доступно для таких моделей: Peugeot Partner в длине L1 и L2, Citroen Berlingo в длине L1 и L2, Peugeot Traveller, Citroen Spacetourer, Peugeot Expert, Citroen Jumpy, Peugeot Boxer до 3,5 т и Citroen Jumper до 3,5 т. Очень показательно, что на все автомобили, оборудованные Dangel 4x4, дается гарантия 2 года БЕЗ ограничения пробега. Компания уверена в качестве своей продукции.
Арсенал
Корреспонденты AUTO-Consulting уже ездили на Peugeot Traveller 4x4, Citroen Jumper и Peugeot Partner 4x4 по трассе, которая примерно соответствует обычным маршрутам компаний. занимающихся коммерческими перевозками за городом. Эту трассу мы проехали настолько легко, что решили усложнить маршрут. Так наши Peugeot Traveller 4x4, Citroen Jumper и Peugeot Partner 4x4 оказались на трассе, специально подготовленной для тестов внедорожников.
Как работает полный привод Dangel 4x4
В зависимости от предполагаемых условий эксплуатации, в Dangel 4x4 предлагается две основные системы полного привода. Это обычная 4х4 и 4х4+. Разница в том, что последняя имеет еще и блокировку заднего моста.
В тестовом Peugeot Traveller 4x4 был 2-литровый дизельный мотор мощностью 150 л.с. , 6МКПП и обычная система 4х4, которая подключалась шайбой слева от рулевой колонки, клиренс - 205 мм. В тестовом Citroen Jumper был 2-литровый дизельный мотор мощностью 160 л.с., 6МКПП, система 4х4+ с блокировкой заднего дифференциала, которая включалась кнопками слева от рулевой колонки и клиренс в 195 мм. В тестовом Peugeot Partner 4x4 был 1,5-литровый дизельный мотор мощностью 130 л.с., 6МКПП, система 4х4+ с блокировкой заднего дифференциала, которая включалась шайбой справа от рулевой колонк, и клиренс в 205 мм.
Склон холма
Это оказалось самое простое из тестовых упражнений. Несмотря на увеличенный дорожный просвет, в Peugeot Traveller 4x4, Citroen Jumper и Peugeot Partner 4x4 сохранился низкий центр тяжести. Поэтому они, без проблем ехали с таким наклоном кузова, что пассажирам в салоне было страшно. Но автомобили (даже высокий фургон Jumper) уверенно держали трассу.
Бревнышки
На Peugeot Traveller 4x4 это препятствия было проходить особенно комфортно. Водитель подключал полный привод, включал 1-ю передачу, которая здесь используется, как понижающая, и микроавтобус без проблем без подгазовки и какого-либо напряжения со стороны водителя, как заводной переезжал через “мостик”.
Колея и яма
Вся троица - и Peugeot Traveller 4x4, и ,Citroen Jumper и Peugeot Partner 4x4 не “побоялись” этих дорожных “траншей”, которые встречаются у нас повсюду. По краю колеи, и по диагонали ямы они без труда проехали данное препятствие.
Кочки
Напомним, что трасса эта вообще строилась для тестов внедорожников. И то, что на ней оказались фургоны – уже удивляет, особенно на упражнении «кочки». Peugeot Traveller 4x4 из-за своей большой колесной базы (3275 мм) имел все шансы сесть на “брюхо”. Поэтому, данный спецучасток пропустил - жалко было машину.
Citroen Jumper на кочках буквально показывал акробатические номера, по очереди вывешивая колеса. И на нем, и на Peugeot Partner 4x4 этот спецучасток преодолевался настолько легко, что некоторые даже специально останавливались, давая возможность сделать эффектные фото. А потом, как ни в чем не бывало двигались дальше. Причем, надо отметить, что в вывешенном состоянии все двери у автомобилей легко открывались.
Холм
Peugeot Traveller 4x4, Citroen Jumper и Peugeot Partner 4x4, естественно, заехали на 30-%-ый крутой тестовый холм безо всяких проблем. Больше того, автомобили на полдороги специально останавливали, и вновь стартовали в верх в наклонном состоянии. Это происходило без проблем. Особенно на Jumper 4x4 и Partner 4x4, которые были оснащены системой помощи на подъеме и на спуске с холма. Она, здорово работала, когда автомобили спускались вниз. Достаточно было нажать заветную кнопку, поставить рычаг МКПП в нейтральное положение, и автомобиль сам съезжал вниз, автоматически регулируя скорость спуска так, чтобы было безопасно.
По статистике, 90% своих маршрутов клиенты Dangel ездят на переднем приводе. И только 10% - на полном. Но эти 10% - как раз те ситуации, когда без 4х4 никак. И это - именно та помощь, на которую надеются и которую ждут от Dangel 4x4.
Благодарим компанию “Stellantis Украина” за помощь в организации теста
Куда движется рынок коммерческих автомобилей LCV в Украине
|